СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весеннее путешествие" конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).
  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,
  • -Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим)

Просмотр содержимого документа
«"Весеннее путешествие" конспект НОД по развитию речи в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ординский детский сад»













КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по развитию речи в старшей группе

«Весеннее путешествие»
















Воспитатель: Честикова Светлана Николаевна



2021 г.




Цели занятия:

  • Закрепление предлогов в, на, к. у, за, от, над,

-Узнавать предлоги по символам.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

  • Развитие фонематического слуха.

  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желание помогать другим).


Оборудование: карта страны Гномии, замки Звуковичков – красный, синий, зелёный, бумажный паровозик и рельсы, предметные картинки, карточки для составления предложений, символы предлогов.


Литература.

Научно-методический журнал «Логопед» №3 2006г

Ход занятия.

Организационный момент.

На карте изображение Мудрого Гнома. Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Мудрый гном. Его привела к нам беда.

М. Гном. Меня зовут Мудрый Гном. Я живу в стране Гномии. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела злая волшебница Бастинда, она перессорила всех, перекрыла дороги. Я, пришёл к вам за помощью, потому что вы умники и умницы. Прошу вас навести порядок в стране.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Мудрому Гному?

Ответ детей:

Воспитатель: Но чтобы попасть в Гномию, вам надо превратиться в маленьких гномиков.

Ну-ка глазки закрывайте, дети в гномов превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду в гномов превращать.

(Обернуться вокруг себя).

Воспитатель: Вот вы и превратились в гномиков. Пора отправляться в путь.

Путешествовать будем по карте страны Гномии, вот на этом волшебном паровозике.

( Карта, по рельсам движется паровоз.

Паровоз делает остановки, дети выполняют задания.)

Воспитатель: Стражник откроет ворота и пропустит наш паровозик только тогда, когда отгадаете загадки.

  1. Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнѐт,

В лесу природа оживѐт.

Ответ детей: Весна.

  1. Дует тѐплый южный ветер, Солнышко всѐ ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает.

Ответ детей: Март.

3.Яростно река ревѐт,

И разламывает лѐд.

В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришёл?

Ответ детей: Апрель.

  1. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчѐлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это?

Ответ детей: Май.

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы:

-Без чего не может быть весны?

Ответ детей: без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, первых зелёных листьев, травы).

Воспитатель: Чего не может быть весной?

Ответ детей: не может быть снега, снегопада, листопада.

Воспитатель: Молодцы! Ворота открываются. Смотрите это Замки, в

которых живут гномы Звуковички. Они дружили пока здесь не пролетела злая Бастинда. Хотите их помирить?

Ответ детей.

Воспитатель: Нужно назвать слова о весне и сказать, какой звук первый в слове, а какой последний.

(Слова: капель, весна, ручей, сосулька ..)

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы! Помирили Звуковичков. Мудрый Гном предлагает отдохнуть и поиграть.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Представьте, светит яркое солнце, поднимите лицо, руки, улыбнитесь и т.д.

Воспитатель: Едем дальше через тоннель. Злая Бастинда засыпала тоннель камнями и посадила кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет вход через тоннель, если мы закончим предложение словом весна.

Дети составляют предложения.

  • Мы ждали весну.

  • Долго не было весны.

  • Мы рады весне.

  • Мы сняли тѐплую одежду весной.

  • Мы любим весну.

  • Куда пришла весна?

  • весна пришла в лес, в город, на полянку, в поле и т.д.

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через мост, а он сломан. Гном Злючка, заколдованной Бастиндой, стал делать плохие дела. На этот раз он разломал рельсы и нашему поезду не проехать дальше. Что делать?

Ответ детей:

Воспитатель: Мы можем уговорить Гнома если выполним его задание.

Нужно составить предложение связав между собой слова предлогом.

Дети, что такое предлог?

Ответ детей: предлог это маленькое слово.

Воспитатель: Какие предлоги вы знаете?

Ответ детей:

Воспитатель: На столе у вас карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен символ предлога. Нужно согласовав слова составить предложение.

Физминутка с элементами психогимнастики

«Весѐлые человечки»

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо.

Удивлялись человечки:

Хи-хи, хи-хи!

Им собачка шла на встречу,

И дышала глубоко:

Хо-хо, хо-хо.

Засмеялись человечки:

Хи-хи, хи-хи!

Ты похожа на овечку!

Почитать тебе стихи?

Разобиделась собачка,

И ушами затрясла.

Человечки же хохочут:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Воспитатель: А это дерево не простое, на нём сидят птицы и они все

перепутались; зимующие и перелётные. Назовите их. Птицы отличаются по окраске пёрышек или оперению.

Упражнение на образование сложных прилагательных.

Воспитатель: Если у снегиря красная грудка, как про него можно сказать? Ответ детей: Красногрудый.

Воспитатель: А у какой птицы жёлтая грудка?

Ответ детей: Синичка.

Воспитатель: Как про неё можно сказать?

Ответ детей: Жёлтогрудая.

Воспитатель: У кого белые бока?

Ответ детей: Сорока.

Воспитатель: Какая сорока?

Ответ детей: Белобокая.

Воспитатель: Если у птицы чёрные крылья?

Ответ детей: Чернокрылый.

Воспитатель: Чёрная голова?

Ответ детей: Черноголовый.

Воспитатель: Длинный хвост?

Ответ детей: Длиннохвостый.

Воспитатель: Все птицы собрались и запели. Вспомним, как они подают голоса.

-Ворона – каркает.

  • сорока – стрекочет.

  • Воробей – чирикает.

  • Снегирь – свистит.

  • Синица – тинькает.

Воспитатель: Это все, какие птицы?

Ответ детей: Зимующие.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мудрый гном прощается с вами и благодарит за помощь. А нам пора возвращаться домой, все встали около столов: раз, два повернись, и в ребят превратись! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать?

Ответ детей:

Воспитатель: В кого вы превращались?

Ответ детей.

Воспитатель: Что больше всего вам запомнилось.

Ответ детей.