Описание проекта |
тип проекта | локальный, среднесрочный, социально-педагогический, производственный |
руководитель проекта | Старший воспитатель МДОУ Детский сад № 7 «Родничок» г. Суоярви Р.П. Алексахина |
ответственный исполнитель | педагог-психолог О.В. Кмито |
плановый объем финансирования | канцтовары, стимульный диагностический материал |
ключевые слова | мониторинг, интегрированные качества, психологическая диагностика. |
цель проекта | создание системы экспресс диагностирования детей среднего дошкольного возраста |
задачи | выделить наиболее эффективные методы диагностирования актуального уровня психического развития детей 4-5 лет; разработать экспресс методику диагностирования психологического развития детей 4-5 лет в ОУ; собрать стимульный материал для проведения группового диагностирования детей; повысить уровень психолого-педагогических знаний у педагогов ДОУ и родителей; на основании полученных результатов разработать психолого-педагогические рекомендации к образовательной программе; |
имеющийся задел | рабочая программа педагога-психолога МДОУ Детский сад № 7 «Родничок» г. Суоярви, Рабочая программа педагога психолога ДОО Ю.А. Афонькина. |
актуальность | В общеобразовательном учреждении, диагностические мероприятия педагога-психолога не включены в учебный план, т.к. главной задачей ДОУ является освоение детьми образовательной программы. Особенностью образовательной программы ДОУ является, то что она реализуется во всех режимных моментах. Таким образом, проведение психолого-педагогической диагностики детей затруднено в условиях ОУ. Несмотря на это психологическая диагностика является основой для организации индивидуализации педпроцесса. Поэтому нами было принято решение разработать систему психолого-педагогических мониторингов, позволяющих быстро и эффективно провести обследование детей в рамках образовательной программы, не нарушая режимные моменты и в соответсвии с перспективным планированием. |
описание планируемых работ | консультации для педагогов, индивидуальные консультации для родителей, проведение круглого стола; мастер-классы по изготовлению стимульного материала; психолого-педагогический мониторинг в виде сюжетной игры «Поиски волшебного ключика» консилиум по результатам мониторинга, педсовет - принятие поправок в рабочие программы специалистов на основании мониторинга |
основные имеющиеся результаты и достижения | Разработаны комплексы психолого-педагогических мониторингов на все группы |
Участники |
Сотрудники ОУ | Педагог-психолог, логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатель группы |
Внешние лица | - |
Ресурсы |
Материально-технические | Стимульный материал, канцтовары. |
Кадровые | Педагоги и специалисты ДОУ |
Планируемые результаты | Разработка комплексов психолого-педагогических экспресс мониторингов в ДОУ. Ежегодные, обоснованные результатами экспресс мониторингов, рекомендации по внесению изменений в образовательную программу ДОУ |
Количественные показатели |
Количество новых комплексов экспресс диагностирования | 5 |
Количество привлеченных специалистов | 6 |