СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В какие игры играли мои родители

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В какие игры играли мои родители»

«Игры пионеров»

Моя мама, Елезова Наталья Пантелеймоновна, с четвертого по девятый класс была пионером. В этот период жила в городе Котласе Архангельской области. В её памяти ярко отразились воспоминания об этом времени. Спросив её об играх, в которые она играла, будучи пионером, она с трепетом рассказала и подробно описала каждую из них. Во время беседы я услышала довольно знакомые мне игры, в которые играла и я.

Во время школьных переменок пионеры проводили время за игрой в «Резиночку» - два человека с двух сторон натягивали резинку на ноги, остальные прыгали через неё. Эта игра многим знакома и в наше время. Также в то время популярностью пользовалась игра «Краски» - ребята загадывали цвета, так чтобы цвета игроков не совпали. Ведущий называл цвет, и тот игрок, чей цвет сказал ведущий, оббегал круг, а ведущий должен его догнать.

В весеннее время года, в школе, где училась мама, проходила «Зарница». Каждый её участник должен был подготовить оружие, тогда маме смастерил автомат из дерева её старший брат, и нашить погоны, как можно крепче. Дети разбегались по спортивной площадке, и кто больше сорвет погонов, тот и одержит победу.

Когда приходило время окончания учебного года, ребята отправлялись в летние пионерские лагеря. Там они проводили всё своё свободное время за любимыми играми. И вот какие из них больше всего запомнились моей маме: «Тухлое яйцо», «Хали – Хало», «Золотце», «Пионербол» - подвижные игры с мячом, «Паспорта» - игра в войну.

Все игры, в которые играли моя мама и ее друзья в детстве, они организовывали сами. Иногда им помогали взрослые: учителя, вожатый. Всю атрибутику для игр дети мастерили сами.

Любимым занятием мамы и её сверстников на то время была подвижная игра «12 палочек». На край деревянной доски ребята клали 12 палочек, выбирали по считалке двух водящих, один из которых «Разбивал» ногой доску, а второй водящий должен собрать палочки, которые лежали на доске. Пока ведущий собирал палки, остальные игроки разбегались и прятались. Как только водящий собрал палки, он кричал слово «стоп», тем самым дав понять, что он идет искать, а игроки должны оставаться в неподвижном состоянии. Пока ведущий ищет игроков, любой прячущийся снова мог «разбить» палки, так чтоб водящий его не заметил. По словам моей мамы, эта игра вызывала такой бурный интерес, что дети играли в неё с раннего утра до позднего вечера.

Также мама поделилась со мной случаем, который произошел с ней однажды во время этой игры. Пока она пряталась, из соседнего дома выбежала собака и укусила её за ногу. Тогда все сильно перепугались, а мама убежала с плачем домой. Всё закончилось хорошо, собака оказалось соседской, а с маминой ногой вскоре всё было в порядке. Но игра для мамы так и оставалась любимой.

Слушая мамины рассказы, про пионерскую жизнь, возникло желание побывать в атмосфере веселой игры, товарищества и сплочённости. Захотелось почувствовать, как ребята с честью и достоинством носили звание «Пионер».

Воспоминания мамы позволили мне понять, что в то время дети не нуждались в большом количестве игрушек и новомодных гаджетов, каждый из них хотел провести время на улице с друзьями, играя в любимые игры. Эти игры развивали у детей быстроту, ловкость и меткость. Военные игры способствовали формированию любви к Родине, чувство патриотизма и справедливости. Каждая из игр внесла вклад в формирование личности детей и надолго осталась в памяти каждого играющего.





Подпись Ипатова







Г. Котлас. Школа №15, 5 класс



Пионерский лагерь «Заря», 5 отряд, 1989 год.



Г. Котлас. Школа №15, 2 класс