Просмотр содержимого документа
«Виды связи предложений 2»
ТЕМА:Средства связи предложений в тексте
Цель : - обобщить и систематизировать знания учащихся о тексте;
- познакомить учащихся со способами связи предложений в тексте;
- развивать умение составлять тексты;
- воспитывать уважительное отношение к творческому труду, умение держать слово.
Тропинка
Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьется лесная тропинка.
Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке.
Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена года.
Много чудес раскрыла перед нами лесная любимая тропинка.
Из данных предложений составить текст, озаглавить его и записать.
1. И песок в пустыне, как волны.
2.Пустыня, как море, только вместо воды песок.
3.В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.
4.Волны песка называются барханами.
1. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить скворцов.
2. Осенью певчие птицы улетают на юг.
3. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание.
4. Все они будут ждать возвращения на родину.
ИТОГИ УРОКА:
Сегодня мы с вами познакомились с одним способом сцепления предложений в тексте – цепной связью. Научились правильно сцеплять предложения в тексте при помощи повтора слов, однокоренных слов и местоимений.