СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселая карусель

Нажмите, чтобы узнать подробности

подвижные игры как способ познать культуру

Просмотр содержимого документа
«Веселая карусель»

«Веселая карусель»

Инструктор по ФК В.М. Егозарьянц

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная, положительная основа для развития патриотических чувств. Подвижная игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве, традициях. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, считалками, потешками, что делает эти игры привлекательными для детей и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.

«Карусель»

Дети становятся по кругу и берутся за концы цветных ленточек. Карусель вращается, и дети произносят слова:

Еле-еле-еле закружились карусели,

А потом бегом, бегом,

Все быстрей.

Дети бегут по кругу, по команде «поворот» они поворачиваются и бегут в обратную сторону.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –вот и кончилась игра.

«Водяной»

Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круга «водяной».Дети идут по кругу и произносят слова:

Уж ты, дедушка, седой

Что сидишь ты под водой?

Выглянь на минуточку.

Посмотри хоть чуточку.

Мы пришли к тебе на час,

Ну-ка, тронь попробуй нас.

Дети убегают, «водяной» ловит их.

«Домовой»

Дедушка Домовой,

Мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись,

Вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай,

Да и нам зданье дай.

Ты на печке не лежи,

Что нам делать покажи.

Домовой в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движения, которые показывает им домовой.

«Удочка»

Дети стоят по кругу, в центре круга стоит воспитатель, в руках у него веревочка «удочка». Воспитатель начинает вращать веревочку, а дети перепрыгивают через нее. Кто заденет веревочку, тот выбывает из игры.

«Бабка Ежка»

Дети стоят по кругу, в центре круга ловишка «Бабка Ежка». Двигаясь по кругу дети произносят слова:

Бабка Ежка-костяная ножка.

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу-

Раздавила курицу.

Пошла на базар-

Раздавила самовар.

Дети разбегаются, а Бабка Ежка ловит их.

«Коршун и наседка»

Дети становятся друг за другом, держась за пояс впереди стоящего ( курица с цыплятами) . Перед ними стоит «коршун».

-Коршун, коршун, что с тобой?

-Я ботинки потерял.

-Эти? ( «курица» а вслед за ней и «цыплята» выставляют в сторону правую ногу)

_Да! –отвечает «коршун» и бросается ловить последнего «цыпленка».

Курица защищает «цыплят» расставив руки, не трогая руками «коршуна».

«Жмурки»

Выбирают водящего «кота», завязывают ему глаза платком-он и есть жмурка,-подводят к двери и говорят:

Иди кот на порог,

Где сметана и творог!

Повернись пять раз,

Лови мышек, а не нас.

Дети разбегаются, а кот ищет их. Когда кот-жмурка поймает кого-либо из детей, тот занимает его место и игра повторяется.



«Прятки с платком»

Под спокойную музыку дети идут по кругу друг за другом. Под веселую музыку дети разбегаются врассыпную по залу, по окончанию музыки дети приседают и закрывают глаза. Воспитатель накрывает ребенка большим платком, потом предлагает детям открыть глаза и угадать- кого нет (кто под платком»



-