СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивировать к познаниу учебной деятельности. Уметь выполнять ведение мяча на месте и в движении в стандартных упражнениях  и в игровых ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Ведение мяча с изменением направления и скорости.»

Конспект урока по баскетболу для 3 класса.

Тема: «Ведение мяча с изменением направления и скорости»

Тип урока: комбинированный

Тип занятий: образовательно-тренировочный.

Цель урока: Способствовать развитию у учащихся умения выполнять ведение мяча при изменении направления и скорости.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятия: 45 минут.

Инвентарь:  баскетбольные мячи, конусы.

Задачи:

1. мотивация к познанию учебной деятельности.

2. уметь выполнять ведение мяча на месте и в движении в стандартных упражнениях и в игровых ситуациях.

Правила работы на уроке: правила поведения в спортивном зеле при игре в баскетбол.

Формы работы: фронтальная, групповая, в парах.



Технологическая карта урока



Дидактическая структура

урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

результаты

Подготовительная часть

Организационный момент

Строятся в шеренгу.

Приветствуют учителя.

Приветствует учеников.

Построение в шеренгу.

-

Актуализация знаний

Называют приёмы игры.

Перечисляют основные элементы техники ведения баскетбольного мяча.

Вместе с учителем формулируют тему и цель.

Показывает презентацию.

Подводит к формулировке темы и цели.

Назовите приёмы игры в нападении (баскетбол).

Перечислите основные элементы техники ведения баскетбольного мяча при изменении направления и скорости.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: уметь определять и формулировать цель;

К: уметь высказывать своё мнение, слушать других.

Разминка

Выполняют упражнения, предлагая свои, при необходимости исправляют ошибки.

Показывает упражнения.

Проверяет правильность выполнения упражнений, при необходимости корректирует.

Комплекс ОРУ с мячом в движении.

Специальные упражнения с мячом в движении.

Р: уметь разрабатывать план действий;

уметь действовать по плану;

К: уметь организовывать учебное взаимодействие.

Основная часть

Введение нового знания

Выполняют задания в парах.

Придумывают свои упражнения, направленные на закрепление ведения мяча.

Показывает упражнения.

Организует учеников для выполнения заданий.

Следит за правильностью выполнения упражнений.

При необходимости корректирует.

Задания в парах с ведением мяча на месте и в движении.


Р: уметь разрабатывать план действий;

уметь действовать по плану;

К: уметь организовывать учебное взаимодействие;

П: уметь осознавать необходимость нового знания.

Закрепление нового материала

Выбирают эстафеты, направленные на закрепление ведения мяча в движении.

Организует учеников для выполнения выбранных эстафет.


Выбрать из предложенных эстафет те, которые направлены на закрепление ведения мяча в движении.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: уметь сверять свои действия с целью;

уметь оценивать свою деятельность.

К: уметь организовывать учебное взаимодействие.

Контроль

Выполняют задания, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Организует учеников для выполнения заданий.


Выполнить ведение мяча в парах, меняя по звуковому сигналу направление (скорость) движения.

Преодолеть прямую с обводкой конусов с ведением мяча.

Р: уметь оценивать свою деятельность;

К: уметь организовывать учебное взаимодействие.

Заключительная часть

Рефлексия

Отвечают на вопросы.

Организует рефлексию.

Ответьте на вопросы:

1.Что ты узнал нового о ведении мяча в баскетболе?

2. Какие трудности ты испытывал при выполнении упражнений?

3. Тебе было интересно на уроке?

К: уметь высказывать свою позицию;

слушать и принимать мнение других.

Р: уметь оценивать свою деятельность;

П: уметь осознавать необходимость нового знания;

Л: мотивация к познанию учебной деятельности.

Итоги урока

Слушают и запоминают домашнее задание.

Задают вопросы.

Объясняет домашнее задание.

Домашнее задание: придумать подвижную игру с мячом.

-