СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды и направления внеурочной работы (виды внеурочной деятельности)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды и направления внеурочной работы (виды внеурочной деятельности)»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникаивных технологий











СООБЩЕНИЕ

Виды и направления внеурочной работы (виды внеурочной деятельности)












Выполнила:

студентка группы 3 «В»

_____________Юнусова Л.Р.

Проверил:

преподаватель

_____________ Коржова А.П.












Астрахань, 2022

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения;

  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;

  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;

  • классное руководство.


Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное

  2. Духовно — нравственное

  3. Общеинтеллектуальное

  4. Общекультурное

  5. Социальное

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность

  • Познавательная деятельность

  • Проблемно — ценностное общение

  • Досугово — развлекательная деятельность

  • Художественное творчество

  • Социальное творчество

  • Трудовая деятельность

  • Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок

  • Студия

  • Секция

  • Клуб

  • Объединение

  • Факультатив

  • Научное общество

  • Конференция

  • Слет

  • Игра

  • Соревнование

  • Турнир

  • Встреча

  • Концерт

  • Спектакль

  • Практика

  • Экскурсия

  • Культпоход

  • Туристический поход

  • Субботник

  • Десант