Узнавание | 1. Найди лишнее слово и выпиши его. Рыжик, подберёзовик, опёнок, пень, маслёнок, груздь, боровик, подосиновик. 2. Выпиши названия ядовитых грибов. Белый гриб, мухомор, сыроежка, бледная поганка, подосиновик, ложный опёнок, груздь, шампиньон, желчный гриб. 3. Отметь правильный ответ. Подземная часть гриба: а) грибовница б) грибница в) грибок | Формирование представлений по теме | 1. Внимательно прочитай задание 2. Ознакомься со словами 3. Найди лишнее слово и выпиши его 1. Внимательно прочитай задание 2. Рассмотри названия грибов 3. Найди названия ядовитых грибов и выпиши их 1. Внимательно прочитай задание 2. Рассмотри варианты ответов 3. Вспомни как называется подземная часть гриба 4. Выбери правильный вариант ответа и отметь его | 1 балл – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено | пень Мухомор, бледная поганка, ложный опёнок, желчный гриб Грибница |
Воспроизведение | 1. Допиши предложения. Нити грибницы срастаются с корнями ___________ и помогают им всасывать из почвы ___________________________________________ Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию ___________________________________________ 2. 3. Установи соответствие с помощью стрелок. | Проверка способности воспроизводить основные аспекты материала о грибах | 1. Внимательно прочитай задание 2. Прочитай предложения 3. Вспомни материал учебника 4. Допиши предложения 1. Внимательно прочитай задание 2. Рассмотри рисунки 3. Найди съедобные грибы и отметь их знаком + 4. Найди несъедобные грибы и отметь знаком – 1. Внимательно прочитай задание 2. Вспомни строение гриба 3. Установи соответствие с помощью стрелок | 2 балла – задание выполнено верно 1 балл – задание выполнено частично 0 баллов – задание не выполнено 2 балла – задание выполнено верно 1 балл – задание выполнено частично 0 баллов – задание не выполнено 2 балла – задание выполнено верно 1 балл – задание выполнено частично 0 баллов – задание не выполнено | Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя. |
Понимание | 1. Рассмотри рисунки. Установи соответствие с помощью стрелок. Подпиши названия грибов. ___________ __________ ____________ ____________ 2. Вспомни, какую роль в жизни леса играют грибы. Напиши об этом 2 – 3 предложения. _____________________________________________________ _____________________________________________________ 3. Допиши правило сбора грибов. Когда ищешь грибы, … ____________________________________________________ | Проверка способности преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «В мире грибов» | 1. Внимательно прочитай задание 2. Рассмотри иллюстрации 3. Подпиши названия грибов 4. Установи соответствие с помощью стрелок 1. Внимательно прочитай задание 2. Вспомни содержание учебника 3. Напиши 2-3 предложения о роли грибов в жизни леса 1. Внимательно прочитай задание 2. Вспомни материал учебника 3. Допиши правило | 2 балла – подписаны названия и установлено соответствие 1 балл – только подписаны названия или только установлено соответствие 0 баллов – задание не выполнено 2 балла – задание выполнено верно 1 балл – задание выполнено частично 0 баллов – задание не выполнено 2 балла – задание выполнено верно 1 балл – задание выполнено частично 0 баллов – задание не выполнено | 1. Белый гриб 2. Желчный гриб 3. Шампиньон 4. Бледная поганка Съедобные: 13 Несъедобный: 24 1. Грибами питаются некоторые лесные животные 2. Грибы помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли 3. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть |
Применение в знакомых условиях | 1. Знайка и Незнайка отправились в лес за грибами. Знайка переживает за Незнайку, так как он не знает, как собирать грибы. Составь памятку Незнайке, состоящую из 3 правил, о правильном сборе грибов. 2. Распредели названия грибов на две группы. Дай название каждой группе. Лисичка, бледная поганка, боровик, подосиновик, белый гриб, опёнок, мухомор 1)_________________________________________________ 2)_________________________________________________ 3. | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию о мире грибов | 1. Внимательно прочитай задание 2. Вспомни правила сбора грибов 3. Напиши 3 правила сбора грибов 1. Внимательно прочитай задание 2. Рассмотри названия грибов 3. Распредели на 2 группы и озаглавь их 1. Внимательно прочитай задание 2. Найди названия грибов 3. Выпиши их | 3 балла – написано 3 правила 2 балла – написано 2 правила 1 балл – написано 1 правило 0 баллов – задание не выполнено 2 балла – названия распределены, и каждая группа озаглавлена 1 балл - только распределены названия 0 баллов – задание не выполнено По 1 баллу за каждое найденное слово | 1. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком. 2. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд. 3. Не собирай грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий. 1) съедобные грибы: лисичка, боровик, подосиновик, белый гриб, опёнок 2) несъедобные грибы: бледная поганка, мухомор Мухомор Опёнок Сыроежка Волнушка Боровик Вешенка Груздь Маслёнок Рыжик Лисичка |
Применение в новых условиях | 1. Нарисуй любой съедобный гриб и напиши его название 2. Составь и запиши синквейн о несъедобных грибах 3. Придумай и нарисуй ребус о грибах | Проверка способности самостоятельно преобразовывать устный материал по теме «В мире грибов» в нестандартных ситуациях | 1. Внимательно прочитай задание 2. Придумай, какой гриб ты бы хотел изобразить 3. Нарисуй съедобный гриб и напиши его название 1. Внимательно прочитай задание 2. Вспомни материал учебника 3. Вспомни правила написания синквейна 4. Составь и запиши синквейн о несъедобных грибах 1. Внимательно прочитай задание 2. Подумай, какой гриб ты бы хотел загадать 3. Придумай и нарисуй ребус | по 1 баллу за каждый критерий -аккуратность -креативность -цветовой выбор -соответствие теме По 1 баллу за каждую строчку и 1 балл за общее читательское впечатление по 1 баллу за каждый критерий -аккуратность -креативность -цветовой выбор -соответствие теме | Грибы Несъедобные, опасные. Синеют, растут, пахнут. Могут обмануть неопытных грибников. Поганки. |