СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире театральных кукол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочной деятельности кружка Школьный театр.Это практико-ориентированное занятие в соответствии с ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«В мире театральных кукол»

Тема занятия«Театральные куклы»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ гимназии «САН» г.Пензы

Гавриленко Оксана Валентиновна


Цели :

Формирование универсальных учебных действий

-  познавательных (общеучебных, логических, действий постановки и решения проблем);

-  коммуникативных (планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли);

-  регулятивных (волевая саморегуляция);

-  личностных (нравственно – эстетического оценивания).

Задачи:

  1. Создать условия для наблюдения, проведения анализа, сравнения и выявления особенностей театральных кукол;

  2. Организовать проектную деятельность детей в группах – театральных коллективах (самостоятельное распределение ролей, определение обязанностей, индивидуальная работа каждого учащегося, подготовка к выступлению, создание афиш);

  3. Создать условия для успешной презентации итоговых выступлений каждой группы;

4.  Создать обстановку, благоприятную для учебной и творческой деятельности.

Используемые технологии: проектная технология.

Метод обучения: частично-поисковый.

Организационные формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение урока: презентация, перчаточные куклы, материал для изготовления афиш


Сценарий урока


1.  Организационный этап

Приветствие.


Вот волшебный наш кружок!

За руки берись, дружок!

Превратимся очень быстро

Из ребят – в больших артистов!


2. Поисковый этап

А)Учащимся предлагается назвать предметы, изображенные на слайде.


Ученики:  ….разные театральные куклы.

Учитель: Что объединяет эти предметы?

Ученики : Театр. Спектакли…


Учитель: Какие куклы вам знакомы?

Ученики: перчаточные…

-А кто знает, какое необыкновенное событие было в кукольном мире в нашем городе в сентябре?…приезжал с Необыкновенным концертом Театр кукол Образцова из Москвы.В нем куклы тростевые. И в одном номере с участием всего 2 кукол заняты аж 8 человек-кукловодов!

Учитель: Чем кукольный спектакль отличается от других спектаклей?

Ученики: Действуют куклы, актеров не видно…

Учитель: Кому интересно попробовать побыть в роли кукловодов?


Б) Но сначала небольшая разминка: упражнения на мимику, жесты , технику речи…



В) А теперь посмотрите фрагмент кукольного спектакля и подумайте: Какие артистические умения вам не потребуются при постановке кукольного спектакля? А над чем надо поработать?

Дикция, тембр, тон….


3) Аналитический этап

Просмотр фрагмента из Необыкновенного концерта(про юное дарование виртуоза)

Учитель: Обсудите в группах, какие выразительные средства вы заметили?

Ученики: (один ученик от каждой группы) Артист читал громко, читал с немного преувеличенной интонацией.

Ученики: (прикрепляют на доску карточки с написанными на них средствами выразительного чтения).(Темп чтения Громкость чтения Интонация
Чтение с преувеличенной интонацией Костюм и грим Жестикуляция и мимика)

Учитель: Как вы думаете, на что обращал внимание актёр, когда подбирал интонацию?

Ученики: На характер, внешний вид героев.

Учитель: Для чего актёр читал с преувеличенной интонацией?

Ученики: Для того, чтобы было выразительнее и смешнее.

Учитель: Было ли вам смешно? Почему?

Ученики: Смешное содержание. Смешно читал актер.

Учитель: Смеялся ли сам актер? Почему?

Ученики: Нет. Нельзя смеяться, когда читаешь смешные стихи, иначе будет не смешно зрителям.

Учитель: Кто хочет научиться так же выразительно читать и выступить перед зрителями?


Итак, я приглашаю вас в кукольный театр поставить спектакль.


4. Практический этап

Учитель: Итак, представьте, что каждая группа – это маленький театр. Предлагаю выбрать руководителя – режиссера, актеров, одного художника .На работу отводится 1 мин.

Учитель: Приглашаю режиссеров подойти к столу и выбрать задание для его театра.

Учитель: Сейчас вам дается время на подготовку выступления. В каком порядке будет действовать ваша театральная группа?

Ученики: Режиссер прочтет вслух стихотворения. После этого художник должен будет нарисовать афишу.В это время режиссер с актерами будут репетировать.

Учитель: На что должны обратить внимание режиссер и актеры?

Ученики: На характер героев и выразительные средства.

Учитель: Что должен нарисовать художник на афише? (Слайд с афишей).

Ученики: Наверху – название театра, ниже – фамилию автора, крупно – название произведения, ниже более мелкими буквами – фамилии режиссера, актеров, костюмера и художника. Можно нарисовать главных героев или место действия.

Учитель: Как нужно работать, чтобы не мешать друг другу?

Ученики: Разговаривать в полголоса.

Учитель: На подготовку дается 10 мин. Если ваша группа справится быстрее, прошу режиссера поднять руку.

5. Презентационный этап

Каждая группа выходит к доске, прикрепляет на доску свою афишу и выступает перед всем классом.

6. Рефлексивный этап.

Учитель: Итак, наши театры закрылись.

- Кому понравилсь занятие? Почему?

- Что было интересно ? Что было необычно?

- Кому было трудно/легко работать в группе? Почему?

- Кто получил удовольствие ?

Апплодисменты друг другу