СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ваш ребенок - пятиклассник.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ваш ребенок - пятиклассник.»

Особенности возраста предподростковый возраст; постепенное обретение чувства взросления; проявление негативизма; возможные конфликты со взрослыми;  эмоциональная нестабильность; пытается найти свою уникальность и собственное «Я»; замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения; развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;

Особенности возраста

  • предподростковый возраст;
  • постепенное обретение чувства взросления;
  • проявление негативизма;
  • возможные конфликты со взрослыми;
  • эмоциональная нестабильность;
  • пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
  • замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;
  • развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному  темпу, особенностям речи учителей;  низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста. 

Возникающие проблемы:

  • очень много разных учителей;
  • непривычное расписание;
  • новый классный руководитель;
  • проблемы со старшеклассниками;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
  • ослабление или отсутствие контроля;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

темпу, особенностям речи учителей; 

  • низкий уровень развития речи;
  • слабое развитие навыков самостоятельной работы;
  • своеобразие подросткового возраста. 
Сравнительная таблица 4 класс 1 5 класс 8 – 9 предметов 2 20 – 22 часа 3 12 – 14 предметов 25 – 27 часов 1 – 3 учителя 4 1 - 2 часа 8 – 10 учителей 2 -2,5 часа Родители отвечают на вопросы предыдущего слайда и заполняется сравнительная таблица.

Сравнительная таблица

4 класс

1

5 класс

8 – 9 предметов

2

20 – 22

часа

3

12 – 14

предметов

25 – 27

часов

1 – 3

учителя

4

1 - 2

часа

8 – 10

учителей

2 -2,5

часа

Родители отвечают на вопросы предыдущего слайда и заполняется сравнительная таблица.

Возрастные особенности младшего подростка: -потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; -стремление обзавестись верным другом; -стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; -повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; -стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; -отсутствие авторитета возраста; -отрицание необоснованных запретов; -переоценка своих возможностей; -отсутствие адаптации к неудачам; -ярко выраженная эмоциональность

Возрастные особенности младшего подростка:

-потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

-стремление обзавестись верным другом;

-стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

-повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

-стремление отказаться от всего подчеркнуто детского;

-отсутствие авторитета возраста;

-отрицание необоснованных запретов;

-переоценка своих возможностей;

-отсутствие адаптации к неудачам;

-ярко выраженная эмоциональность

Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Трудности  адаптационного периода: возросший темп работы: дети не успевают быстро писать; возросший объем работы на уроках и дома; новые учителя и требования к оформлению работ;

Трудности адаптационного периода:

  • возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;
  • возросший объем работы на уроках и дома;
  • новые учителя и требования к оформлению работ;
Трудности  адаптационного периода необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней; новое расписание и новые кабинеты; трудности со старшеклассниками.

Трудности адаптационного периода

  • необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
  • новое расписание и новые кабинеты;
  • трудности со старшеклассниками.
Кризисные периоды первые 4-6 недель  ( сентябрь,октябрь ) середина декабря ; неделя после каникул в феврале ; середина марта  (особенно после  каникул).

Кризисные периоды

  • первые 4-6 недель

( сентябрь,октябрь )

  • середина декабря ;
  • неделя после каникул в феврале ;
  • середина марта

(особенно после

каникул).

Как помочь ребенку?   безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться; создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности); спланировать свободное время ребенка; ненавязчивый контроль со стороны родителей; создание ситуации успеха; возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; возможность общения с одноклассниками вне школы.

Как помочь ребенку?

  • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;
  • создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности);
  • спланировать свободное время ребенка;
  • ненавязчивый контроль со стороны родителей;
  • создание ситуации успеха;
  • возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;
  • возможность общения с одноклассниками вне школы.

Золотые правила воспитания  Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Золотые правила воспитания

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!