ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2019 |
Лист 0/3 |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»
(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по НМР
______________/Паксюткина Е. А.
от «___»______________20__ г.
Варианты контрольных заданий
для проведения промежуточной аттестации
по МДК.03.04 Теория и методика математического развития
для студентов 3 курса
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
СОСТАВИТЕЛЬ(И)
Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
___________/ Ракаева А.В./
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии
и культуры
Протокол № __ от ______ 20__ г.
Председатель
___________/Деменина Н.И./
ОДОБРЕНО
Методист ПЦК ___________/Горелов В.С./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Дифференцированный зачет МДК.03.04 Теория и методика математического развития Перечень вариантов заданий Подпись экзаменатора ______ / Ракаева А. В./ |
Теоретические вопросы
Теория и методика развития математических представлений у дошкольников как научная отрасль. Задачи, предмет исследования. Связь учебной дисциплины с другими науками.
Содержание математического развития детей дошкольного возраста: цель, задачи, методы.
Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте. Сравнительная характеристика и анализ.
Сериация как способ познания размера, количества, чисел.
Познание формы, размера, количества в процессе сравнения.
Классификация как способ познания свойств и отношений.
Освоение простейших зависимостей и закономерностей в дошкольном возрасте в области математического образования.
Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста.
Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников.
Отечественные и зарубежные концепции математического развития детей дошкольного возраста.
Истоки методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста. 1 этап. Эмпирическое развитие методики (К.Д. Ушинский, И.Г. Песталоции, М. Монтессори, Ф. Фребель и др.).
Начальный этап становления теории и методики математического развития детей дошкольного возраста. 2 этап развития методики (Е.И. Тихеева, Ф.Н. Блехер, Л.В.Глаголева и др.)
Научно-обоснованная дидактическая система формирования математических представлений у дошкольников. 3 этап развития методики (А.М. Леушина).
Психолого-педагогическое исследование в области математического образования дошкольников в 60-70г. (Н.А.Менчинская, Н.Н.Лежавая, Г.С.Костюк)
Современное состояние теории и технологий математического развития детей дошкольного возраста.
Математическое развитие дошкольников в вариативных образовательных программах.
Формирование у дошкольников умения группировать предметы.
Формирование у детей представлений о множественности и единичности предметов.
Формирование у детей умения выделять 1 и много предметов в окружающей обстановке.
Формирование у детей умения сравнивать две группы предметов по количеству, путем установления взаимно-однозначного соответствия.
Формирование представлений о составе числа из отдельных единиц.
Формирование представлений о составе целого множества из частей.
Формирование понимания сохранения количества.
Обучение счету предметов с помощью различных анализаторов.
Обучение делению предметов на равные части.
Особенности понимания старшими дошкольниками арифметической задачи.
Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками.
Этапы и методические приемы в обучении дошкольников решению арифметических задач.
Методика обучения умению раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке по размеру. Выстраивание сериационных рядов.
Методика обучения умения сравнивать два предмета по величине с помощью условной мерки.
Методика обучения умению определять длину с помощью метра и сантиметра.
Формирование представлений об объеме, измерении жидких и сыпучих веществ условными мерками. Знакомство с литром.
Формирование представлений о массе предметов и её измерении условными мерками. Знакомство с килограммом.
Методика обучения делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части.
Физиологические и психологические механизмы воспитания формы предметов у дошкольников.
Возрастные особенности развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.
Методика обучения умению различать и называть плоские геометрические фигуры. Обследование предметов.
Методика формирования умения определять форму окружающих предметов.
Методика обучения моделированию геометрических фигур и узоров.
Генезис пространственного ориентирования у дошкольников.
Методика развития пространственных представлений у дошкольников и умений их ориентироваться.
Особенности восприятия временных представлений у детей дошкольного возраста.
Методика развития временных представлений у детей дошкольного возраста. Развитие у детей понимания отношений временной последовательности.
Освоение детьми дошкольного возраста последовательности частей суток. Знакомство дошкольников с календарем.
Развитие чувства времени у детей дошкольного возраста.
Практические задания
Задание 1. Составьте сценарий развлечения с математическим содержанием (возрастная группа детей на выбор).
Задание 2. Разработайте перспективный план по формированию элементарных математических представлений на 1-й квартал для детей младшего дошкольного возраста.
Задание 3. Разработайте игровые задания для диагностики представлений дошкольников о форме предметов.
Задание 4. Составьте фрагмент конспекта занятия по формированию у детей представлений о понятиях «много» и «один».
Задание 5. Разработайте конспект занятия первого этапа ознакомления детей в арифметической задачей.
Задание 6. Разработайте конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в конце учебного года в младшей группе.
Задание 7. Раскройте содержание 2-3 дидактических игр (упражнений) ознакомления дошкольников с массой предметов.
Задание 8. Разработайте конспект занятия второго этапа ознакомления детей с арифметической задачей.
Задание 9. Составьте 5-6 игровых заданий для развития чувства времени у детей.
Задание 10. Раскройте содержание 2-3 дидактических игр по ознакомлению дошкольников с часами.
Задание 11. Методика обучения счету.
Задание 12. Методика обучения отсчитыванию предметов.
Задание 13. Методика обучения порядковому счету.
Задание 14. Методика ознакомления с цифрами.
Задание 15. Методика обучения умению выделять величину как пространственный признак предмета. Развитие глазомера.
Задание 16. Методика обучения умению сравнивать предметы по величине приемами приложения и наложения.
Задание 17. Методика ознакомления детей с признаками плоских геометрических фигур.
Задание 18. Методика обучения умению различать объемные геометрические фигуры.
Задание 19. Методика ознакомления с обобщающими понятиями геометрических фигур.