СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вектора. Действия над векторами

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вектора. Действия над векторами»




Технологическая карта урока

Учебный предмет: геометрия

Класс: 9 в класс

Дата: 16.10.20

Учитель: Смирнова Ф.Ф.

Автор учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, 2019

Тема урока: Разложение вектора

Тип урока: урок «применение и закрепление полученных знаний с элементами исследовательской деятельности. Построение векторов с помощью программы GeoGebra

Цель урока:

Образовательная -организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

- приобретение учебной информации,

- контроль усвоения теории,

- применение знаний и умений,

Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.

Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; формирование умений работать в группе.



Задачи урока: расширить и обобщить представления школьников о координатах векторов; развитие памяти и внимания, проверка знаний.

УУД

Предметные: определение понятий «вектор», «координаты вектора», правила сложения, вычитания векторов, заданных координатами и правило умножения вектора на число.

Метапредметные: использование ПК и смарт доски

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и

позицию. Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе. Планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками – определение цели, функций участников,

способов взаимодействия.

Познавательные: сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение структурировать знания; умение осознанно

и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-

следственных связей, построение логической цепи рассуждений,

доказательство.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приёмы саморегуляции.


Личностные

: рефлексия собственной деятельности. Действие

смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Оборудование:

компьютерная презентация;

интерактивная доска, ПК на парту, программа GeoGebra

Технологии: ИКТ, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап. Мобилизация и

положительный настрой учащихся

в начале урока.

1 мин.

Цель:

  • настроить учащихся на учебную деятельность.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас особенный урок. На нашем уроке присутствуют гости.

Ребята, наш урок начинаем с повторения пройденного материала.

Речевая. Взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

II. Устная работа

5-6 мин



















III. Этап постановки целей и задач урока

5 мин

Внимание на доску. Выполняем устный счет

Слайд 1, слайд 2

Учитель задает вопрос по материалу прошлых уроков Понятие вектора, сложение векторов













Цели этапа:

  • организовать деятельность учащихся, в ходе которой возникает конфликтная ситуация, вызывающая затруднение в учебной деятельности.

  • обозначить тему урока и цель.

Вхождение в тему урока и создание условий для реализации ранее изученного материала: повторение и актуализация

опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Учащиеся вспоминают и дают определение понятия «координаты вектора» ( 1 учащийся дает определение у доски и записывает его: коэффициенты разложения ненулевого вектора по единичным векторам и в системе координат XOY называются координатами вектора. (запись на доске: = x* + y* , где x и y-коэффициенты разложения ; {x;y}.)). Учащиеся вспоминают следующие умения: по чертежу определять координаты вектора.



Задание: по данному на экране чертежу определить координаты векторов (рис.1). Учащиеся по очереди называют координаты каждого вектора.

рис.1

2) Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности: учитель подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию геометрического материала и

применение умений к решению задач. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.

Учащиеся формулируют цель и задачи урока и план своей

деятельности.


Отвечают на вопросы, работают с места




















Сформулировать цель своей деятельности на уроке.

Высказывают гипотезы.


Решение представленного задания около доски


Формулируют свою цель. Самостоятельно должны найти информацию и заполнить таблицу.

III. Основной этап.

Этап изучения новых знаний

и способов деятельности

7 мин

Практикум: организация деятельности учащихся по применению

учебной информации на уровне «знания и умения». Учитель организовывает работу учащихся с ресурсами. Задание1: по координатам вектора составить разложение этого вектора по единичным (координатным) векторам и (т.е. записать в виде = x* + y* ). Например, карточка 1: Записать разложение по координатным векторам и вектора {-3; } и т.д. (несколько векторов).



Учащимся предлагается выполнение следующих заданий (задания даются каждому учащемуся индивидуально на карточке, задание 1 выполняется в тетради, задания 2 и 3 выполняются сначала в тетради, а затем ведется построение в программе GeoGebra):

Далее каждый учащийся на своем компьютере открывает программу GeoGebra, в которой выполняет ряд заданий:




IV. Этап анализа полученных результатов.

5 мин

Цель этапа:

  • Помочь учащимся зафиксировать полученные результаты в словесной (вербальной) и знаковой форме.

Задание 2: по данному разложению вектора определить координаты вектора, записать их в тетради и построить данный вектор в системе координат с началом в точке О с помощью программы GeoGebra. Например, карточка 1: = -5* + 3* и т.д. (несколько разложений).

Задание 3 : найти сумму, разность векторов и произведение вектора на число и построить полученные векторы в системе координат с помощью программы GeoGebra. Например, карточка 1: {-3;2}, { 2;1}, k=4. Найти вектор = + , = - , =k* и т.д.

III. Проверка полученных результатов. Учитель проверяет выполненные учащимися задания. Учащиеся демонстрируют учителю построенные в программе GeoGebra векторы.



Прежде чем выполнить задание 3, учащиеся вспоминают правила сложения, вычитания векторов, заданных координатами и правило умножения вектора на число (1 учащийся записывает на доске формулы:

{x1;y1}, {x2;y2}, k-число, + = { x1+ x2; y1+ y2} и т.д.)


V.Углубление в тему (работа с учебником и с рабочей тетрадью)

Пообщайся с учебником. Выполни упражнение 927

Ученики выполняют номер

VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

10 мин

Цель этапа: зафиксировать изученный материал во внешней речи и письменно.

Учитель: Давайте мы с Вами закрепим изученный материал.

Выполним задания из учебника















Цель:

Закрепить изученный материал.

Деятельность:

Выполнить номера в тетрадях, №926в







VI. Итоги урока. Рефлексия.

4 мин

Цель этапа: - оценить собственную деятельность на уроке;

- поблагодарить друг друга за урок;

- зафиксировать неразрешённые затруднения как

направления будущей учебной деятельности;

- обсудить и записать домашнее задание.

Учитель: Наш урок подходит к завершению.

Подведем итоги урока и определим уровень своих достижений. Продолжи фразы

Координата суммы двух и более векторов равна …

Каждая координата разности двух векторов равна..

Каждая координата произведения вектора на число равна…

Домашнее задание:   № 926г,928


Цель:

Оценить собственную деятельность на уроке.

Деятельность:

Отвечают на вопросы учителя.