СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды связи предложений 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды связи предложений 2»

ТЕМА:Средства связи предложений в тексте

ТЕМА:Средства связи предложений в тексте

Цель :  - обобщить  и систематизировать знания учащихся о тексте;               - познакомить учащихся со способами связи предложений в тексте;             - развивать умение составлять тексты;             - воспитывать уважительное отношение к творческому труду, умение держать слово.

Цель :  - обобщить  и систематизировать знания учащихся о тексте;

              - познакомить учащихся со способами связи предложений в тексте;

            - развивать умение составлять тексты;

            - воспитывать уважительное отношение к творческому труду, умение держать слово.

Тропинка         Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьется лесная тропинка.         Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке.         Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена года.         Много чудес раскрыла перед нами лесная любимая тропинка.

Тропинка

        Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьется лесная тропинка.

        Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке.

        Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена года.

        Много чудес раскрыла перед нами лесная любимая тропинка.

  Из данных предложений составить текст, озаглавить его и записать.   1. И песок в пустыне, как волны.   2.Пустыня, как море, только вместо воды песок.   3.В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.   4.Волны песка называются барханами.

  Из данных предложений составить текст, озаглавить его и записать.

  1. И песок в пустыне, как волны.

  2.Пустыня, как море, только вместо воды песок.

  3.В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

  4.Волны песка называются барханами.

1. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить скворцов. 2. Осенью певчие птицы улетают на юг.       3. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание. 4. Все они будут ждать возвращения на родину.

1. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить скворцов.

2. Осенью певчие птицы улетают на юг.      

3. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание.

4. Все они будут ждать возвращения на родину.

 ИТОГИ УРОКА: Сегодня мы с вами познакомились с одним способом сцепления предложений в тексте –   цепной связью. Научились правильно сцеплять предложения в тексте при помощи повтора слов, однокоренных слов и местоимений.

ИТОГИ УРОКА:

Сегодня мы с вами познакомились с одним способом сцепления предложений в тексте –   цепной связью. Научились правильно сцеплять предложения в тексте при помощи повтора слов, однокоренных слов и местоимений.