СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вероятность равновозможных событий

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вероятность равновозможных событий»

Урок алгебры в 9 классе Вероятность равновозможных событий

Урок алгебры в 9 классе

Вероятность равновозможных событий

Вычислите: 6! 6!/4 ! 3! 4!· 5 5!

Вычислите:

6!

6!/4 !

3!

4!· 5

5!

Выбери верное определение - раздел математики , в котором рассматриваются задачи , решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций. - наука, которая изучает количественную сторону массовых общественных явлений в их неразрывной связи с качественной стороной. - раздел математики, который изучает закономерности случайных событий Комбинаторика Теория  вероятностей

Выбери верное определение

- раздел математики , в котором рассматриваются задачи , решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций.

- наука, которая изучает количественную сторону массовых общественных явлений в их неразрывной связи с качественной стороной.

- раздел математики, который изучает закономерности случайных событий

Комбинаторика

Теория

вероятностей

Перестановки Сочетания Размещения

Перестановки

Сочетания

Размещения

Комбинаторные задачи Задача 1: Сколькими способами 4 девушки могут занять места в партере театра?  Задача 2: Сколько трёхкнопочных комбинаций существует на кодовом замке ( кнопки нажимаются одновременно ), если на нем всего 6 цифр. Задача 3. Сколькими способами в отделении из 7 кадет можно выбрать командира и двух заместителей? Р 4 = 4! =24 С 6 3 = 6!/(6-3)!= 120 А 7 3 = 7!/3!(7-3)!=35

Комбинаторные задачи

Задача 1: Сколькими способами 4 девушки могут занять места в партере театра?

Задача 2: Сколько трёхкнопочных комбинаций существует на кодовом замке ( кнопки нажимаются одновременно ), если на нем всего 6 цифр.

Задача 3. Сколькими способами в отделении из 7 кадет можно выбрать командира и двух заместителей?

Р 4 = 4! =24

С 6 3 = 6!/(6-3)!= 120

А 7 3 = 7!/3!(7-3)!=35

любое явление, которое происходит или не происходит   пример: изменение погоды результаты испытаний (опытов), наблюдений и измерений, производимых людьми пример: измерение температуры воздуха пример: измерение температуры воздуха пример: измерение температуры воздуха
  • любое явление, которое происходит или не происходит

пример: изменение погоды

  • результаты испытаний (опытов), наблюдений и измерений, производимых людьми

пример: измерение температуры воздуха

  • пример: измерение температуры воздуха
  • пример: измерение температуры воздуха
      Событие случайное  достоверное  невозможное то, которое в данных условиях может произойти, а может не произойти то, которое в данных условиях обязательно произойдет то, которое в данных условиях произойти не может

      Событие

      случайное достоверное невозможное

      то, которое в данных условиях может произойти, а может не произойти

      то, которое в данных условиях обязательно произойдет

      то, которое в данных условиях произойти не может

      Задачи  В мешке лежит 12 шаров: 3 синих, 4 желтых и 5 красных. Какие из следующих событий являются случайными , достоверными и невозможными и почему:   А) из мешка вынули 4 шара и все они синие;  Б) из мешка вынули 5 шаров и все они красные;  В) из мешка вынули 4 шара, и все они оказались разного цвета;  Г) из мешка вынули 3 шара, и среди них не оказалось шара зелёного цвета.

      Задачи

      В мешке лежит 12 шаров: 3 синих, 4 желтых и 5 красных. Какие из следующих событий являются случайными , достоверными и невозможными и почему:

      А) из мешка вынули 4 шара и все они синие;

      Б) из мешка вынули 5 шаров и все они красные;

      В) из мешка вынули 4 шара, и все они оказались разного цвета;

      Г) из мешка вынули 3 шара, и среди них не оказалось шара зелёного цвета.

      Событие Совместные Несовместные  два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно. те, которые не могут происходить одновременно.

      Событие

      Совместные Несовместные

      два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно.

      те, которые не могут происходить одновременно.

      События  1) наступила весна;  2) наступило лето;  3) на небе солнце;  4) подул ветер;  5) на небе месяц; 6) пошел дождь;  7) листопад. Задание: составьте все возможные пары совместных и несовместных событий.

      События

      1) наступила весна; 2) наступило лето;

      3) на небе солнце; 4) подул ветер;

      5) на небе месяц; 6) пошел дождь;

      7) листопад.

      Задание: составьте все возможные пары совместных и несовместных событий.

       Примеры событий Событие А : выпадение на верхней грани одного из чисел – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Событие В : выпадение числа очков, кратного 2. Событие С : при бросании кубика выпадет 8 очков. События : при бросании октаэдра, у которого одна грань зеленая, две другие – желтые (всего 8 граней) выпали зеленая грань и выпала желтая грань.

      Примеры событий

      • Событие А : выпадение на верхней грани одного из чисел – 1, 2, 3, 4, 5, 6.
      • Событие В : выпадение числа очков, кратного 2.
      • Событие С : при бросании кубика выпадет 8 очков.
      • События : при бросании октаэдра, у которого одна грань зеленая, две другие – желтые (всего 8 граней) выпали зеленая грань и выпала желтая грань.
      Для каждого из событий определить, каким оно является: В 2014 году состоялась олимпиада в Сочи; 5 июня в Луганске будет гроза; после 3 урока будет 4 урок; ребенок в 5 лет поступает в институт; зимой выпадает снег; при включении компьютера, вентилятор сломается; вы плаваете в Волге, а навстречу вам плывет акула Невозможное Достоверное  Случайное

      Для каждого из событий определить, каким оно является:

      • В 2014 году состоялась олимпиада в Сочи;
      • 5 июня в Луганске будет гроза;
      • после 3 урока будет 4 урок;
      • ребенок в 5 лет поступает в институт;
      • зимой выпадает снег;
      • при включении компьютера, вентилятор сломается;
      • вы плаваете в Волге, а навстречу вам плывет акула
      • Невозможное
      • Достоверное
      • Случайное
      исходы Равновозможные Неравновозможныеные Если шансы этих исходов одинаковы Примеры:  1) появление определенного количества очков при бросании игрального кубика; 2) вытащили дубль (в наборе домино 28 костяшек, дублей в наборе – 7); 3) куб «упал на желтую грань» и куб «упал на синюю грань»; 4) «приземление» куба на одну из граней. Если шансы этих исходов не одинаковы

      исходы

      Равновозможные Неравновозможныеные

      Если шансы этих исходов

      одинаковы

      Примеры:

      1) появление определенного количества очков при бросании игрального кубика;

      2) вытащили дубль (в наборе домино 28 костяшек, дублей в наборе – 7);

      3) куб «упал на желтую грань» и куб «упал на синюю грань»;

      4) «приземление» куба на одну из граней.

      Если шансы этих исходов

      не одинаковы

      Ошибка Даламбера  Задача:  Найти вероятность того, что при подбрасывании двух монет на обеих монетах выпадут решки.

      Ошибка Даламбера

      Задача:

      Найти вероятность того, что при подбрасывании двух монет на обеих монетах выпадут решки.

      Решение, предложенное Даламбером:  Верное решение: При бросании равновозможными являются следующие пары: (о,о). (о,р) (р,р), (р,о) Событие А: на обеих монетах выпадут решки. Благоприятным является один исход. Значит, Р(А) = ¼  Опыт имеет три равновозможных исхода:  1. обе монеты упали на «орла»;  2. обе монеты упали на «решку»;  3. одна из монет упала на «орла», другая на «решку».  Из них благоприятными для нашего события будет один исход, поэтому искомая вероятность равна 1/3.

      Решение, предложенное Даламбером:

      Верное решение:

      При бросании равновозможными являются следующие пары: (о,о). (о,р) (р,р), (р,о)

      Событие А: на обеих монетах выпадут решки. Благоприятным является один исход.

      Значит, Р(А) = ¼

      Опыт имеет три равновозможных исхода: 1. обе монеты упали на «орла»; 2. обе монеты упали на «решку»; 3. одна из монет упала на «орла», другая на «решку». Из них благоприятными для нашего события будет один исход, поэтому искомая вероятность равна 1/3.

      Вероятность =  число благоприятных исходов  общее число исходов Задача 1.   Из 100 лампочек 3 бракованные. Какова вероятность купить исправную лампочку? Неисправную?  Задача 2.   В ящике лежат 3 красных шара, 9 белых шаров, 10 зелёных и 7 коричневых. Из ящика вынимают 1 шар. Какова вероятность того, что шар окажется цветным (не белым).

      Вероятность = число благоприятных исходов общее число исходов

      Задача 1.

      Из 100 лампочек 3 бракованные. Какова вероятность купить исправную лампочку? Неисправную?

      Задача 2.

      В ящике лежат 3 красных шара, 9 белых шаров, 10 зелёных и 7 коричневых. Из ящика вынимают 1 шар. Какова вероятность того, что шар окажется цветным (не белым).

      Задача 3.   Из 50 точек 17 закрашены в синий цвет, а 13 – в оранжевый цвет. Найти вероятность того, что случайным образом выбранная точка окажется закрашенной. Задача 4.   Случайным образом выбирают 1 букву из русского алфавита. Какова вероятность того, что это будет буква «А»?

      Задача 3.

      Из 50 точек 17 закрашены в синий цвет, а 13 – в оранжевый цвет. Найти вероятность того, что случайным образом выбранная точка окажется закрашенной.

      Задача 4.

      Случайным образом выбирают 1 букву из русского алфавита. Какова вероятность того, что это будет буква «А»?

      Задача 5.    Буквы из слова КАДЕТ перемешали и снова разложили. Какова вероятность того, что снова получится это слово?

      Задача 5.

      Буквы из слова КАДЕТ перемешали и снова разложили. Какова вероятность того, что снова получится это слово?