СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В развитии добрых чувств - творение души.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Когда наряды надеваешь»


Когда наряды надеваешь 

И кольца редкой красоты, 
Ты только тело украшаешь. 
А чем украсишь душу ты? 


Когда ты плод вкушаешь спелый, 
Налитый соком золотым, 
То знай: ты тешишь только тело. 
А чем утешишь душу ты? 


Ведь лишь душа дана навечно, 
А тело - временный сосуд. 
Прожившие свой век беспечно 
От тягот душу не спасут. 


И не в молитве ежечасной, 
Не в пустословной суете - 
Ты обретешь покой и счастье 
Лишь в деятельной доброте. 


Когда наряды надеваешь 
И кольца редкой красоты, 
Ты только тело украшаешь. 
А чем украсишь душу ты? 


Когда ты плод вкушаешь спелый, 
Налитый соком золотым, 
То знай: ты тешишь только тело. 
А чем утешишь душу ты? 


Ведь лишь душа дана навечно, 
А тело - временный сосуд. 
Прожившие свой век беспечно 
От тягот душу не спасут. 


И не в молитве ежечасной, 
Не в пустословной суете - 
Ты обретешь покой и счастье 
Лишь в деятельной доброте. 


Когда наряды надеваешь 
И кольца редкой красоты, 
Ты только тело украшаешь. 
А чем украсишь душу ты? 


Когда ты плод вкушаешь спелый, 
Налитый соком золотым, 
То знай: ты тешишь только тело. 
А чем утешишь душу ты? 


Ведь лишь душа дана навечно, 
А тело - временный сосуд. 
Прожившие свой век беспечно 
От тягот душу не спасут. 


И не в молитве ежечасной, 
Не в пустословной суете - 
Ты обретешь покой и счастье 
Лишь в деятельной доброте. 


Когда наряды надеваешь 
И кольца редкой красоты, 
Ты только тело украшаешь. 
А чем украсишь душу ты? 


Когда ты плод вкушаешь спелый, 
Налитый соком золотым, 
То знай: ты тешишь только тело. 
А чем утешишь душу ты? 


Ведь лишь душа дана навечно, 
А тело - временный сосуд. 
Прожившие свой век беспечно 
От тягот душу не спасут. 


И не в молитве ежечасной, 
Не в пустословной суете - 
Ты обретешь покой и счастье 
Лишь в деятельной доброте. 


Когда наряды надеваешь 
И кольца редкой красоты, 
Ты только тело украшаешь. 
А чем украсишь душу ты? 


Когда ты плод вкушаешь спелый, 
Налитый соком золотым, 
То знай: ты тешишь только тело. 
А чем утешишь душу ты? 


Ведь лишь душа дана навечно, 
А тело - временный сосуд. 
Прожившие свой век беспечно 
От тягот душу не спасут. 


И не в молитве ежечасной, 
Не в пустословной суете - 
Ты обретешь покой и счастье 
Лишь в деятельной доброте. 



Когда наряды надеваешь 

И кольца редкой красоты, 
Ты только тело украшаешь. 
А чем украсишь душу ты? 


Когда ты плод вкушаешь спелый, 
Налитый соком золотым, 
То знай: ты тешишь только тело. 
А чем утешишь душу ты? 


Ведь лишь душа дана навечно, 
А тело - временный сосуд. 
Прожившие свой век беспечно 
От тягот душу не спасут. 


И не в молитве ежечасной, 
Не в пустословной суете - 
Ты обретешь покой и счастье 
Лишь в деятельной доброте.



Когда наряды надеваешь 
И кольца редкой красоты, 
Ты только тело украшаешь. 
А чем украсишь душу ты? 


Когда ты плод вкушаешь спелый, 
Налитый соком золотым, 
То знай: ты тешишь только тело. 
А чем утешишь душу ты? 


Ведь лишь душа дана навечно, 
А тело - временный сосуд. 
Прожившие свой век беспечно 
От тягот душу не спасут. 


И не в молитве ежечасной, 
Не в пустословной суете - 
Ты обретешь покой и счастье 
Лишь в деятельной доброте. 


Когда наряды надеваешь 
И кольца редкой красоты, 
Ты только тело украшаешь. 
А чем украсишь душу ты? 


Когда ты плод вкушаешь спелый, 
Налитый соком золотым, 
То знай: ты тешишь только тело. 
А чем утешишь душу ты? 


Ведь лишь душа дана навечно, 
А тело - временный сосуд. 
Прожившие свой век беспечно 
От тягот душу не спасут. 


И не в молитве ежечасной, 
Не в пустословной суете - 
Ты обретешь покой и счастье 
Лишь в деятельной доброте. 


Когда наряды надеваешь 
И кольца редкой красоты, 
Ты только тело украшаешь. 
А чем украсишь душу ты? 


Когда ты плод вкушаешь спелый, 
Налитый соком золотым, 
То знай: ты тешишь только тело. 
А чем утешишь душу ты? 


Ведь лишь душа дана навечно, 
А тело - временный сосуд. 
Прожившие свой век беспечно 
От тягот душу не спасут. 


И не в молитве ежечасной, 
Не в пустословной суете - 
Ты обретешь покой и счастье 
Лишь в деятельной доброте. 


Когда наряды надеваешь 
И кольца редкой красоты, 
Ты только тело украшаешь. 
А чем украсишь душу ты? 


Когда ты плод вкушаешь спелый, 
Налитый соком золотым, 
То знай: ты тешишь только тело. 
А чем утешишь душу ты? 


Ведь лишь душа дана навечно, 
А тело - временный сосуд. 
Прожившие свой век беспечно 
От тягот душу не спасут. 


И не в молитве ежечасной, 
Не в пустословной суете - 
Ты обретешь покой и счастье 
Лишь в деятельной доброте. 



Просмотр содержимого документа
«Не позволяй душе лениться»

Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!


Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!


Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!


Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.


А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.


Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!




Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!


Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!


Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!


Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.


А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.


Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!


Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!


Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!


Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.


А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.


Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!




Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!


Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!


Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!


Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.


А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.


Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Просмотр содержимого документа
«Притча о светлой душе»

Притча о светлой душе

- Почему об одних людях говорят, что у них светлая душа, а о других, что темная, - спросила дочь, - ведь в душу человека заглянуть нельзя. Люди могут притворяться. 
Мать ответила: 
- Когда встречаешь человека со светлой душой, то тебе становится светло. Если ты чувствуешь какую-то душевную боль, то рядом с таким человеком она стихает. Такой человек будет укреплять веру в Бога, веру в себя, ты чувствуешь тихую радость и надежду на счастье, хочется всех любить и творить добро. 
- А если вроде бы человек говорит все правильно, но мне от его правильности становится плохо? Опускаются руки и жизнь кажется какой-то беспросветной? Значит ли это, что человек лицемерен и зол? 
- Нет, доченька. Это значит, что душе этого человека не хватает света. Что этот человек несчастен, и общаясь с тобой неосознанно делится с тобой своей бедой. 
- И что мне делать тогда? 
- Светить самой для этого человека. И чем больше усилий ты будешь прикладывать, чтобы светить, тем больше света тебе дастся! Запомни, свет – это не только разговоры о Вере и Боге, свет – это приветливая Улыбка, Доброе слово, Поддержка и Помощь.







Притча о светлой душе

- Почему об одних людях говорят, что у них светлая душа, а о других, что темная, - спросила дочь, - ведь в душу человека заглянуть нельзя. Люди могут притворяться. 
Мать ответила: 
- Когда встречаешь человека со светлой душой, то тебе становится светло. Если ты чувствуешь какую-то душевную боль, то рядом с таким человеком она стихает. Такой человек будет укреплять веру в Бога, веру в себя, ты чувствуешь тихую радость и надежду на счастье, хочется всех любить и творить добро. 
- А если вроде бы человек говорит все правильно, но мне от его правильности становится плохо? Опускаются руки и жизнь кажется какой-то беспросветной? Значит ли это, что человек лицемерен и зол? 
- Нет, доченька. Это значит, что душе этого человека не хватает света. Что этот человек несчастен, и общаясь с тобой неосознанно делится с тобой своей бедой. 
- И что мне делать тогда? 
- Светить самой для этого человека. И чем больше усилий ты будешь прикладывать, чтобы светить, тем больше света тебе дастся! Запомни, свет – это не только разговоры о Вере и Боге, свет – это приветливая Улыбка, Доброе слово, Поддержка и Помощь.







Притча о светлой душе

- Почему об одних людях говорят, что у них светлая душа, а о других, что темная, - спросила дочь, - ведь в душу человека заглянуть нельзя. Люди могут притворяться. 
Мать ответила: 
- Когда встречаешь человека со светлой душой, то тебе становится светло. Если ты чувствуешь какую-то душевную боль, то рядом с таким человеком она стихает. Такой человек будет укреплять веру в Бога, веру в себя, ты чувствуешь тихую радость и надежду на счастье, хочется всех любить и творить добро. 
- А если вроде бы человек говорит все правильно, но мне от его правильности становится плохо? Опускаются руки и жизнь кажется какой-то беспросветной? Значит ли это, что человек лицемерен и зол? 
- Нет, доченька. Это значит, что душе этого человека не хватает света. Что этот человек несчастен, и общаясь с тобой неосознанно делится с тобой своей бедой. 
- И что мне делать тогда? 
- Светить самой для этого человека. И чем больше усилий ты будешь прикладывать, чтобы светить, тем больше света тебе дастся! Запомни, свет – это не только разговоры о Вере и Боге, свет – это приветливая Улыбка, Доброе слово, Поддержка и Помощь.

Просмотр содержимого документа
«Этикет тест»

Этикет - форма для содержания этики


Начало формы

Вопрос № 1  Допиши определение : этика - это...

 правила хорошего поведения.
 наука, которая рассматривает поступкии отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и дружбе


Вопрос № 2  Если вы причинили кому-то неудобство, нужно:

 извиниться;
 не извиняться;
 сказать "Сам виноват";
 сказать "Куда ты лезешь";


Вопрос № 3 Если вы дали обещание, то нужно:

 забыть о нем;
выполнить его;
 предупредить, если не сможешь выполнить;
 передать кому-то другому;
 все перечисленное;
 ничего из перечисленного.


Вопрос № 4 Как нужно обращаться к взрослому человеку?

 на Вы;
 на ты;
 на Вы или по имени отчеству;
 на ты и по имени;
 все перечисленное;
 ничего из перечисленного.


Вопрос № 5  Каким должен быть культурный человек?

 вежливым;
 опрятным;
 благородным;
 все перечисленное;
 ничего из перечисленного.


Вопрос № 6 Где важно соблюдать правила этикета?

 дома;
 в школе;
 на улице;
 в транспорте;
 вездеКонец формы


Этикет - форма для содержания этики


Начало формы

Вопрос № 1 Допиши определение : этика - это...

 правила хорошего поведения.
 наука, которая рассматривает поступкии отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и дружбе

Вопрос № 2 Если вы причинили кому-то неудобство, нужно:

 извиниться;
 не извиняться;
 сказать "Сам виноват";
 сказать "Куда ты лезешь";

Вопрос № 3 Если вы дали обещание, то нужно:

 забыть о нем;
 выполнить его;
 предупредить, если не сможешь выполнить;
 передать кому-то другому;
 все перечисленное;
 ничего из перечисленного.

Вопрос № 4 Как нужно обращаться к взрослому человеку?

 на Вы;
 на ты;
 на Вы или по имени отчеству;
 на ты и по имени;
 все перечисленное;
 ничего из перечисленного.

Вопрос № 5 Каким должен быть культурный человек?

 вежливым;
 опрятным;
 благородным;
 все перечисленное;
 ничего из перечисленного.

Вопрос № 6 Где важно соблюдать правила этикета?

 дома;
 в школе;
 на улице;
 в транспорте;
 везде.

Конец формы


Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

В РАЗВИТИИ ДОБРЫХ ЧУВСТВ - ТВОРЕНИЕ ДУШИ.

Цель. Формирование понимания души, духа, духовности человека. Формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.


Задачи

  • Определить понятие слова «Духовность»;

  • Определить различие понятий «Душа» и «Дух», «Духовность» и «Нравственность»;

  • Формировать у учащихся представления о духовно-нравственных качествах, системы духовных ценностей;

Убедить учащихся в том, что человек должен самосовершенствоваться, осознать себя как личность.

Вызвать у детей желание помогать, сопереживать и задуматься о духовных качествах человека.

Оборудование: ПК, проектор, презентация

раздаточный материал. Распечатки: притча, стихотворение, тест. (приложение)

Ход занятия.

Вступление.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке. О чем мы говорили на прошлых уроках?

Учащиеся делают соответствующие предположения.


Учитель: Правильно о правилах этикета, проверим ваши знания, выполнив тест по пройденным темам. Выбирая правильны ответ, в вопросе где для ответа квадратики может быть несколько ответов, в кружках обозначаем только один правильный ответ, подпишите и передайте по ряду на первую парту. (приложение)

Спасибо за работу!


А начать наш урок я хочу его с высказываний известных людей. В частности Персидского философа Омара Хайяма. Прочитайте их, пожалуйста, и скажите, как вы их понимаете.

Слайд

Учащиеся читают и комментируют высказывания.


Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить на нашем уроке?

Учащиеся делают соответствующие предположения.


Учитель: Верно, сегодня мы с вами будем говорить о духовности, духовных качествах человека. О душе и доброте душевной - творении души


Как мы с вами убедились с прошлых уроков, что правила этикета позволяет облагородить общение с людьми, то есть придать ему внешнюю привлекательность. А от чего зависит внутреннее состояние человека?

Учащиеся делают соответствующие предположения.


Учитель: Правильно от воспитанности, вежливости, уважении, доброжелательности.


Что же руководит человеком в выборе формы общения и взаимодействия с людьми и всем миром в целом?

Учащиеся делают соответствующие предположения.


Учитель: Верно разум, чувства, сердце - душа…

Иногда в народе говорят: «действует по велению души». Как вы понимаете это выражение?

Учащиеся делают соответствующие предположения.



Учитель: то есть мы эмоционально реагируем на слова и поступки, а также на отношение к нам.

В каких случаях во взаимодействиях с людьми говорят: «Разум с сердцем не в ладу»?

Учащиеся делают соответствующие предположения.


Учитель: Разум заставляет нас действовать обдуманно, а наши внутренние чувства иногда сопротивляются, вот и говорят «Душа не принимает, не по душе, душа требует» приведем пример

Учащиеся делают соответствующие жизненные примеры.


Учитель: Так что же такое душа?

Учащиеся делают соответствующие предположения.


Учитель: найдем определение в толковом словаре. Остальные в учебнике.

Учащиеся читают соответствующие термины.


Учитель: Душа – суть человека, его внутренний мир.

Душа - личность человека, то, что определяет его подсознательное.

Запишем определение в своей тетради.


Учитель: именно в душе мы ощущаем отклик происходящего с нами в окружающем мире например природе или искусстве (вдохновение)

Слышали ли вы такое изречение «Душа поет, душа ликует, душа просит, или душа скорбит»?

Учащиеся делают соответствующие предположения.


Учитель: составьте в тетради предложение с одним из этих словосочетанием

Учащиеся делают соответствующие предложения и зачитывают.


Н: Душа скорбит по ушедшим в катастрофе.

Н: От счастья моя душа поет.


Учитель: Как же связаны понятия душа и душевность?

Кто такой душевный человек? Подтвердим свое предположение из текста с. 49

Учащиеся делают соответствующие предположения.


Учитель: прочитаем изречение Французского писателя Гюстава Флобера:

« Всякая душа измеряется огромностью своего стремления»

Как понимаете эти слова?


Учитель: Широта человеческого стремления и действия с вязанные с этими стремлениями.


Учитель: Со стр. 49 прочитаем изречение литературного критика Виссарирна Григорьевича Белинского

«У души, как у тела есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия»


Слайд



Учитель: Как вы понимаете его слова?

Учащиеся делают соответствующие предположения.


послушайте отличное стихотворение Заболотского о воспитании души:

Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!


Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!


Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!


Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.


А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.


Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!


Учитель: Подумаем что общего в словах «Душа, Дух, Духовность»

Учащиеся делают соответствующие предположения.


Учитель: верно, они родственные, однокоренные.


Учитель: Что означает выражение « они близки по духу»?

Учащиеся делают соответствующие предположения.


Учитель: Получается, что близкие по духу люди близки по своему внутреннему миру. А что же такое духовность?

Учащиеся делают соответствующие предположения.


Слайд



Слайд


Итак: Духовность – это направленность души на высокие смыслы жизни. ( запишем понятие в свою тетрадь) Духовность это то, что сокрыто для внешнего взора, что находится в самом духе человека и что может внешне почти не выражаться или выражаться почти незаметно и для взора неопытного может быть невидимым совсем. Такая душа вбирает в себя все доброе и необходимое человеку.


Учитель: Немного отдохнем, Встанем, представьте, что ваша душа полна света и доброты. Она такая большая, что вам хочется поделиться с этой душевной добротой во всеми кто у нас сегодня в гостях, с друг другом. Закроем глазки, сосредоточимся на своем внутреннем мире и мысленно поднимаем это тепло души и дарим, делимся со всеми (дети имитируют движение, поднимают руки с раскрытыми ладонями вверх и в стороны) Почувствуйте, как в нашем классе стало тепло и сколько добрых чувств появилось у каждого из вас. Спасибо всем.


(если позволяет время) Сейчас разделитесь на крупы по интересам – близкими по духу

Попробуем изобразить на листе то что вас объединяет, схематически за 2-3 минутки (на столах маркеры и бумага) Озвучим что у вас получилось

Спасибо за работу!


Учитель: Попробуем заглянуть в свою душу и определив, какая она, продолжив следующие предложения.

Слайд

Учитель: Богаче и глубже та душа, которая способна на чувства, помогающие человеку, но не пассивная (вспомните тему о добре), а созидательная, стремящаяся к совершенствованию. Именно в развитии этих чувств наше творение души.

Слайд

Учитель: послушаем притчу о чистой и большой душе человека, который был обделен судьбой.

Слайд

Учитель: Ответим на вопрос : Согласны ли вы что душа – это наше творение?

Учащиеся делают соответствующие предположения

Заключение:

Учитель: Прочитаем отрывок великого педагога- новатора В.А. Сухомлинского с 50 ( про себя или вслух хорошо читающий учащийся)

Что значит быть человеком? По этому вопросу поговорим на следующем уроке…

К следующему уроку подготовим домашнее задание: прочитать в Учебнике с 48-50, ответить на вопросы, сделать практическое и творческое задание, (+ электронное пособие тест и проверка знаний)

Для домашнего чтения я хочу подарить вам яркие распечатки притчи и стихотворения (приложение) , подумайте над тем что хочет сказать вам автор.



Учитель: Ребята, наш урок подошел к концу, и я хочу пожелать вам духовного роста и всего наилучшего. Спасибо за урок!!







Информационные ресурсы



http://wiki.iteach.ru/images/3/35/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%B2_%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0.jpg

http://img69.imageshack.us/img69/9817/25256306.jpg

http://www.dezvoltarium.ro/images/evenimente/vindecare-si-transformare-prin-reiki.jpg

http://vinilo.ucoz.ru/_si/0/95656219.jpg

http://duhovnymir.ru/viewpage.php?page_id=3

http://miryasnosveta.ru/news/pochemu-duxovnoe-vyshe-materialnogo/

http://www.foru.ru/slovo.43295.3.html

http://www.aphorisme.ru/by-themes/duhovnost/?q=673

http://www.wisdoms.ru/49.html

http://icite.ru/163/theme/dukhovnost#ixzz2If7qQHVk



http://www.pravask.ru/ask/?ID=24440

http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=23127c22b2bbf2e0

http://otvet.mail.ru/question/74485523

http://ohriste.ru/?page_id=400





Просмотр содержимого презентации
«В развитии добрых чувств - творение души»

В развитии добрых чувств – творение души.

В развитии добрых чувств – творение души.

У души как у тела есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия.   В.Г. Белинский

У души как у тела есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия. В.Г. Белинский

ДУША (Внутренний мир, чувства, настроения, переживания)  ДУХ  ДУХОВНОСТЬ
  • ДУША (Внутренний мир, чувства, настроения, переживания)
  • ДУХ
  • ДУХОВНОСТЬ
ДУША (Внутренний мир, чувства, настроения, переживания)  ДУХ (Сознание, мышление, моральная нравственная сила)  ДУХОВНОСТЬ (это направленность души на высокие смыслы жизни)
  • ДУША (Внутренний мир, чувства, настроения, переживания)

  • ДУХ (Сознание, мышление, моральная нравственная сила)

  • ДУХОВНОСТЬ (это направленность души на высокие смыслы жизни)
Духовность – это то, что сокрыто для внешнего взора, что находится в самом духе человека и что может внешне почти не выражаться или выражаться почти незаметно и для взора неопытного может быть невидимым совсем.

Духовность – это то, что сокрыто для внешнего взора, что находится в самом духе человека и что может внешне почти не выражаться или выражаться почти незаметно и для взора неопытного может быть невидимым совсем.

Я плачу, когда …….. Я смеюсь, когда ….... Я радуюсь, когда …...

Я плачу, когда ……..

Я смеюсь, когда …....

Я радуюсь, когда …...

«Золотое правило нравственности»

«Золотое правило нравственности»

  • Не делай другому того, чего не желаешь себе
Ребус ,, Е = И О ИЕ

Ребус

,,

Е = И

О

ИЕ

милосердие Милосердие – это… Милосердие необходимо для общества , потому что… В милосердии нуждаются … Как можно проявить милосердие …

милосердие

Милосердие – это…

Милосердие необходимо для общества , потому что…

В милосердии нуждаются …

Как можно проявить милосердие …

Милосердие – принцип поведения, основанный на сочувствии, сострадании, соучастии и готовности делать добро, заботиться и помогать.  Адресуется не только людям, но и всему живому.
  • Милосердие – принцип поведения, основанный на сочувствии, сострадании, соучастии и готовности делать добро, заботиться и помогать.
  • Адресуется не только людям, но и всему живому.
Быть милосердным – это значит

Быть милосердным – это значит

  • Оказать помощь человеку, когда ему трудно
  • Позаботиться о человеке, когда он болен, когда он в беде
  • Оказать материальную помощь (поделиться тем, что имеешь – вещи, продукты, игрушки и т.д.)
  • Поддержать человека, когда он столкнулся с трудностями
  • Внимательно относиться к слабым и больным, предлагать им помощь
задание Гуманность, эгоизм, черствость, самоотверженность, отзывчивость, сочувствие, радость, печаль, бездушие, высокомерие, сострадание, человеколюбие, безжалостность, внимание, равнодушие, альтруизм, жадность, любовь, злость синонимы антонимы

задание

  • Гуманность, эгоизм, черствость, самоотверженность, отзывчивость, сочувствие, радость, печаль, бездушие, высокомерие, сострадание, человеколюбие, безжалостность, внимание, равнодушие, альтруизм, жадность, любовь, злость

синонимы

антонимы

Памятка «жизненных правил»

Памятка «жизненных правил»

  • Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.
  • Умейте видеть достоинства людей, цените их.
  • Научитесь прощать людям их слабости.
  • Учись ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
  • Не стесняйтесь проявлять сочувствие, сопереживание окружающим.
  • Старайтесь придти на помощь в нужный момент.
  • Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.
Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

  • Долг платежом красен
  • Не плюй в колодец, пригодится воды напиться
  • Не радуйся чужой беде, своя на гряде
  • Как аукнется, так и откликнется…
  • Не рой другому яму, сам в нее попадешь
  • Что посеешь, то и пожнешь
  • Живи для людей, поживут и люди для тебя.
В развитии добрых чувств – творение души.

В развитии добрых чувств – творение души.