СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у леса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гостях у леса

 

Задачи:

О. Расширять и углублять знания о лесе.

Р. Интерес детей к лесу.

В. Любовь к природе.

 

                                 Ход урока:

 

I. Психологический настрой.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. В настоящем лесу уже лежит снег, не слышно пения птиц, звери попрятались в норы. Пусто в лесу    и холодно. А давайте попробуем вернуться в лето и отправиться в летний лес. Кругом зеленеют деревья, цветут цветы, летают птицы, в траве шуршат зверьки. А кто был в настоящем лесу поднимите руку, красоту леса воспели в своих произведениях Пушкин, Есенин, Пришвин.

(стихотворение о лесе).

Добрые волшебники леса

Похожи на поэтов и художников.

Природа дарит людям чудеса,                              (Надя Шмидт).

А мы её помощники.

Мы сами написали

В своей зелёной книжке

О том, что есть у леса

Надёжные друзья:

Такие же девчонки,

Такие же мальчишки,

Такие же счастливые,

Как ты и я!

    - И вот сегодня мы пойдём в гости к лесу.

А вернее едем на этом поезде для того, чтобы познакомиться и узнать новые тайны леса. Все готовы? Мы отправляемся. По дороге мы будем останавливаться на некоторых станциях.

( песня из мультфильма « Паровозик из Ромашкова»).

  • куплет

Поле большое, зелёный лесок

Сколько на свете путей и дорог

Хорошо на свете солнышко свети

Пожелай нам ветер доброго пути

Доброго, доброго, доброго пути

Самого, самого, доброго пути.

    - И так пока поезд подъезжает к первой станции, мы побеседуем о лесе.

Лес удивительно красив. Но не одной красотой славится лес. Лес- удивительная кладовая богатств.Лес даёт древесину – ценное сырьё для различных отраслей промышленности.

Итак, первая станция:

 « Зелёный друг»

  1. Назовите деревья, которые растут в лесу.( сосна, ель, берёза, пихта, лиственница, осина, дуб).
  2. Угадай по тени, что за дерево.
  3. Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим,

Сидит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем. (ель).

ЕЛЬ – удивительно красивое, стройное дерево. Особенно хороши ели в смешанном лесу, где их тёмная хвоя даёт глубокий, зелёный фон. Очень любит влагу. Высота 30-40 м.

Живёт 250 – 500 лет. Древесина мягкая, лёгкая, используется для изготовления музыкальных инструментов.

Из  ОСИНЫ делают спички.

Из  БЕРЁЗЫ быстрые лыжи.

А дрова самые жаркие из  ДУБА  и  БЕРЁЗЫ. ( Булгак Никита)

А теперь отправляемся  дальше.

Наш поезд набирает скорость, а мы продолжаем разговор.

Древесина – главный, но не единственный дар леса. Лес – друг реки и её обитателей. В наших лесах много ягод, грибов, орехов, лекарственных растений.

 Лекарственные растения. « Лесная аптека».

  1. Если представить, что мы уже прошли большой путь и натёрли ногу, что нужно сделать? (приложить лист подорожника)
  2.  Какое растение можно использовать вместо ваты? (мох)
  3. Какая ягода заменяет лимон? ( клюква).
  4.  Какие болезни лечит берёза? (простудные).

( стихотворение о грибах)

ХОРОШО  У НАС В ЛЕСУ!

Только я в кусты вошла –

Подосиновик  нашла,

2 лисички, боровик

И зелёный моховик.                                        (Таня Яковенко)

Ёж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

2 синички в тишине

Звонко пели песни мне.

Я подальше забрела,

Там черники набрала.

Всё теперь домой несу,

Хорошо у нас в лесу!

 - И вот уже встречает « Белый гриб» и станция « ГРИБЫ»

1. Я стою под ёлкой в шляпе

    На широкой толстой лапе.

    Я без солнца загорелый,

    А зовут меня все ……..( белый боровик)

2. Нет грибов дружней, чем эти,

    Знают взрослые и дети

    На пеньках растут в лесу,

    Как веснушки на носу   (опята)

         3. Мальчик с пальчик,

             А шапка красная. ( подосиновик)

         4. Возле леса на опушке,

              Украшая тёмный бор,

              Вырос пёстрый, как Петрушка

              ядовитый ……..  ( мухомор)

  1. Какие ещё знаете грибы? (подберёзовик,маслята,моховик, дубовики, волнушки,  грузди, белянки, лисички, сыроежки, сморчки ……).
  2. Назовите несъедобные грибы ( мухомор, поганки).
  3. Съедобны ли дождевики? ( молодые)
  4. В какое время суток следует идти за грибами? ( с рассветом, когда гриб душистый ).

( стихотворение об охране природы.)

Чтоб лоза не прослезилась,

Чтоб вода не замутилась,

Чтоб ручей всегда журчал,   

Чтобы лес не замолчал,

Чтоб травой зарос овражек,

Чтоб в лесу цветок не сник

День и ночь всегда на страже

Добрый мой седой лесник.

Он всегда твердит с любовью

лес - народное здоровье.

 

«ОХРАНА ПРИРОДЫ»

На этой станции хранится «КНИГА ЖАЛОБ»

  1. Что хотите снами делайте:режьте,жарьте, варите, солите, даже маринуйте, но только не выдирайте с корнями, не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу грибницу. а не послушаетесь – совсем перестанем расти.  (ГРИБЫ)

2. Была я красивая,

    была я пригожая,

    стала сама на себя не похожая!

    Траву на мне вытоптали,

    кусты поломали.

    Берёзку на дрова срубили,

    ёлочку на подстилочку.

    Забросали меня банками,

    грязной бумагой, тряпками. ( БЫВШАЯ ЛЕСНАЯ       

    ПОЛЯНА)

3. Ох и не любят же меня люди!

    Голос мой видите ли не нравится

    и глаза говорят у меня не красивые,

    считают, что беду приношу. А так ли это?

    Если бы не я, пришлось бы иногда

    некоторым сидеть без хлеба.

    Так вот, подумайте хорошенько,

    обижать или любить меня надо. (СОВА)

 - Каких обитателей леса вы ещё  знаете? ( лиса, волк, медведь, заяц, ёж, филин, сова, дятел, белка ………)

( Детям даётся изобразить повадки животных: волка, зайца, дятла, лисы, лося).

ПРАВИЛА О ЛЕСЕ. ЗНАКИ.

  1. Не лови диких животных и не носи их домой. ( приводит    

     к гибели)

  1. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. ( грибы – санитары леса).
  2. Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков. (уничтожают вредных насекомых ).
  3. Не разоряй муравейники.
  4. Не рви цветов на лугу, в лесу. Пусть красота останется в природе. Букеты можно составлять только из тех цветов, которые выращены человеком.
  5. Не разоряй гнёзда.
  6. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
  7. Не повреждай кору деревьев.
  8. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

         - Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.

           Почему мы с лесом дружим?

          Для чего он людям нужен?

        ( Лес – это зелёный наряд Земли; это дом для зверей и             

          птиц;

         лес – это наше богатство).

         БУДЕМ ЖЕ МЫ ОХРАНЯТЬ И ЛЮБИТЬ ЕГО!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«В гостях у леса»

В гостях у леса


Задачи:

О. Расширять и углублять знания о лесе.

Р. Интерес детей к лесу.

В. Любовь к природе.


Ход урока:


I. Психологический настрой.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. В настоящем лесу уже лежит снег, не слышно пения птиц, звери попрятались в норы. Пусто в лесу и холодно. А давайте попробуем вернуться в лето и отправиться в летний лес. Кругом зеленеют деревья, цветут цветы, летают птицы, в траве шуршат зверьки. А кто был в настоящем лесу поднимите руку, красоту леса воспели в своих произведениях Пушкин, Есенин, Пришвин.

(стихотворение о лесе).

Добрые волшебники леса

Похожи на поэтов и художников.

Природа дарит людям чудеса, (Надя Шмидт).

А мы её помощники.

Мы сами написали

В своей зелёной книжке

О том, что есть у леса

Надёжные друзья:

Такие же девчонки,

Такие же мальчишки,

Такие же счастливые,

Как ты и я!

- И вот сегодня мы пойдём в гости к лесу.

А вернее едем на этом поезде для того, чтобы познакомиться и узнать новые тайны леса. Все готовы? Мы отправляемся. По дороге мы будем останавливаться на некоторых станциях.

( песня из мультфильма « Паровозик из Ромашкова»).

  1. куплет

Поле большое, зелёный лесок

Сколько на свете путей и дорог

Хорошо на свете солнышко свети

Пожелай нам ветер доброго пути

Доброго, доброго, доброго пути

Самого, самого, доброго пути.

- И так пока поезд подъезжает к первой станции, мы побеседуем о лесе.

Лес удивительно красив. Но не одной красотой славится лес. Лес- удивительная кладовая богатств.Лес даёт древесину – ценное сырьё для различных отраслей промышленности.

Итак, первая станция:

« Зелёный друг»

  1. Назовите деревья, которые растут в лесу.( сосна, ель, берёза, пихта, лиственница, осина, дуб).

  2. Угадай по тени, что за дерево.

  3. Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим,

Сидит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем. (ель).

ЕЛЬ – удивительно красивое, стройное дерево. Особенно хороши ели в смешанном лесу, где их тёмная хвоя даёт глубокий, зелёный фон. Очень любит влагу. Высота 30-40 м.

Живёт 250 – 500 лет. Древесина мягкая, лёгкая, используется для изготовления музыкальных инструментов.

Из ОСИНЫ делают спички.

Из БЕРЁЗЫ быстрые лыжи.

А дрова самые жаркие из ДУБА и БЕРЁЗЫ. ( Булгак Никита)

А теперь отправляемся дальше.

Наш поезд набирает скорость, а мы продолжаем разговор.

Древесина – главный, но не единственный дар леса. Лес – друг реки и её обитателей. В наших лесах много ягод, грибов, орехов, лекарственных растений.

Лекарственные растения. « Лесная аптека».

  1. Если представить, что мы уже прошли большой путь и натёрли ногу, что нужно сделать? (приложить лист подорожника)

  2. Какое растение можно использовать вместо ваты? (мох)

  3. Какая ягода заменяет лимон? ( клюква).

  4. Какие болезни лечит берёза? (простудные).

( стихотворение о грибах)

ХОРОШО У НАС В ЛЕСУ!

Только я в кусты вошла –

Подосиновик нашла,

2 лисички, боровик

И зелёный моховик. (Таня Яковенко)

Ёж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

2 синички в тишине

Звонко пели песни мне.

Я подальше забрела,

Там черники набрала.

Всё теперь домой несу,

Хорошо у нас в лесу!

- И вот уже встречает « Белый гриб» и станция « ГРИБЫ»

1. Я стою под ёлкой в шляпе

На широкой толстой лапе.

Я без солнца загорелый,

А зовут меня все ……..( белый боровик)

2. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

3. Мальчик с пальчик,

А шапка красная. ( подосиновик)

4. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка

ядовитый …….. ( мухомор)

  1. Какие ещё знаете грибы? (подберёзовик,маслята,моховик, дубовики, волнушки, грузди, белянки, лисички, сыроежки, сморчки ……).

  2. Назовите несъедобные грибы ( мухомор, поганки).

  3. Съедобны ли дождевики? ( молодые)

  4. В какое время суток следует идти за грибами? ( с рассветом, когда гриб душистый ).

( стихотворение об охране природы.)

Чтоб лоза не прослезилась,

Чтоб вода не замутилась,

Чтоб ручей всегда журчал,

Чтобы лес не замолчал,

Чтоб травой зарос овражек,

Чтоб в лесу цветок не сник

День и ночь всегда на страже

Добрый мой седой лесник.

Он всегда твердит с любовью

лес - народное здоровье.


«ОХРАНА ПРИРОДЫ»

На этой станции хранится «КНИГА ЖАЛОБ»

  1. Что хотите снами делайте:режьте,жарьте, варите, солите, даже маринуйте, но только не выдирайте с корнями, не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу грибницу. а не послушаетесь – совсем перестанем расти. (ГРИБЫ)

2. Была я красивая,

была я пригожая,

стала сама на себя не похожая!

Траву на мне вытоптали,

кусты поломали.

Берёзку на дрова срубили,

ёлочку на подстилочку.

Забросали меня банками,

грязной бумагой, тряпками. ( БЫВШАЯ ЛЕСНАЯ

ПОЛЯНА)

3. Ох и не любят же меня люди!

Голос мой видите ли не нравится

и глаза говорят у меня не красивые,

считают, что беду приношу. А так ли это?

Если бы не я, пришлось бы иногда

некоторым сидеть без хлеба.

Так вот, подумайте хорошенько,

обижать или любить меня надо. (СОВА)

- Каких обитателей леса вы ещё знаете? ( лиса, волк, медведь, заяц, ёж, филин, сова, дятел, белка ………)

( Детям даётся изобразить повадки животных: волка, зайца, дятла, лисы, лося).

ПРАВИЛА О ЛЕСЕ. ЗНАКИ.

  1. Не лови диких животных и не носи их домой. ( приводит

к гибели)

  1. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. ( грибы – санитары леса).

  2. Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков. (уничтожают вредных насекомых ).

  3. Не разоряй муравейники.

  4. Не рви цветов на лугу, в лесу. Пусть красота останется в природе. Букеты можно составлять только из тех цветов, которые выращены человеком.

  5. Не разоряй гнёзда.

  6. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

  7. Не повреждай кору деревьев.

  8. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

( Лес – это зелёный наряд Земли; это дом для зверей и

птиц;

лес – это наше богатство).

БУДЕМ ЖЕ МЫ ОХРАНЯТЬ И ЛЮБИТЬ ЕГО!