СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В поисках волшебного ключика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование и экспертиза образовательной среды. Диагностическа игра. 

Просмотр содержимого документа
«В поисках волшебного ключика»

Диагностическая игра «Волшебный ключик»

Цель: определение актуального уровня психологического развития ребенка 4-5 лет.

Задачи:

  1. Определить уровень сформированности общей и мелкой моторики;

  2. Выявить уровень слухового и тактильного восприятия;

  3. Выявить уровень зрительной памяти;

  4. Выявить уровень мыслительных операций;

  5. Выявить уровень сформированности эмоционально-волевой сферы (коммуникативные умения, умения подчинятся правилам игры, умение концентрироваться на задании находясь в группе сверстников).

Ход игры:

Воспитатель приносит в группу красивую, большую коробку. На коробке висят замки (картонные).

Воспитатель объясняет. Что в коробке находится сюрприз (в коробке лежит любой предмет, который на усмотрение педагога послужит стимулом для организации и проведения проекта в соответствии с тематическим планированием, например игрушка ракета перед проектом ко Дню космонавтики). Но чтобы узнать, что внутри, нужно раздобыть ключи к замкам. Предлагает детям отправится в путешествие и раздобыть ключи, для этого детям нужно разделиться на команды (5-7 человек) (количество ключей и замков должно быть таким, чтобы команда из 5-7 детей заработала 1 ключ).

Каждая команда отправляется в путешествие с 1 сопровождающим, по своему маршруту по станциям (маршруты составляются таким образом, чтобы команды не встречались на одном и том же задании (квест)). На каждой станции им дается задание, которое необходимо выполнить, чтобы продолжить путь дальше и заработать ключ.

В процессе выполнения заданий, сопровождающий фиксирует в протоколе (см. приложение) результаты выполнения.

Инструкции к заданиям.

Задание№1: Равновесие. Инструкция: необходимо встать на носочки, закрыть глаза, и простоять до сигнала стоп. Сохранять позу 10 с. При необходимости используем наглядный показ.

Критерии оценки:

- выполняет правильно с первой попытки – 3 балла

-выполняет правильно, но не выдерживает необходимое время – 2 балла

-часто опускается на пятки, открывает глаза в процессе выполнения- 1 балл

- не выполняет – 0 баллов

Задание № 2 Поймай рыбку. Ребёнку предлагается намотать нитку (2м) на катушку, на конце нитки «рыбка». Для ведущей руки норма 15 сек.

Критерии оценки:

- выполняет правильно с первой попытки уверенно, без лишних движений – 3 балла

-выполняет самостоятельно, движения неуверенные, имеются лишние движения – 2 балла

-выполняет с помощью взрослого- 1 балл

- не выполняет – 0 баллов

Задание № 3 Скатай шарики. Чтобы справиться с заданием мы должны потренировать свои ручки. Для этого нам необходимо скатать шарики из бумаги размером 5на 5см. Рука вытянута вперёд, помощь другой руки отсутствует. Затем другой рукой. 2-я серия. Для ведущей руки 15 см., для второй 20 сек.

Критерии оценки:

- выполняет правильно, рука вытянута, нет сопутствующих движений – 3 балла

-выполняет правильно, но рука согнута в локте либо имеются лишние движения – 2 балла

-выполняет с помощью взрослого- 1 балл

- не выполняет – 0 баллов

Задание № 4 Разложи палочки. Инструкция: по сигналу ребёнок укладывает одновременно двумя руками палочки в две коробки. Время выполнения 20 сек.

Критерии оценки:

- выполняет правильно, одновременно обеими руками движения четкие, – 3 балла

-выполняет правильно, но не укладывается во времени– 2 балла

-выполняет асинхронно- 1 балл

- не выполняет – 0 баллов



Задание № 5. Чудесные мешочки. Инструкция: 3 серии эксперимента.

1-я серия. Ребёнку по одному демонстрируют предметы и предлагают найти в «чудесном мешочке» такой же.

2-я серия. Ребёнку предлагают по одному доставать предметы из « чудесного мешочка»: назвать, потом достать и показать, убедиться в правильности.

3-я серия. Ребёнок выполняет задание достать из «чудесного мешочка»:

-тяжёлый предмет;

-мягкий предмет, но не игрушку;

-маленький кубик;

-любой предмет, но не мягкий;

-любой твёрдый предмет;

-любой предмет.

Критерии оценки:

1 балл за каждый правильный ответ (максимум 3 балла)

Задание № 6 Бусы для принцессы. Инструкция: Перед детьми выкладывают образец (Бусы из 5 горошин в определенном порядке) предлагают их рассмотреть(20 с). Затем образец убирают и просят детей выложить точно такие же бусы на свих листах. После этого демонстрируют образец. При необходимости дети исправляют ошибки.

Критерии оценки :

-Задание выполнено правильно, допустима 1 ошибка – 3 балла

-Допускают 2 ошибки – 2 балла

Допускают 3 ошибки – 1 балл

-Допускают более 3 ошибок – 0 баллов

Задание № 7 Построй из геометрических фигур. Инструкция: Ребёнку по одной показывают карточки (дом, машина с прицепом, ёлка, пирамидка, мост со скатом с двух сторон) и предлагают собрать изображённые фигурки из предложенных геометрических фигур.

Критерии оценки:

-Использует зрительный анализ образца, рассматривает, выполняет правильно – 3 балла

-Допускает 1-2 ошибки, наряду со зрительным анализом использует метод проб – 2 балла

-допускает более 2 ошибок. Использует преимущественно метод проб -1 балл

-не выполняет, действует спонтанно – 0 баллов

Задание № 8 Разрезные картинки Инструкция. Картина разрезанная на 6 части и образец. Ребенку предлагают собрать картинку, как на образце.

Критерии оценки:

-выполняет правильно без образца, на основе зрительного соотнесения -3 балла

- допускает 1-2 ошибки, наряду со зрительным анализом использует метод проб – 2 балла

- допускает более 2 ошибок, преимущественно использует метод проб – 1 балл

Не выполняет, действует спонтанно – 0 баллов

Задание № 9 Эталоны Ребенку предлагают рассмотреть картинки, объясняют, что на берегу среди камней спрятались разные предметы, и предлагают узнать, что или кто там спрятался? И ответить на вопросы: « Что это такое? Как ты узнал?»

Критерии оценки:

- устанавливает правильно, интерпретирует адекватно установленной ассоциации – 3 балла

- устанавливает правильно, но нашел не все объекты, либо допускает неточности, интерпретации стереотипны или ситуативны -2 балла

- устанавливает неправильно, но задачу установить сходство принимает, интерпретирует не адекватно установленной ассоциации - 1 балл

- не принимает задачу, отказывается отвечать или отвечает ситуативно, затрудняется интерпретировать – 0 баллов

Когда все задания выполнены, команда получает ключ. Все команды собираются в группе, открывают коробку и находят сюрприз (возможны сладкие призы).

Протоколы обследования собирает педагог-психолог. Производит подсчет результатов по каждому ребенку. Составляет заключение по индивидуальным результатам и по групповым (какие проблемы выявлены в целом у группы).

С результатами диагностики педагог-психолог знакомит педагогов группы на консилиуме.

Диагностический материал выбран по методике Ю.А. Афонькиной.