1. мотивация к познанию учебной деятельности.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Подготовительная часть |
Организационный момент | Строятся в шеренгу. Приветствуют учителя. | Приветствует учеников. | Построение в шеренгу. | - |
Актуализация знаний | Называют приёмы игры. Перечисляют основные элементы техники ведения баскетбольного мяча. Вместе с учителем формулируют тему и цель. | Показывает презентацию. Подводит к формулировке темы и цели. | Назовите приёмы игры в нападении (баскетбол). Перечислите основные элементы техники ведения баскетбольного мяча при изменении направления и скорости. | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Р: уметь определять и формулировать цель; К: уметь высказывать своё мнение, слушать других. |
Разминка | Выполняют упражнения, предлагая свои, при необходимости исправляют ошибки. | Показывает упражнения. Проверяет правильность выполнения упражнений, при необходимости корректирует. | Комплекс ОРУ с мячом в движении. Специальные упражнения с мячом в движении. | Р: уметь разрабатывать план действий; уметь действовать по плану; К: уметь организовывать учебное взаимодействие. |
Основная часть |
Введение нового знания | Выполняют задания в парах. Придумывают свои упражнения, направленные на закрепление ведения мяча. | Показывает упражнения. Организует учеников для выполнения заданий. Следит за правильностью выполнения упражнений. При необходимости корректирует. | Задания в парах с ведением мяча на месте и в движении. | Р: уметь разрабатывать план действий; уметь действовать по плану; К: уметь организовывать учебное взаимодействие; П: уметь осознавать необходимость нового знания. |
Закрепление нового материала | Выбирают эстафеты, направленные на закрепление ведения мяча в движении. | Организует учеников для выполнения выбранных эстафет. | Выбрать из предложенных эстафет те, которые направлены на закрепление ведения мяча в движении. | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Р: уметь сверять свои действия с целью; уметь оценивать свою деятельность. К: уметь организовывать учебное взаимодействие. |
Контроль | Выполняют задания, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. | Организует учеников для выполнения заданий. | Выполнить ведение мяча в парах, меняя по звуковому сигналу направление (скорость) движения. Преодолеть прямую с обводкой конусов с ведением мяча. | Р: уметь оценивать свою деятельность; К: уметь организовывать учебное взаимодействие. |
Заключительная часть |
Рефлексия | Отвечают на вопросы. | Организует рефлексию. | Ответьте на вопросы: 1.Что ты узнал нового о ведении мяча в баскетболе? 2. Какие трудности ты испытывал при выполнении упражнений? 3. Тебе было интересно на уроке? | К: уметь высказывать свою позицию; слушать и принимать мнение других. Р: уметь оценивать свою деятельность; П: уметь осознавать необходимость нового знания; Л: мотивация к познанию учебной деятельности. |
Итоги урока | Слушают и запоминают домашнее задание. Задают вопросы. | Объясняет домашнее задание. | Домашнее задание: придумать подвижную игру с мячом. | - |