В гостях у леса
Задачи:
О. Расширять и углублять знания о лесе.
Р. Интерес детей к лесу.
В. Любовь к природе.
Ход урока:
I. Психологический настрой.
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. В настоящем лесу уже лежит снег, не слышно пения птиц, звери попрятались в норы. Пусто в лесу и холодно. А давайте попробуем вернуться в лето и отправиться в летний лес. Кругом зеленеют деревья, цветут цветы, летают птицы, в траве шуршат зверьки. А кто был в настоящем лесу поднимите руку, красоту леса воспели в своих произведениях Пушкин, Есенин, Пришвин.
(стихотворение о лесе).
Добрые волшебники леса
Похожи на поэтов и художников.
Природа дарит людям чудеса, (Надя Шмидт).
А мы её помощники.
Мы сами написали
В своей зелёной книжке
О том, что есть у леса
Надёжные друзья:
Такие же девчонки,
Такие же мальчишки,
Такие же счастливые,
Как ты и я!
- И вот сегодня мы пойдём в гости к лесу.
А вернее едем на этом поезде для того, чтобы познакомиться и узнать новые тайны леса. Все готовы? Мы отправляемся. По дороге мы будем останавливаться на некоторых станциях.
( песня из мультфильма « Паровозик из Ромашкова»).
Поле большое, зелёный лесок
Сколько на свете путей и дорог
Хорошо на свете солнышко свети
Пожелай нам ветер доброго пути
Доброго, доброго, доброго пути
Самого, самого, доброго пути.
- И так пока поезд подъезжает к первой станции, мы побеседуем о лесе.
Лес удивительно красив. Но не одной красотой славится лес. Лес- удивительная кладовая богатств.Лес даёт древесину – ценное сырьё для различных отраслей промышленности.
Итак, первая станция:
« Зелёный друг»
- Назовите деревья, которые растут в лесу.( сосна, ель, берёза, пихта, лиственница, осина, дуб).
- Угадай по тени, что за дерево.
- Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим,
Сидит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем. (ель).
ЕЛЬ – удивительно красивое, стройное дерево. Особенно хороши ели в смешанном лесу, где их тёмная хвоя даёт глубокий, зелёный фон. Очень любит влагу. Высота 30-40 м.
Живёт 250 – 500 лет. Древесина мягкая, лёгкая, используется для изготовления музыкальных инструментов.
Из ОСИНЫ делают спички.
Из БЕРЁЗЫ быстрые лыжи.
А дрова самые жаркие из ДУБА и БЕРЁЗЫ. ( Булгак Никита)
А теперь отправляемся дальше.
Наш поезд набирает скорость, а мы продолжаем разговор.
Древесина – главный, но не единственный дар леса. Лес – друг реки и её обитателей. В наших лесах много ягод, грибов, орехов, лекарственных растений.
Лекарственные растения. « Лесная аптека».
- Если представить, что мы уже прошли большой путь и натёрли ногу, что нужно сделать? (приложить лист подорожника)
- Какое растение можно использовать вместо ваты? (мох)
- Какая ягода заменяет лимон? ( клюква).
- Какие болезни лечит берёза? (простудные).
( стихотворение о грибах)
ХОРОШО У НАС В ЛЕСУ!
Только я в кусты вошла –
Подосиновик нашла,
2 лисички, боровик
И зелёный моховик. (Таня Яковенко)
Ёж колючий предо мной
Пробежал к себе домой.
2 синички в тишине
Звонко пели песни мне.
Я подальше забрела,
Там черники набрала.
Всё теперь домой несу,
Хорошо у нас в лесу!
- И вот уже встречает « Белый гриб» и станция « ГРИБЫ»
1. Я стою под ёлкой в шляпе
На широкой толстой лапе.
Я без солнца загорелый,
А зовут меня все ……..( белый боровик)
2. Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
3. Мальчик с пальчик,
А шапка красная. ( подосиновик)
4. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка
ядовитый …….. ( мухомор)
- Какие ещё знаете грибы? (подберёзовик,маслята,моховик, дубовики, волнушки, грузди, белянки, лисички, сыроежки, сморчки ……).
- Назовите несъедобные грибы ( мухомор, поганки).
- Съедобны ли дождевики? ( молодые)
- В какое время суток следует идти за грибами? ( с рассветом, когда гриб душистый ).
( стихотворение об охране природы.)
Чтоб лоза не прослезилась,
Чтоб вода не замутилась,
Чтоб ручей всегда журчал,
Чтобы лес не замолчал,
Чтоб травой зарос овражек,
Чтоб в лесу цветок не сник
День и ночь всегда на страже
Добрый мой седой лесник.
Он всегда твердит с любовью
лес - народное здоровье.
«ОХРАНА ПРИРОДЫ»
На этой станции хранится «КНИГА ЖАЛОБ»
- Что хотите снами делайте:режьте,жарьте, варите, солите, даже маринуйте, но только не выдирайте с корнями, не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу грибницу. а не послушаетесь – совсем перестанем расти. (ГРИБЫ)
2. Была я красивая,
была я пригожая,
стала сама на себя не похожая!
Траву на мне вытоптали,
кусты поломали.
Берёзку на дрова срубили,
ёлочку на подстилочку.
Забросали меня банками,
грязной бумагой, тряпками. ( БЫВШАЯ ЛЕСНАЯ
ПОЛЯНА)
3. Ох и не любят же меня люди!
Голос мой видите ли не нравится
и глаза говорят у меня не красивые,
считают, что беду приношу. А так ли это?
Если бы не я, пришлось бы иногда
некоторым сидеть без хлеба.
Так вот, подумайте хорошенько,
обижать или любить меня надо. (СОВА)
- Каких обитателей леса вы ещё знаете? ( лиса, волк, медведь, заяц, ёж, филин, сова, дятел, белка ………)
( Детям даётся изобразить повадки животных: волка, зайца, дятла, лисы, лося).
ПРАВИЛА О ЛЕСЕ. ЗНАКИ.
- Не лови диких животных и не носи их домой. ( приводит
к гибели)
- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. ( грибы – санитары леса).
- Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков. (уничтожают вредных насекомых ).
- Не разоряй муравейники.
- Не рви цветов на лугу, в лесу. Пусть красота останется в природе. Букеты можно составлять только из тех цветов, которые выращены человеком.
- Не разоряй гнёзда.
- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не ломай ветви деревьев и кустарников.
- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
( Лес – это зелёный наряд Земли; это дом для зверей и
птиц;
лес – это наше богатство).
БУДЕМ ЖЕ МЫ ОХРАНЯТЬ И ЛЮБИТЬ ЕГО!
Просмотр содержимого документа
«В гостях у леса»
В гостях у леса
Задачи:
О. Расширять и углублять знания о лесе.
Р. Интерес детей к лесу.
В. Любовь к природе.
Ход урока:
I. Психологический настрой.
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. В настоящем лесу уже лежит снег, не слышно пения птиц, звери попрятались в норы. Пусто в лесу и холодно. А давайте попробуем вернуться в лето и отправиться в летний лес. Кругом зеленеют деревья, цветут цветы, летают птицы, в траве шуршат зверьки. А кто был в настоящем лесу поднимите руку, красоту леса воспели в своих произведениях Пушкин, Есенин, Пришвин.
(стихотворение о лесе).
Добрые волшебники леса
Похожи на поэтов и художников.
Природа дарит людям чудеса, (Надя Шмидт).
А мы её помощники.
Мы сами написали
В своей зелёной книжке
О том, что есть у леса
Надёжные друзья:
Такие же девчонки,
Такие же мальчишки,
Такие же счастливые,
Как ты и я!
- И вот сегодня мы пойдём в гости к лесу.
А вернее едем на этом поезде для того, чтобы познакомиться и узнать новые тайны леса. Все готовы? Мы отправляемся. По дороге мы будем останавливаться на некоторых станциях.
( песня из мультфильма « Паровозик из Ромашкова»).
куплет
Поле большое, зелёный лесок
Сколько на свете путей и дорог
Хорошо на свете солнышко свети
Пожелай нам ветер доброго пути
Доброго, доброго, доброго пути
Самого, самого, доброго пути.
- И так пока поезд подъезжает к первой станции, мы побеседуем о лесе.
Лес удивительно красив. Но не одной красотой славится лес. Лес- удивительная кладовая богатств.Лес даёт древесину – ценное сырьё для различных отраслей промышленности.
Итак, первая станция:
« Зелёный друг»
Назовите деревья, которые растут в лесу.( сосна, ель, берёза, пихта, лиственница, осина, дуб).
Угадай по тени, что за дерево.
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим,
Сидит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем. (ель).
ЕЛЬ – удивительно красивое, стройное дерево. Особенно хороши ели в смешанном лесу, где их тёмная хвоя даёт глубокий, зелёный фон. Очень любит влагу. Высота 30-40 м.
Живёт 250 – 500 лет. Древесина мягкая, лёгкая, используется для изготовления музыкальных инструментов.
Из ОСИНЫ делают спички.
Из БЕРЁЗЫ быстрые лыжи.
А дрова самые жаркие из ДУБА и БЕРЁЗЫ. ( Булгак Никита)
А теперь отправляемся дальше.
Наш поезд набирает скорость, а мы продолжаем разговор.
Древесина – главный, но не единственный дар леса. Лес – друг реки и её обитателей. В наших лесах много ягод, грибов, орехов, лекарственных растений.
Лекарственные растения. « Лесная аптека».
Если представить, что мы уже прошли большой путь и натёрли ногу, что нужно сделать? (приложить лист подорожника)
Какое растение можно использовать вместо ваты? (мох)
Какая ягода заменяет лимон? ( клюква).
Какие болезни лечит берёза? (простудные).
( стихотворение о грибах)
ХОРОШО У НАС В ЛЕСУ!
Только я в кусты вошла –
Подосиновик нашла,
2 лисички, боровик
И зелёный моховик. (Таня Яковенко)
Ёж колючий предо мной
Пробежал к себе домой.
2 синички в тишине
Звонко пели песни мне.
Я подальше забрела,
Там черники набрала.
Всё теперь домой несу,
Хорошо у нас в лесу!
- И вот уже встречает « Белый гриб» и станция « ГРИБЫ»
1. Я стою под ёлкой в шляпе
На широкой толстой лапе.
Я без солнца загорелый,
А зовут меня все ……..( белый боровик)
2. Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
3. Мальчик с пальчик,
А шапка красная. ( подосиновик)
4. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка
ядовитый …….. ( мухомор)
Какие ещё знаете грибы? (подберёзовик,маслята,моховик, дубовики, волнушки, грузди, белянки, лисички, сыроежки, сморчки ……).
Назовите несъедобные грибы ( мухомор, поганки).
Съедобны ли дождевики? ( молодые)
В какое время суток следует идти за грибами? ( с рассветом, когда гриб душистый ).
( стихотворение об охране природы.)
Чтоб лоза не прослезилась,
Чтоб вода не замутилась,
Чтоб ручей всегда журчал,
Чтобы лес не замолчал,
Чтоб травой зарос овражек,
Чтоб в лесу цветок не сник
День и ночь всегда на страже
Добрый мой седой лесник.
Он всегда твердит с любовью
лес - народное здоровье.
«ОХРАНА ПРИРОДЫ»
На этой станции хранится «КНИГА ЖАЛОБ»
Что хотите снами делайте:режьте,жарьте, варите, солите, даже маринуйте, но только не выдирайте с корнями, не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу грибницу. а не послушаетесь – совсем перестанем расти. (ГРИБЫ)
2. Была я красивая,
была я пригожая,
стала сама на себя не похожая!
Траву на мне вытоптали,
кусты поломали.
Берёзку на дрова срубили,
ёлочку на подстилочку.
Забросали меня банками,
грязной бумагой, тряпками. ( БЫВШАЯ ЛЕСНАЯ
ПОЛЯНА)
3. Ох и не любят же меня люди!
Голос мой видите ли не нравится
и глаза говорят у меня не красивые,
считают, что беду приношу. А так ли это?
Если бы не я, пришлось бы иногда
некоторым сидеть без хлеба.
Так вот, подумайте хорошенько,
обижать или любить меня надо. (СОВА)
- Каких обитателей леса вы ещё знаете? ( лиса, волк, медведь, заяц, ёж, филин, сова, дятел, белка ………)
( Детям даётся изобразить повадки животных: волка, зайца, дятла, лисы, лося).
ПРАВИЛА О ЛЕСЕ. ЗНАКИ.
Не лови диких животных и не носи их домой. ( приводит
к гибели)
Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. ( грибы – санитары леса).
Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков. (уничтожают вредных насекомых ).
Не разоряй муравейники.
Не рви цветов на лугу, в лесу. Пусть красота останется в природе. Букеты можно составлять только из тех цветов, которые выращены человеком.
Не разоряй гнёзда.
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Не повреждай кору деревьев.
Не ломай ветви деревьев и кустарников.
- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
( Лес – это зелёный наряд Земли; это дом для зверей и
птиц;
лес – это наше богатство).
БУДЕМ ЖЕ МЫ ОХРАНЯТЬ И ЛЮБИТЬ ЕГО!