«Веселая карусель»
Инструктор по ФК В.М. Егозарьянц
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная, положительная основа для развития патриотических чувств. Подвижная игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве, традициях. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, считалками, потешками, что делает эти игры привлекательными для детей и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.
«Карусель»
Дети становятся по кругу и берутся за концы цветных ленточек. Карусель вращается, и дети произносят слова:
Еле-еле-еле закружились карусели,
А потом бегом, бегом,
Все быстрей.
Дети бегут по кругу, по команде «поворот» они поворачиваются и бегут в обратную сторону.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –вот и кончилась игра.
«Водяной»
Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круга «водяной».Дети идут по кругу и произносят слова:
Уж ты, дедушка, седой
Что сидишь ты под водой?
Выглянь на минуточку.
Посмотри хоть чуточку.
Мы пришли к тебе на час,
Ну-ка, тронь попробуй нас.
Дети убегают, «водяной» ловит их.
«Домовой»
Дедушка Домовой,
Мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись,
Вправо, влево наклонись,
Приседай и вставай,
Да и нам зданье дай.
Ты на печке не лежи,
Что нам делать покажи.
Домовой в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движения, которые показывает им домовой.
«Удочка»
Дети стоят по кругу, в центре круга стоит воспитатель, в руках у него веревочка «удочка». Воспитатель начинает вращать веревочку, а дети перепрыгивают через нее. Кто заденет веревочку, тот выбывает из игры.
«Бабка Ежка»
Дети стоят по кругу, в центре круга ловишка «Бабка Ежка». Двигаясь по кругу дети произносят слова:
Бабка Ежка-костяная ножка.
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу-
Раздавила курицу.
Пошла на базар-
Раздавила самовар.
Дети разбегаются, а Бабка Ежка ловит их.
«Коршун и наседка»
Дети становятся друг за другом, держась за пояс впереди стоящего ( курица с цыплятами) . Перед ними стоит «коршун».
-Коршун, коршун, что с тобой?
-Я ботинки потерял.
-Эти? ( «курица» а вслед за ней и «цыплята» выставляют в сторону правую ногу)
_Да! –отвечает «коршун» и бросается ловить последнего «цыпленка».
Курица защищает «цыплят» расставив руки, не трогая руками «коршуна».
«Жмурки»
Выбирают водящего «кота», завязывают ему глаза платком-он и есть жмурка,-подводят к двери и говорят:
Иди кот на порог,
Где сметана и творог!
Повернись пять раз,
Лови мышек, а не нас.
Дети разбегаются, а кот ищет их. Когда кот-жмурка поймает кого-либо из детей, тот занимает его место и игра повторяется.
«Прятки с платком»
Под спокойную музыку дети идут по кругу друг за другом. Под веселую музыку дети разбегаются врассыпную по залу, по окончанию музыки дети приседают и закрывают глаза. Воспитатель накрывает ребенка большим платком, потом предлагает детям открыть глаза и угадать- кого нет (кто под платком»
-