ОРКСЭ УРОК № 10 Дата:
Тема: В развитии добрых чувств – творение души.
Цель: формировать понятия “ Доброта, ласка, приветливость, грубость, недоброжелательность, задиристость. Душа, духовность.”
Задачи: научить оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения добра и зла. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать личностные и коммуникативные УУД.
Ход урока
1. Организационный момент (Эмоциональный настрой на урок)
2.Проверка домашнего задания
Работа в паре с самооценкой
Вопросы для размышления страница 46
3. Определение темы. Постановка цели и задач урока.
Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор
Кто на яву а не во сне
Сильней и крепче на земле?
"Сильнее я", сказало Зло
"Кто служит мне, тем повезло
Я щедро отблагодарю
Земные блага подарю
Машины, деньги, мощь и власть
Пусть насладятся жизнью всласть!"
Добро сказало: "Может быть,
Но только я могу любить
Хоть за душою ни гроша
Для всех людей важна душа
Я виллы, яхты не дарю
Зато я душу сохраню
Друзей, родных, детей и дом
И много счастья в доме том
Не знаю что ещё сказать..
Остаться с кем, самим решать
Добро и Зло с далёких пор
Не оставляют этот спор.
- О чём будем говорить на уроке?
Прослушайте притчу.
Однажды на параолимпийских играх в Сиэтле девять участников забега вышли на дистанцию 100 метров. После стартового сигнала все побежали, не с одинаковой скоростью, но с одинаковым желанием показать свой лучший результат и дойти до финиша. Один юноша споткнулся и упал на дорожке и заплакал от обиды и бессилия.
Остальные восемь участников забега услышав плач, замедлили бег, оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и пошли к упавшему. Помогли юноше подняться, и так, вдевятером, взявшись за руки, они дошли до финиша. Стадион встал и аплодировал несколько минут.
-Определите тему урока.
- Какие задачи поставим перед собой?
4. Работа по учебнику стр.48-49
- Что такое душа?
-Как связаны понятия «душа» и «душевность»?
- Работа по учебнику стр.50
Продолжи предложения….
5. Закрепление полученных знаний.
Просмотр презентации «В.Солоухин. ЗА ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ ПЛЕЧОМ»
6. Подведение итогов.
-Чему меня научил этот урок?
7. Рефлексия.
Шесть шляп
8. Домашнее задание:
Чтение произведения Сухомлинского «Трудно быть человеком» стр. 50-51
Уроки 10. В развитии добрых чувств - творение души.
Задание 1. Кто кого пригласит на день рождения?
Задание 2.
Доверие
Ответственность
Братство
Радость
Отвага
Предложи свой вариант «расшифровки» слов
Д____________
О____________ З____________
Б____________ Л____________
Р____________ О____________
О____________
Задание 3. Составь пословицы и высказывания. Соедини линией.
Задание 4. Раскрой смысл одного из изречений мудрецов о душе.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Назови близких тебе по духу людей и объясни, почему ты так считаешь. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________