СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В поисках сокровищ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное  мероприятие в 3 классе

«В поисках сокровищ»

Форма: интеллектуальная игра

Цель игры: способствовать развитию интереса к русскому языку как учебному предмету через применение полученных знаний в игровой ситуации.

Просмотр содержимого документа
««В поисках сокровищ»»

Проведение внеурочного мероприятия в 3 классе

«В поисках сокровищ»

Форма: интеллектуальная игра

Цель игры: способствовать развитию интереса к русскому языку как учебному предмету через применение полученных знаний в игровой ситуации.

Задачи:

  • закрепление навыков группового взаимодействия;

  • расширение форм досуга детей;

  • развитие познавательной активности, памяти, мышления, внимания;

  • сплочение детского коллектива;

  • развитие ориентирования в пространстве;

  • создание положительного эмоционального опыта;

Ход игры:

1 этап (организационный)

На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в кабинет и берут из общей коробки по одному жетону (смайлику) красного, жёлтого или синего цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд «Жёлтые», «Синие», «Красные» и стоят кораблики соответствующего цвета.

Введение:

(м/ф «Остров сокровищ»)

Учитель:

Каждый из вас, ребята, мечтает уплыть в далекое путешествие. И найти сокровища, которые спрятали пираты. Ко мне попала карта, на которой указано место, где пираты спрятали сокровища. И записка пирата со следующим содержанием: (слайд, обучающиеся внимательно слушают содержание записки)

2 этап (мотивационный)

Сегодня мы вместе с вами отправимся на пиратские острова. Обитатели этих островов неохотно принимают гостей, много испытаний они приготовили для смельчаков, которые пытаются добраться до спрятанных сокровищ.

Вы должны проявить находчивость, смелость, а самое главное поддержать друг друга. Ведь найти сокровища могут только настоящие друзья, перед которыми открыты все двери, трудности становятся преодолимыми, а задания выполнимыми. Вы готовы стать дружной слаженной командой? (Ответы обучающихся)

Прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву искателей сокровищ:

Обучающиеся все вместе произносят клятву:

«Вступая в ряды искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. КЛЯНУСЬ! (3р)»

3 этап (основной)

Учитель:

Отправимся на поиски сокровищ на трёх кораблях: «Жёлтые», «Красные», «Синие».

Путешествуя, вы будете выполнять задания. Вам будет даваться время на их обсуждение. Победившей является та команда, которая правильно ответит на вопрос. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. Та команда, у которой окажется больше баллов, та и победит. После каждого задания вы будете получать фрагмент шифровки, в которой записано, где спрятан клад. В конце игры вы получите шифр, по которому и расшифруете эту запись. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри: классный руководитель.

Мы начинаем большое морское приключение!

Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Наши корабли поведёт в плавание очень известный и опытный капитан. Кто это? (Капитан Врунгель: песенка капитана Врунгеля)

Капитан Врунгель решил проверить ваши морские знания.

Учитель (ответы обучающихся):

1. Что у рыбы вместо рук и ног? (Плавники.)

2. Морское животное, внешне похожее на рыбу и издающее звуки, похожие на язык человека. (Дельфин.)

3. Где как будто сливаются море и небо? (На горизонте.)

4. Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. (Экватор.)

5. Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря? (Жемчуг.)

6. Морская птица белого цвета. ( Чайка.)

7. Какова на вкус морская вода? (Соленая.)

8. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит.)

9. Кусочек суши в открытом море. (Остров.)

Вручается фрагмент шифровки.

Итак, поплыли!

Учитель:

Чтобы нам не скучно было плыть, сыграем в морскую игру под названием «Море, берег, парус». По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

Мы подплываем к первому острову.

Остров Затонувших кораблей (3 минуты)

Прочитайте слова. Найдите лишнее.

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД (обучающиеся находят лишнее слово)

Вручается фрагмент шифровки.

Отправляемся дальше.

Остров Смекалистых (2 минуты)

Учитель :

1. По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. К ним подошли двое козлят. Сколько стало ног?

2. У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил Коле 2 марки. Сколько стало у них вместе марок?

3. Стоят в поле два дуба. У каждого дуба по три ветки, на каждой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок?

Ответы обучающихся:

1) 30

2) 15

3) 0 (Ни одного. На дубах яблоки не растут)

Вручается фрагмент шифровки.

Отправляемся дальше.

Остров Фауна (2 минуты)

Учитель и ответы обучающихся:

Кто где живёт? Установи соответствие.

У лисицы дом – . . . (1), А) нора . . . (2), - это у бобра Б) берлога

Заяц дремлет под кустом, В) хатка

В логове у волка дом, Г) сугроб

Белки прячутся в дупло, Д) гнездо

Птицы вьют себе . . . (3),

Спит медведь зимой в . . . (4),

Куропатки спят в . . . (5).

Вручается фрагмент шифровки.

Отправляемся дальше.

Остров Раритетов (2 минуты)

Учитель:

Раритет – это редкая вещь, которую сейчас почти не встретишь. Раньше телефонные аппараты были такие. Чтобы набрать нужный номер, нужно было поворачивать диск, выбирая нужную цифру.

На телефонном аппарате под цифрами вы видите буквы и буквосочетания. Если вы «наберёте» номер 30-519-270, то прочитаете пословицу. Запишите в ответе четвёртое слово этой пословицы.

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

А В Д Б Г

Ответ обучающихся: УЧЕНИЕ

Вручается фрагмент шифровки.

Отправляемся дальше.

Учитель:

Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Представьте, что на море буря, корабль вот-вот утонет, нужно спасаться. А вон и берег показался! Это остров! До него совсем близко. Наш корабль тонет, но мы сможем добраться до острова вплавь. Давайте немного поплаваем. Но не просто так, а как плавают настоящие пловцы, спортсмены. Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их изобразить.

Обучающиеся изображают, как они плывут.

Кроль: взмахи руки по очереди

Брасс: от груди обе руки в стороны

Баттерфляй: взмахи руками одновременно

Остров Дружбы (2 минуты)

Учитель:

Твоя сестрёнка плачет – она собирала из букв слово, и буквы рассыпались. Ты хочешь ей помочь и просишь назвать слово. Она называет приметы слова:

· Всего было пять разных букв.

· Некоторые буквы использовались несколько раз.

· Никакие одинаковые буквы не стояли рядом.

· Первая и последняя буквы в слове были разные.

Какое из слов собирала сестрёнка? Обведи правильную букву.

Ответы обучающихся:

А. КОЛОБОК.

Б. БАЛЛОН.

В. КОЛОКОЛ.

Г. МОЛОТОК.

Д. КОТЁНОК.

Ответ: Г. МОЛОТОК

Вручается шифр.

Отправляемся дальше.

Остров Сокровищ (3 минуты)

Учитель:

Ну вот, наконец, мы на острове Сокровищ. У вас есть подсказка, где спрятан клад, и шифр, по которому вам сейчас предстоит расшифровать запись, найти спрятанные сокровища и честно поделить их между всеми членами команды.

Жёлтые: на доске

Красные: на окне

Синие: у двери (в конце кабинета)

4 этап (Подведение итогов)

Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы ещё раз убедились, что, когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Карта нас привела к сокровищам. А знаете, какие наши самые главные сокровища? Это наши знания и наша дружба.