СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.В. Бабайцева. Рабочая программа 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для обучающихся 5 классов. Надеюсь, что кому-то из коллег разработка поможет в подготовке к новому учебному году.

Просмотр содержимого документа
«В.В. Бабайцева. Рабочая программа 5 класс.»

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»





«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________/ Кислых Е.А./



Протокол № ___от______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________/ Бедарева Е.А./



Протокол № ___от______20__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»

__________________/Федака Н.И. /

Приказ № ____от _______20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

для 5 класса

(базовый)

на 2015 - 2016 учебный год





Рабочая программа составлена на основе авторской программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. - 10-е изд. - М., Просвещение, 2009



Составитель: Иванова Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория











г. Бийск, 2015

Пояснительная записка

За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует образовательным стандартам по русскому языку (рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2009 год).

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитаниегражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку:

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоениезнаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формированиеуменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;

  • развитие их логического мышления;

  • обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.).



Учебно-методический комплект,используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ «СОШ № 40 им В. Токарева»:

Основная литература

1. Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2012 г.

2. Методические рекомендации. 5 класс. Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2012 г.



Дополнительная литература

1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2008.

2. Русский язык V класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007.

3. Обучение русскому языку в V классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2000.

4. Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку.Составитель А.Б. Малюшкин. – М.:Творческий центр Сфера, 2010.

5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.:Интеллект-центр, 2007.




Мультимедийные пособия.

1. Современная школа. Уроки русского языка V-VI классы. (Захарова Т.А., Левина О.В. и др. Изд. ПЛАНЕТА, М.: 2010)


Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернет



Программа рассчитана на 175 часа (5 часов в неделю)

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

  • проектно-исследовательская технология;

  • игровые технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Применение на уроках современных технологий:

1.Игровые технологии:

- Цели: расширение кругозора; применение ЗУН на практике; воспитание самостоятельности, сотрудничества; развитие творческих способностей, мотивации учебной деятельности, саморегуляции.

- Нестандартные уроки: «Кастинг телеведущих» (по развитию устной речи); «Лингвистический турнир»; «Редакция»; «Я – деловой человек»; «К барьеру» (по развитию устной связной речи, умение выступать публично).

2. Информационно-коммуникационные технологии применяются на уроках объяснения материала, обобщении, при самостоятельных работах, тестировании. Применение ИКТ на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они: позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; - способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;- позволяют индивидуализировать процесс обучения;- повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков);- активизируют познавательную деятельность учащихся;- развивают творческий потенциал учащихся;- осовременивают урок.

3.Элементы исследовательской технологии:

«Я чувствую, что я… (рассказ-фантазия); «Я начну, а ты продолжи…» (проба поэтического пера); сочинения-миниатюры на свободную тему; «Язык заплетается» (слова-паразиты в моей речи) (этот вид работы предполагает исследование самими учащимися своих речевых ошибок (чрезмерное употребление слов-паразитов). Результаты исследования могут быть представлены в виде небольших аналитических «заключений», начинающихся со слов «В моей речи есть слова-паразиты….»).

Методы и приёмы обучения:

информационно-рецептивный, репродуктивный, индивидуальная и фронтальная работа, распределительный диктант, устный и письменный опрос, коллективная работа, словарный диктант, беседа, работа по карточкам, проверочный диктант, чтение и пересказ лингвистического текста, анализ текста



Формы организации учебного процесса:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок-диспут.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу


Условные обозначения, используемые в Рабочей программе

Р/р –уроки развития речи

К/д – контрольный диктант

СПП- сложноподчиненное предложение

ССП - сложносочиненное предложение

БСП – бессоюзное сложное предложение


Содержание тем учебного курса


1. Язык – важнейшее средство общения. – 2 ч. + 1 ч.Р.р.

2. Повторение  изученного в начальных классах.  -  28 ч. + 4 ч.Р.р.

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 36 ч. + 7 ч.Р.р.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. –  14 ч. + 4 ч. Р.р.

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

5. Лексика. Культура речи. – 10 ч. + 2 ч. Р.р.

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

6. Морфемика. Орфография. Культура речи –  22 ч. + 3 ч. Р.р.

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

7. Морфология.Орфография. Культура речи –  48 ч. + 11 ч. Р.р.

Самостоятельные и служебные части речи – 1 ч.

Имя существительное  -  17 ч.  +7 ч. Р.р.

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное  - 9 ч. + 2 ч. Р.р.

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол –  22 ч. + 7 ч. Р.р.

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе –  9 ч. + 2 ч. Р.р.

 Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.


Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 5 класса


I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху­дожественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по за­данной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепен­ных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана выска­зывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме

специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.



Тематический план Рабочей программы

учебного предмета «Русский язык»

(вариант: 210 часов в неделю; 35 учебных недель)

Номер темы и ее название

Всего часов на тему

Из них




Изучение материала

Уроки развития речи

Контрольные работы

1

2

3

4

5

  1. Язык – важнейшее средство общения

3

2

1


  1. Повторение пройденного в I – IV классах

20

15

3

2

  1. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

36

27

7

2

  1. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

18

14

3

1

  1. Лексика. Культура речи

10

8

2


  1. Морфемика. Орфография. Культура речи

26

21

4

1

  1. Самостоятельные и служебные части речи

1

1



  1. Имя существительное

24

18

4

2

  1. Имя прилагательное

16

11

4

1

  1. Глагол

42

34

6

2

  1. Повторение и систематизация пройденного в V классе

8

6

2


  1. Резервное время

6




Итого

210

157

36

11











Способы и формы оценивания

Формы текущего контроля знаний:

  • тест;

  • диктант / диктант с грамматическим заданием;

  • проверочная работа с выборочным ответом;

  • комплексный анализ текста;

  • подробное, сжатое изложение;

  • сочинение повествовательного характера на заданную тему;

  • письменный ответ на вопрос проблемного характера;

  • сочинение по картине;

  • рассказ о случаях из жизни;

  • описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по картине

  • устное \ письменное высказывание на лингвистическую тему.


Формы промежуточной аттестации:

  • тест;

  • диктант с грамматическим заданием.



Критерии оценивания различных работ учащихся

Критерии призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:

1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка; 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объём различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов нужно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20.

Тематический диктант проверяет подготовку учащихся по определенной теме, включает основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивает выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках) (см. приложение в 5 классе).

В диктантах должно быть в 5 классе – не более 5 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально не обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса .Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии 9орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

Сочинения и изложения– основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 4-8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения в 5 классе – 100-150 слов.

Рекомендуется следующий примерный объём классных сочинений в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических (Примечание 2). При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

  1. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
  2. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов». Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»-менее 59 %.

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладе­ние умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определе­нии следует считать фактическую подготовку ученика по всем показате­лям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стиму­лировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

При выведении итоговой отметки преимущественное значение при­дается отметкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая от­метка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложе­ний за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оцени­вались баллом «2» и «1» с учётом работы над ошибками.


Материально – техническое обеспечение
  1. Книгопечатная продукция

Для учителя:

  1. Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2012.

2) Русский языкV класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составительН.В. Егорова. –М.:ВАКО,2011.

3) Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

Для ученика:

  1. БройдеМ.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

  2. Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.

  3. А.В. Канафьева, В.В. Леденева Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2003.

  4. Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М., 1990.

  6. Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2004.

7) Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008.

8) Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку.Составитель А.Б. Малюшкин. – М.:Творческий центр Сфера, 2010.

9) Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.:Интеллект-центр, 2007.


  1. Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  2. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

  3. http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

  4. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

  5. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

  9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  10. http://rusolimp.kopeisk.ru/





































Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «Русский язык»

(вариант: 5 часов в неделю; 35 учебных недель)













п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата


Корректировка даты

1

Язык – важнейшее средство общения

2+1



1.1

Язык и человек. Язык и речь

1



1.2

Язык и его единицы

1



1.3

Р/р

Стили речи

1



2

Повторение пройденного в I-IV классах

17+3



2.1

Состав слова

1



2.2

Орфограмма

1



2.3

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1



2.4

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1



2.5

Правописание непроизносимых согласных в корне слова




2.6

Буквы И, У, А после шипящих




2.7

Разделительные Ъ и Ь




2.8

Раздельное написание предлогов с другими словами





2.9

Диктант




2.10

Р/р

Текст.
Обучающее изложение. (По Г. А. Скребицкому)




2.11

Части речи.
Глагол




2.12

-ТСЯ и -ТЬСЯ
в глаголах.
Личные окончания глаголов.
НЕ с глаголами




2.13

Тема текста




2.14

Имя существительное




2.15

Имя прилагательное





2.16

Р/р

Сочинение по картине. Устное описание картины (А. А. Пластов. «Летом»)




2.17

Местоимение




2.18

Р/р

Основная мысль текста




2.19

Повторение материала по разделу




2.20

К/д

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в I-IV классах»




3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

29 + 7



3.1

Синтаксис.
Пунктуация

1



3.2

Словосочетание

1



3.3

Строение словосочетания

1



3.4

Разбор словосочетания

1



3.5

Предложение

1



3.6

Р/р

Подготовка к сжатому изложению

1



3.7

Р/р

Написание сжатого изложения

1



3.8

Виды предложений по цели высказывания

1



3.9

Восклицательные предложения

1



3.10

Р/р

Устный анализ тем сочинений.
Сочинение на свободную тему

1



3.11

Члены предложения.
Главные члены предложения. Подлежащее

1



3.12

Сказуемое

1



3.13

Тире между подлежащим и сказуемым

1



3.14

Нераспространенные и распространенные предложения.
Второстепенные члены предложения

1



3.15

Дополнение

1



3.16

Определение

1



3.17

Обстоятельство

1



3.18

Предложения
с однородными членами

1



3.19

Знаки препинания в предложениях
с однородными членами

1



3.20

Предложения с обращениями

1



3.21

Знаки препинания в предложении с обращением

1



3.22

Р/р

Письмо

1



3.23

Синтаксический разбор простого предложения

1



3.24

Р/р

Основная мысль в сочинении по картине (Ф. П. Решетников. «Опять двойка»)

1



3.25

Р/р

Написание сочинения по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1



3.26

Пунктуационный разбор простого предложения

1



3.27

Простое предложение

1



3.28

Сложное предложение

1



3.29

Синтаксический разбор сложного предложения

1



3.30

Р/р

Заголовок и основная мысль текста

1



3.31

Контрольный диктант

1



3.32

Прямая речь

1



3.33

Диалог

1



3.34

Повторение

1



3.35

Диктант с грамматическим заданием

1



3.36

Анализ контрольного диктанта

1



4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

15 + 3



4.1

Фонетика как раздел науки о языке

1



4.2

Гласные звуки

1



4.3

Согласные звуки.

1



4.4

Согласные твердые и мягкие

1



4.5

Позиционные чередования гласных

1



4.6

Позиционные чередования согласных

1



4.7

Р/

Повествование. Обучающее изложение
с элементами описания (К. Г. Паустовский. «Шкатулка»)

1



4.8

Согласные звонкие и глухие

1



4.9

Графика. Алфавит

1



4.10

Р/р

Описание предмета.
Сочинение-описание или сочинение
с элементами описания

1



4.11

Обозначение мягкости согласных
с помощью Ь

1



4.12

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1



4.13

Орфоэпия

1



4.14

Фонетический разбор слова

1



4.15

Повторение

1



4.16

Контрольный диктант по теме «Фонетика»

1



4.17

Анализ контрольного диктанта по теме «Фонетика»

1



4.18

Р/р

Описание предметов, изображенных на картине (И. И. Машков. «Натюрморт с маками и васильками»)

1



5

Лексика. Культура речи

8+2



5.1

Слово и его лексическое значение

1



5.2

Однозначные и многозначные слова

1



5.3

Прямое и переносное значение слов

1



5.4

Омонимы

1



5.5

Синонимы

1



5.6

Р/р

Сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»)

1



5.7

Антонимы

1



5.8

Повторение

1



5.9

Подробное изложение (К. Г. Паустовский. «Первый снег»)

1



5.10

Словари

1



6

Морфемика. Орфография. Культура речи

22 + 4



6.1

Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1



6.2

Окончание. Основа слова

1



6.3

Р/р

Сочинение по личным впечатлениям

1



6.4

Корень слова

1



6.5

Однокоренные слова

1



6.6

Р/р

Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»)

1



6.7

Суффикс

1



6.8

Приставка

1



6.9

Р/р

Выборочное изложение с изменением лица

1



6.10

Чередование звуков

1



6.11

Беглые гласные

1



6.12

Варианты морфем

1



6.13

Морфемный разбор слова

1



6.14

Правописание гласных и согласных в приставках

1



6.15

Изменяемые приставки

1



6.16

Буквы З и С на конце приставок

1



6.17

Буква о в корне –лаг- - - лож-

1



6.18

Буква а в корне –лаг- –-лож-




6.18

Буква о в корне –раст- - рос-

1



6.19

Буква а в корне – раст- -рос-

1



6.20

Буквы Ё — О после шипящих в корне

1



6.21

Буквы
Ы — И
после Ц

1



6.22

Повторение

1



6.23

Контрольный диктант

1



6.24

Анализ контрольного диктанта

1



6.25

Р/р

Сочинение-описание изображенного на картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»)

1




Морфология. Орфография. Культура речи




7

Самостоятельные и служебные части речи

1



8

Имя существительное

20 + 4



8.1

Имя существительное как часть речи

1



8.2

Синтаксическая роль имени существительного в предложении

1



8.3

Р/р

Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение

1



8.4

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1



8.5

Имена существительные собственные и нарицательные.

1



8.6

Большая буква в именах собственных

1



8.7

Р/р

Элементы рассуждения в повествовании.
Сжатое изложение (Е. А. Пермяк. «Перо и чернильница»)

1



8.8

Морфологический разбор имени существительного

1



8.9

Род имен существительных

1



8.10

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1



8.11

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1



8.12

Три склонения имен существительных

1



8.13

Падеж имен существительных

1



8.14

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1



8.15

Правописание гласных е и и в окончаниях имен существительных

1



8.16

Правописание гласных в окончаниях существительных на –ия, -ий, -ие

1



8.17

Контрольный диктант

1



8.18

Р/р

Изложение с изменением лица

1



8.19

Множественное число имен существительных

1



8.20

Правописание О — Е после шипящих и Ц
в окончаниях существительных

1



8.21

Повторение и проверочная работа

1



8.22

Р/р

Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»)

1



8.23

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



8.24

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное»

1



9

Имя прилагательное

12+4



9.1

Имя прилагательное как часть речи

1



9.2

Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении

1



9.3

Морфологические признаки имени прилагательного

1



9.4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1



9.5

Правописание падежных окончаний в форме мужского рода (-ЫЙ, -ИЙ, -ОЙ)

1



9.6

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую

1



9.7

Р/р

Описание животного. Подготовка к изложению (А. И. Куприн. «Ю-ю»)

1



9.8

Р/р

Написание изложения (А. И. Куприн. «Ю-ю»)

1



9.9

Полные прилагательные

1



9.10

Краткие прилагательные

1



9.11

Р/р

Описание животного на основе изображенного. Подготовка к сочинению по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»)

1



9.12

Р/р

Написание сочинения по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»)

1



9.13

Морфологический разбор имени прилагательного

1



9.14

Повторение

1



9.15

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1



9.16

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное»

1



10

Глагол

36+6



10.1

Глагол как часть речи

1



10.2

Синтаксическая роль глагола в предложении

1



10.3

Правописание не с глаголами

1



10.4

Слитное написание не с глаголами

1



10.5

Раздельное написание не с глаголами

1



10.6

Р/р

Рассказ, особенности его структуры и стиля

1



10.7

Р/р

Рассказ по сюжетным картинкам

1



10.8

Неопределенная форма глагола

1



10.9

Употребление Ь после Ч в неопределенной форме

1



10.10

Правописание безударных суффиксов глаголов в неопределенной форме

1



10.11

Употребление глаголов в неопределенной форме в речи

1



10.12

Правописание –тся- и –ться- в глаголах

1



10.13

Условия выбора –тся- и –ться- в глаголах

1



10.14

Употребление в речи глаголов на –тся- и –ться-

1



10.15

Виды глагола

1



10.16

Глаголы совершенного и несовершенного вида

1



10.17

Буквы Е — И
в корнях с чередованием

1



10.18

Условия выбора букв Е — И в корнях

с чередованием

1



10.19

Различия в условиях выбора между корнями
с чередованием гласных и корнями с безударными гласными

1



10.20

Р/р

Невыдуманный рассказ о себе

1



10.21

Контрольный диктант

1



10.22

Анализ контрольного диктанта

1



10.24

Время глагола

1



10.25

Прошедшее время

1



10.26

Настоящее время

1



10.27

Будущее время

1



10.28

Спряжение глаголов

1



10.29

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1



10.30

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов

1



10.31

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов (закрепление темы)

1



10.32

Морфологический разбор глагола

1



10.33

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1



10.34

Употребление Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.


1



10.35

Употребление времен

1



10.36

Употребление форм настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом


1



10.37

Р/р

Употребление «живописного настоящего» в повествовании

1



10.38

Повторение

1



10.39

Р/р

Подготовка к сочинению-рассказу по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»)

1



10.40

Р/р

Написание сочинения-рассказа по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»)

1



10.41

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1



10.42

Анализ контрольного диктанта по теме глагол

1



11

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

6+2



11.1

Разделы науки
о языке 

1



11.2

Систематизация изученного по фонетике, морфемике, морфологии, синтаксису и пунктуации.


1



11.3

Р/р

Подготовка к сочинению на одну из тем по выбору

1



11.4

Написание сочинения на одну из тем по выбору

1



11.5

Орфограммы
в приставках
и в корнях слов

1



11.6

Орфограммы
в окончаниях слов

1



11.7

Употребление букв Ъ и Ь.
Раздельные написания

1



11.8

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

1



12

Резерв

6



12.1





12.2





12.3





12.4





12.5





12.6






Итого

175











Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

Класс

Дата

Количество

непроведен-

ных

уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим заместителем директора