СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Важность охраны окружающего мира

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Черных Марина Владимировна,

учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №51» г. Кирова

Важность охраны живого мира планеты

· Цели урока:

Содержательная (предметные результаты):

– знать причины влияния человека на природу;

– приводить примеры положительной деятельности человека в деле охраны природы.

Деятельностная:

– формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

– повысить интерес учащихся к изучению биологии;

– воспитывать бережное отношение к природе.

· Формируемые УУД

Личностные

– принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровье сберегающего поведения.

Познавательные:

– развитие у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

Коммуникативные:

– умение слушать и вступать в диалог;

– допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные:

– адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей по классу.

· Основное содержание урока

– Взаимосвязь процессов, происходящих в живой и неживой природе.

– Причины исчезновения многих видов животных и растений.

– Виды, находящиеся на грани исчезновения.

– Проявление современным человечеством заботы о живом мире: заповедники, Красная книга.

– Мероприятия по восстановлению численности редких видов и природных сообществ.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

 

Включение в деловой ритм

 

Подготовка класса к работе

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

 

Какую тему изучали на прошлом уроке?

Дайте характеристику влияния человека на природу, используя презентацию.

Как происходило осознание своего влияния на природу?

 

В какой природной зоне сложнее восстановить растения и почему?

 

Как охранять живую природу?

 

 

Дают характеристику, используя презентацию.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

Рассказывают о тропическом лесе.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Отвечают, что разработаны программы по охране природы, создают заповедники, заказники, лесопосадки, принимают законы по охране природы.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог

 

 

3. Проблемное объяснение нового знания

 

Посмотрите на слайд №1. Что изображено на слайде? Сформулируйте тему урока.

А вы знаете, что уже десятки видов растений исчезло с планеты Земля, а около 540 видов занесено в Красную книгу Российской Федерации?! Давайте пролистаем несколько страниц Красной книги растений.

 

Прочтите первый абзац на стр. 113 учебника, посмотрите на слайд презентации (слайд №3) и ответьте на вопрос: «Какие животные исчезли по вине человека?»

Какие животные изображены на слайдах №3-5?

Назовите виды растений и животных, ставших редкими. (Слайды №6-14.)

Почему в реках и озерах мельчает рыба?

 

Прочтите текст на стр. 114-115 и составьте кластер.

Проверьте по эталону.

 

Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Важность охраны живого мира планеты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Ученики называют несколько видов животных и растений, говорят, что численность их сократилась.

Называют причины сокращения.

Называют причину: чрезмерный рыболовный промысел.

Читают и составляют кластер: «Проявление заботы о живом мире».

Проверяют по эталону.

Называют животных и растений.

Называют причины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

 

 

 

Коммуникативные:

умение слушать других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

формирование умения организовать учебное взаимодействие при работе в паре.

 

4. Первичное закрепление

 

На карточке изображены животные. Распределите их по группам. Обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону.

 

Выполните задания в печатной тетради по теме. Проверяем задания устно.

Распределяют животных по группам в тетради, обмениваются тетрадями и проверяют по эталону.

 

Выполняют задания в печатной тетради по теме и проверяют.

Коммуникативные:

формирование умения организовать учебное взаимодействие при работе в паре.

 

Коммуникативные:

уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль.

5. Информация о домашнем задании

Запишите домашнее задание: прочитать §26 и ответить на вопросы в конце §.

Записывают домашнее задание.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Важность охраны окружающего мира»

Черных Марина Владимировна,

учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №51» г. Кирова

Важность охраны живого мира планеты

Цели урока:

Содержательная (предметные результаты):

– знать причины влияния человека на природу;

– приводить примеры положительной деятельности человека в деле охраны природы.

Деятельностная:

– формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

– повысить интерес учащихся к изучению биологии;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые УУД

Личностные

– принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровье сберегающего поведения.

Познавательные:

– развитие у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

Коммуникативные:

– умение слушать и вступать в диалог;

– допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные:

– адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей по классу.

Основное содержание урока

– Взаимосвязь процессов, происходящих в живой и неживой природе.

– Причины исчезновения многих видов животных и растений.

– Виды, находящиеся на грани исчезновения.

– Проявление современным человечеством заботы о живом мире: заповедники, Красная книга.

– Мероприятия по восстановлению численности редких видов и природных сообществ.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности


Включение в деловой ритм


Подготовка класса к работе


Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний


Какую тему изучали на прошлом уроке?

Дайте характеристику влияния человека на природу, используя презентацию.

Как происходило осознание своего влияния на природу?


В какой природной зоне сложнее восстановить растения и почему?


Как охранять живую природу?



Дают характеристику, используя презентацию.


Отвечают на вопрос.




Рассказывают о тропическом лесе.




Отвечают на вопрос.

Отвечают, что разработаны программы по охране природы, создают заповедники, заказники, лесопосадки, принимают законы по охране природы.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог



3. Проблемное объяснение нового знания


Посмотрите на слайд №1. Что изображено на слайде? Сформулируйте тему урока.

А вы знаете, что уже десятки видов растений исчезло с планеты Земля, а около 540 видов занесено в Красную книгу Российской Федерации?! Давайте пролистаем несколько страниц Красной книги растений.


Прочтите первый абзац на стр. 113 учебника, посмотрите на слайд презентации (слайд №3) и ответьте на вопрос: «Какие животные исчезли по вине человека?»

Какие животные изображены на слайдах №3-5?

Назовите виды растений и животных, ставших редкими. (Слайды №6-14.)

Почему в реках и озерах мельчает рыба?


Прочтите текст на стр. 114-115 и составьте кластер.

Проверьте по эталону.


Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Важность охраны живого мира планеты».











Читают и отвечают на вопрос.







Ученики называют несколько видов животных и растений, говорят, что численность их сократилась.

Называют причины сокращения.

Называют причину: чрезмерный рыболовный промысел.

Читают и составляют кластер: «Проявление заботы о живом мире».

Проверяют по эталону.

Называют животных и растений.

Называют причины.
















Познавательные:

умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.




Коммуникативные:

умение слушать других людей.










Коммуникативные:

формирование умения организовать учебное взаимодействие при работе в паре.


4. Первичное закрепление


На карточке изображены животные. Распределите их по группам. Обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону.


Выполните задания в печатной тетради по теме. Проверяем задания устно.

Распределяют животных по группам в тетради, обмениваются тетрадями и проверяют по эталону.


Выполняют задания в печатной тетради по теме и проверяют.

Коммуникативные:

формирование умения организовать учебное взаимодействие при работе в паре.


Коммуникативные:

уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль.

5. Информация о домашнем задании

Запишите домашнее задание: прочитать §26 и ответить на вопросы в конце §.


Записывают домашнее задание.



2