СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие просветители. Культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Великие просветители. Культура»

§ 20. Великие просветители Европы.

§ 21. Мир художественной культуры Просвещения.

Проверочная работа 3.1.

Вариант I

Часть 1

1.К основным чертам идеологии философов-просветителей не относится

1)уверенность к ликвидации всех монархий революционным путем

2)приверженность теории разделения властей

3)признание благотворности распространения знаний

4)отрицательное отношение к высокой роли церкви и жизни общества


2.Страна, в которой идеи Просвещения достигли наибольшего развития, - это

1)Пруссия 3)Франция

2)Англия 4)США


3.Определите философа-просветителя, которому принадлежат следующие слова: «Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени настолько это возможно; не допускайте ни богатых, ни нищих».

1)Вольтер 3)Ш. Монтескьё

2)Дж.Локк 4)Ж.-Ж. Руссо


4.Отдавал предпочтение республиканской форме правления

1)Вольтер 3)П. Бомарше

2)Ф.Шиллер 4)Д. Дефо


5.Автором комедии «Женитьба Фигаро» является

1)Д. Свифт 3)П. Бомарше

2)Ф. Шиллер 4)Д. Дефо


6.Какого художника называли «первым живописцем короля», отразившим вкусы и настроения аристократического общества эпохи Людовика XV?

1)А. Ватто 3)Ж.Давида

2)Ж. Шардена 4)Ф. Буше












Часть 2

1.Найдите в приведенном ниже списке названия двух картин Ж. Шардена и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Клятва Горациев»

2) «Возращение с рынка»

3) «Затруднительное положение»

4) «Натюрморт с атрибутами искусств»

5) «Заключение брачного контракта»

Ответ:_________________


2.Сравните идеи и представления Вольтера и Ш. Монтескьё. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия.

1)избавление людей от предрассудков путем просвещения умов

2)построение «царства разума» с помощью просвещенного монарха

3)неприкосновенность частной собственности

4)разделение трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной

Ответ:

Черты сходства

Черты различия



























§ 20. Великие просветители Европы.

§ 21. Мир художественной культуры Просвещения.

Проверочная работа 3.1.

Вариант II

Часть 1

1.К основным чертам идеологии философов-просветителей не относится

1)критика церкви и провозглашение культа разума, которым хотели заполнить веру в Бога

2)уверенность в прогрессивном развитии человечества

3)желание установить всеобщее имущественное право

4)вера в силу и способность народа изменить существующий мир


2.Первая страна, которая вступила в эпоху Просвещения, - это

1)Англия 3)Франция

2)Австрия 4)США


3.Определите философа-просветителя, которому принадлежат следующие слова: «Свобода есть право делать все, что дозволено законом. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать другие граждане».

1)Д. Дидро 3)Вольтер

2)Ш. Монтескьё 4)Ж.-Ж. Руссо


4.Связывад надежды на улучшение мира с просвещенным монархом

1)Дж. Локк 3)Вольтер

2)Ш. Монтескьё 4)Ж.-Ж. Руссо


5.Автором романа «Путешествие Гулливера» является

1)П. Бомарше 3)Д. Дефо

2)И. Гёте 4)Д. Свифт


6.Какого художника называли «певцом третьего сословия», создавшим небольшие картины, героями которых были горожане, торговцы, ремесленники, служанки?

1)Ж. Шардена 3)Ж.Давида

2)Ф. Буше 4)А. Ватто












Часть 2

1.Найдите в приведенном ниже списке названия двух музыкальных произведений В. Моцарта и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Реквием»

2) «Страсти по Матфею»

3) «Женитьба Фигаро»

4) «Аппассионата»

5) «Героическая симфония»

Ответ:_________________


2.Сравните идеи и представления Вольтера и Ж.-Ж. Руссо. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия.

1)уравнение крайних степеней богатства и бедности

2)ликвидация абсолютной монархии

3)предоставление личности политических прав

4)сохранение крупной частной собственности

Ответ:

Черты сходства

Черты различия




































Часть работы

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

3

2

3

1

3

4

2

4

2

3

5

2

4

6

4

1

2

1

24

13

2

1324

2314