Черных Марина Владимировна,
учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №51» г. Кирова
Важность охраны живого мира планеты
· Цели урока:
Содержательная (предметные результаты):
– знать причины влияния человека на природу;
– приводить примеры положительной деятельности человека в деле охраны природы.
Деятельностная:
– формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
– повысить интерес учащихся к изучению биологии;
– воспитывать бережное отношение к природе.
· Формируемые УУД
Личностные
– принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровье сберегающего поведения.
Познавательные:
– развитие у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;
Коммуникативные:
– умение слушать и вступать в диалог;
– допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Регулятивные:
– адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей по классу.
· Основное содержание урока
– Взаимосвязь процессов, происходящих в живой и неживой природе.
– Причины исчезновения многих видов животных и растений.
– Виды, находящиеся на грани исчезновения.
– Проявление современным человечеством заботы о живом мире: заповедники, Красная книга.
– Мероприятия по восстановлению численности редких видов и природных сообществ.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые УУД
|
1. Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности
|
Включение в деловой ритм
|
Подготовка класса к работе
|
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация знаний
|
Какую тему изучали на прошлом уроке?
Дайте характеристику влияния человека на природу, используя презентацию.
Как происходило осознание своего влияния на природу?
В какой природной зоне сложнее восстановить растения и почему?
Как охранять живую природу?
|
Дают характеристику, используя презентацию.
Отвечают на вопрос.
Рассказывают о тропическом лесе.
Отвечают на вопрос.
Отвечают, что разработаны программы по охране природы, создают заповедники, заказники, лесопосадки, принимают законы по охране природы.
|
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог
|
3. Проблемное объяснение нового знания
|
Посмотрите на слайд №1. Что изображено на слайде? Сформулируйте тему урока.
А вы знаете, что уже десятки видов растений исчезло с планеты Земля, а около 540 видов занесено в Красную книгу Российской Федерации?! Давайте пролистаем несколько страниц Красной книги растений.
Прочтите первый абзац на стр. 113 учебника, посмотрите на слайд презентации (слайд №3) и ответьте на вопрос: «Какие животные исчезли по вине человека?»
Какие животные изображены на слайдах №3-5?
Назовите виды растений и животных, ставших редкими. (Слайды №6-14.)
Почему в реках и озерах мельчает рыба?
Прочтите текст на стр. 114-115 и составьте кластер.
Проверьте по эталону.
|
Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Важность охраны живого мира планеты».
Читают и отвечают на вопрос.
Ученики называют несколько видов животных и растений, говорят, что численность их сократилась.
Называют причины сокращения.
Называют причину: чрезмерный рыболовный промысел.
Читают и составляют кластер: «Проявление заботы о живом мире».
Проверяют по эталону.
Называют животных и растений.
Называют причины.
|
Познавательные:
умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Коммуникативные:
умение слушать других людей.
Коммуникативные:
формирование умения организовать учебное взаимодействие при работе в паре.
|
4. Первичное закрепление
|
На карточке изображены животные. Распределите их по группам. Обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону.
Выполните задания в печатной тетради по теме. Проверяем задания устно.
|
Распределяют животных по группам в тетради, обмениваются тетрадями и проверяют по эталону.
Выполняют задания в печатной тетради по теме и проверяют.
|
Коммуникативные:
формирование умения организовать учебное взаимодействие при работе в паре.
Коммуникативные:
уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль.
|
5. Информация о домашнем задании
|
Запишите домашнее задание: прочитать §26 и ответить на вопросы в конце §.
|
Записывают домашнее задание.
|
|
Просмотр содержимого документа
«Важность охраны окружающего мира»
Черных Марина Владимировна,
учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №51» г. Кирова
Важность охраны живого мира планеты
Цели урока:
Содержательная (предметные результаты):
– знать причины влияния человека на природу;
– приводить примеры положительной деятельности человека в деле охраны природы.
Деятельностная:
– формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
– повысить интерес учащихся к изучению биологии;
– воспитывать бережное отношение к природе.
Формируемые УУД
Личностные
– принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровье сберегающего поведения.
Познавательные:
– развитие у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;
Коммуникативные:
– умение слушать и вступать в диалог;
– допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Регулятивные:
– адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей по классу.
Основное содержание урока
– Взаимосвязь процессов, происходящих в живой и неживой природе.
– Причины исчезновения многих видов животных и растений.
– Виды, находящиеся на грани исчезновения.
– Проявление современным человечеством заботы о живом мире: заповедники, Красная книга.
– Мероприятия по восстановлению численности редких видов и природных сообществ.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний | Какую тему изучали на прошлом уроке? Дайте характеристику влияния человека на природу, используя презентацию. Как происходило осознание своего влияния на природу? В какой природной зоне сложнее восстановить растения и почему? Как охранять живую природу? | Дают характеристику, используя презентацию. Отвечают на вопрос. Рассказывают о тропическом лесе. Отвечают на вопрос. Отвечают, что разработаны программы по охране природы, создают заповедники, заказники, лесопосадки, принимают законы по охране природы. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
3. Проблемное объяснение нового знания | Посмотрите на слайд №1. Что изображено на слайде? Сформулируйте тему урока. А вы знаете, что уже десятки видов растений исчезло с планеты Земля, а около 540 видов занесено в Красную книгу Российской Федерации?! Давайте пролистаем несколько страниц Красной книги растений. Прочтите первый абзац на стр. 113 учебника, посмотрите на слайд презентации (слайд №3) и ответьте на вопрос: «Какие животные исчезли по вине человека?» Какие животные изображены на слайдах №3-5? Назовите виды растений и животных, ставших редкими. (Слайды №6-14.) Почему в реках и озерах мельчает рыба? Прочтите текст на стр. 114-115 и составьте кластер. Проверьте по эталону. | Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Важность охраны живого мира планеты». Читают и отвечают на вопрос. Ученики называют несколько видов животных и растений, говорят, что численность их сократилась. Называют причины сокращения. Называют причину: чрезмерный рыболовный промысел. Читают и составляют кластер: «Проявление заботы о живом мире». Проверяют по эталону. Называют животных и растений. Называют причины. | Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: умение слушать других людей. Коммуникативные: формирование умения организовать учебное взаимодействие при работе в паре. |
4. Первичное закрепление | На карточке изображены животные. Распределите их по группам. Обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону. Выполните задания в печатной тетради по теме. Проверяем задания устно. | Распределяют животных по группам в тетради, обмениваются тетрадями и проверяют по эталону. Выполняют задания в печатной тетради по теме и проверяют. | Коммуникативные: формирование умения организовать учебное взаимодействие при работе в паре. Коммуникативные: уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль. |
5. Информация о домашнем задании | Запишите домашнее задание: прочитать §26 и ответить на вопросы в конце §. | Записывают домашнее задание. | |
2