«Весёлые диалоги – 4»(инсценировка по анекдотам В.П. Смирновой и учащихся кружка развития речи)
Звучит весёлая мелодия "Детская" из репертуара "Руки вверх".
На сцену выходят дети с портфелями. Ждут звонок на урок. Между анекдотами на выход актёров звучит эта же мелодия.
№1
Все идут в школу. Впереди мама с первоклассницей. Девочка упирается. Мама - Скоро звонок! Ты опоздаешь! Первоклассница – В школу больше не пойду! Мама – Это ещё почему? Первоклассница – Писать не умею, читать не умею, а разговаривать мне не разрешают!
№2
Вовочка с Машей идут в школу.
Вовочка – Слушай, Маша, я тебе хочу признаться (пауза) пока ты ходила к доске, я оторвал крылья у мухи и подбросил её тебе в портфель! Извини меня! Маша – Интересно, а она вкусная? (хитро улыбаясь). Вовочка – (растерянно) Не знаю. А ты чего спрашиваешь? Маша – Да тоже извиниться хочу! Я её тебе в суп в столовой подбросила, пока ты ходил за хлебом (убегает)! Вовочка – Ну, Машка, погоди!
№3
Идут в школу два мальчика.
1ый мальчик – Почему ты вчера утром сказал учителю математики «Добрый вечер»? 2ой мальчик – Когда я его вижу, у меня в глазах темно становится… 1ый мальчик – Понимаю тебя!
№4
По дороге разговаривают ученики.
Витька – Тебе нравится ходить в школу, Лёша? Лёша –Да, и из школы тоже. Только вот эти часы между ходьбой – самое противное…
№5
Звенит звонок на урок. Все бегу в школу. Вовочка и Петька не торопятся. Вовочка – Петька постой! Если решка, идём в кино. Если орёл,идём на стадион. А если на ребро – на занятия (бросают монету). Петька – Ура! Бежим на стадион (убегают)!
№6
Вовочка возвращается из школы и с порога кричит матери:
Вовочка – Мама, я сегодня совершил добрый поступок. Мама – Очень приятно, а какой? Вовочка – Петька подложил учителю кнопку, а я в последнюю секунду, когда тот уже садился, выдернул из-под него стул! Мама – Молодец! Иди папе расскажи.
(грохот за кулисами)
Вовочка зовёт из комнаты маму: Вовочка – Мамочка, иди скорее в комнату, я уронил стремянку. Мама – Пусть папа её поднимет. Вовочка – Он не может, он висит на люстре. (Доносится крик папы. Вовочка прячется в комнате).
№7
Петя открывает дневник. Входит бабушка.
Петя (читает) – Сочинение на тему «Происхождение моей семьи». Бабушка, откуда ты на свет появилась? Бабушка – Аист принёс. Петя – А мама? Бабушка – В магазине купила. Петя – Ну а я? Бабушка – Тебя в капусте нашли. Петя (пишет) – «Вот уже три поколения в нашей семье ненормальная рождаемость».
№8

Папа лежит на диване, смотрит телевизор. Входит Вовочка, подаёт дневник.
Вовочка – Папа распишись! Папа – (изучает дневник) Жаль, что не ставят отметок за храбрость. Ты бы, наверное, получил пятёрку за то, что осмелился показать мне свои оценки! Вовочка – Пап, тебя в школу вызывают. Папа – Что ты там натворил? Вовочка – Да устроил взрыв в кабинете физики.
(Проносят огромные картонные часы с двигающимися стрелками). Звук «тик-так». Вовочка – Пап, тебя опять в школу вызывают. Папа – Что случилось на этот раз? Вовочка – Да взрыв в кабинете химии… (Проносят часы.) Вовочка – (вбегает) -Пап! Папа – Наверное, снова вызывают? Всё, больше не пойду, надоело! Вовочка – Правильно, пап, нечего по развалинам шляться!
№9
На сцене стоит лавочка. Вокруг неё бегают мальчики. Выполняют физзарядку. Один мальчик кричит другому:
Петя – Коля, вчера вечером, гляжу, у вас так весело было, все по участку бегали, танцевали. День рождения, что ли, отмечали? Коля – Да нет, это просто дедушка улей перевернул! Петя – Ой, предки идут! (Убегают. Выбегают отцы в спортивной форме и тоже выполняют физзарядку.) Отец Пети – Вчера делал с сыном уроки и за каждую ошибку заставлял его отжиматься. Отец Коли – Зачем? Отец Пети – Если вырастет глупым, то пусть хотя бы сильным. Отец Коли – Мудро! Вместе – Сила есть, ума не надо (смеются).
№10 В школе. К кабинету подходят отец с сыном.
Сын – Папа, учительница опять будет говорить, что я плохо учусь, и начнёт придираться ко мне. Отец – Успокойся сынок! Сейчас всё выясним (входят в класс, где учительница проверяет тетради). Отец – Здравствуйте, Марья Ивановна! Хочу выяснить почему вы придираетесь к моему сыну? (показывает ей дневник). Марья Ивановна – Придираюсь? Да он же ничего не знает. Вот посмотрите. Сколько будет трижды семь? (сын прячется за отца). Сын – Вот видишь папа, она опять начинает! Марья Ивановна – (показывает папе тетрадь) Просто невероятно, что один человек, может сделать столько ошибок! Сын - (смотрит на отца) Почему один?! Отец – Извините, я опаздываю на работу! (спешно уходит) Марья Ивановна – Спасибо, что зашли! (Обращается к ученику) Послушай, разве не может твой папа помочь тебе, когда ты решаешь дома задачи? Сын – Он больше не хочет – вы ему поставили позавчера двойку. (Звенит звонок).
№11
На уроке математики
Учитель – Проверяем домашнее задание: придумать задачу про бассейн с цифрами 90 и 40. (Таня тянет руку) Учитель – Отвечай, Таня! Таня – В бассейн прыгнуло 90 человек, а вынырнуло 40. (Все удивлённо смотрят на Таню) Учитель (тихо, трагично) – А вопрос? Таня - Так вот я и спрашиваю: зачем прыгнули те, кто не умеет плавать? Учитель – Не умели…(поправляет). Шум в классе. Учитель делает замечание Учитель – Скажи, Дима, как можно назвать человека, который много говорит и продолжает это делать даже тогда, когда его ни кто не слушает? Дима – Учитель! Учитель – Продолжаем урок. Я тоже придумала задачу. Записываем условие. «Петя выкуривал 20 сигарет в день, а Коля выкуривает 15 сигарет в день. Ученик – Вопрос: на сколько сигарет больше? Учитель – НЕТ! Вопрос другой: не настораживает ли Колю то, что о Пете упоминается в прошедшем времени? (Все задумались. Кто-то закашлялся. Звенит звонок, все убегают, обсуждая задачу: "Докурился Петька! Надо бросать!").
№12
Сын жалуется маме:
Ваня (взрослый) – Я больше в школу не пойду. Петров опять из рогатки будет стрелять, Иванов учебником по голове шарахнет, Васильев – подножку поставит… Не пойду и всё! (бросил папку документов). Мать (старенькая) – Ванечка, ну перестань, надо идти, ведь ты директор школы! (Мама вытирает ему слёзы). Звучит мелодия, все выбегают на сцену.
Все - Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно! (Поклон или выстроились для фото – с улыбками)