СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты контрольных заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК.03.04 Теория и методика математического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Варианты контрольных заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК.03.04 Теория и методика математического развития»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2019

Лист 0/3


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

______________/Паксюткина Е. А.

от «___»______________20__ г.





Варианты контрольных заданий

для проведения промежуточной аттестации

по МДК.03.04 Теория и методика математического развития

для студентов 3 курса

специальности 44.02.01 Дошкольное образование



СОСТАВИТЕЛЬ(И)

Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

___________/ Ракаева А.В./

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии

и культуры

Протокол № __ от ______ 20__ г.

Председатель

___________/Деменина Н.И./


ОДОБРЕНО

Методист ПЦК ___________/Горелов В.С./




















ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Дифференцированный зачет


МДК.03.04 Теория и методика математического развития


Перечень вариантов заданий


Подпись экзаменатора ______ / Ракаева А. В./


Теоретические вопросы

  1. Теория и методика развития математических представлений у дошкольников как научная отрасль. Задачи, предмет исследования. Связь учебной дисциплины с другими науками.

  2. Содержание математического развития детей дошкольного возраста: цель, задачи, методы.

  3. Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте. Сравнительная характеристика и анализ.

  4. Сериация как способ познания размера, количества, чисел.

  5. Познание формы, размера, количества в процессе сравнения.

  6. Классификация как способ познания свойств и отношений.

  7. Освоение простейших зависимостей и закономерностей в дошкольном возрасте в области математического образования.

  8. Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста.

  9. Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста.

  10. Предметно-развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников.

  11. Отечественные и зарубежные концепции математического развития детей дошкольного возраста.

  12. Истоки методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста. 1 этап. Эмпирическое развитие методики (К.Д. Ушинский, И.Г. Песталоции, М. Монтессори, Ф. Фребель и др.).

  13. Начальный этап становления теории и методики математического развития детей дошкольного возраста. 2 этап развития методики (Е.И. Тихеева, Ф.Н. Блехер, Л.В.Глаголева и др.)

  14. Научно-обоснованная дидактическая система формирования математических представлений у дошкольников. 3 этап развития методики (А.М. Леушина).

  15. Психолого-педагогическое исследование в области математического образования дошкольников в 60-70г. (Н.А.Менчинская, Н.Н.Лежавая, Г.С.Костюк)

  16. Современное состояние теории и технологий математического развития детей дошкольного возраста.

  17. Математическое развитие дошкольников в вариативных образовательных программах.

  18. Формирование у дошкольников умения группировать предметы.

  19. Формирование у детей представлений о множественности и единичности предметов.

  20. Формирование у детей умения выделять 1 и много предметов в окружающей обстановке.

  21. Формирование у детей умения сравнивать две группы предметов по количеству, путем установления взаимно-однозначного соответствия.

  22. Формирование представлений о составе числа из отдельных единиц.

  23. Формирование представлений о составе целого множества из частей.

  24. Формирование понимания сохранения количества.

  25. Обучение счету предметов с помощью различных анализаторов.

  26. Обучение делению предметов на равные части.

  27. Особенности понимания старшими дошкольниками арифметической задачи.

  28. Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками.

  29. Этапы и методические приемы в обучении дошкольников решению арифметических задач.

  30. Методика обучения умению раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке по размеру. Выстраивание сериационных рядов.

  31. Методика обучения умения сравнивать два предмета по величине с помощью условной мерки.

  32. Методика обучения умению определять длину с помощью метра и сантиметра.

  33. Формирование представлений об объеме, измерении жидких и сыпучих веществ условными мерками. Знакомство с литром.

  34. Формирование представлений о массе предметов и её измерении условными мерками. Знакомство с килограммом.

  35. Методика обучения делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части.

  36. Физиологические и психологические механизмы воспитания формы предметов у дошкольников.

  37. Возрастные особенности развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.

  38. Методика обучения умению различать и называть плоские геометрические фигуры. Обследование предметов.

  39. Методика формирования умения определять форму окружающих предметов.

  40. Методика обучения моделированию геометрических фигур и узоров.

  41. Генезис пространственного ориентирования у дошкольников.

  42. Методика развития пространственных представлений у дошкольников и умений их ориентироваться.

  43. Особенности восприятия временных представлений у детей дошкольного возраста.

  44. Методика развития временных представлений у детей дошкольного возраста. Развитие у детей понимания отношений временной последовательности.

  45. Освоение детьми дошкольного возраста последовательности частей суток. Знакомство дошкольников с календарем.

  46. Развитие чувства времени у детей дошкольного возраста.

Практические задания

Задание 1. Составьте сценарий развлечения с математическим содержанием (возрастная группа детей на выбор).

Задание 2. Разработайте перспективный план по формированию элементарных математических представлений на 1-й квартал для детей младшего дошкольного возраста.

Задание 3. Разработайте игровые задания для диагностики представлений дошкольников о форме предметов.

Задание 4. Составьте фрагмент конспекта занятия по формированию у детей представлений о понятиях «много» и «один».

Задание 5. Разработайте конспект занятия первого этапа ознакомления детей в арифметической задачей.

Задание 6. Разработайте конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в конце учебного года в младшей группе.

Задание 7. Раскройте содержание 2-3 дидактических игр (упражнений) ознакомления дошкольников с массой предметов.

Задание 8. Разработайте конспект занятия второго этапа ознакомления детей с арифметической задачей.

Задание 9. Составьте 5-6 игровых заданий для развития чувства времени у детей.

Задание 10. Раскройте содержание 2-3 дидактических игр по ознакомлению дошкольников с часами.

Задание 11. Методика обучения счету.

Задание 12. Методика обучения отсчитыванию предметов.

Задание 13. Методика обучения порядковому счету.

Задание 14. Методика ознакомления с цифрами.

Задание 15. Методика обучения умению выделять величину как пространственный признак предмета. Развитие глазомера.

Задание 16. Методика обучения умению сравнивать предметы по величине приемами приложения и наложения.

Задание 17. Методика ознакомления детей с признаками плоских геометрических фигур.

Задание 18. Методика обучения умению различать объемные геометрические фигуры.

Задание 19. Методика ознакомления с обобщающими понятиями геометрических фигур.