МБДОУ № 28 «Рябинка» села Большие Ключи Зеленодольского муниципального района РТ, Воспитатель 1 квалификационной категории
Харапудько Людмила Геннадьевна
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей
«ВЕСНОЙ В ЛЕСУ»
Программное содержание:
упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения и наложения, пользоваться словами столько-сколько, больше- меньше;
закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур;
закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь;
прививать интерес к формированию элементарных математических представлений
развивать мышление, воображение, память.
Совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много;
Упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа
в родительном падеже (меда, мишек, скворечников, окошечек);
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и спокойную музыку, узнавать знакомые музыкальные произведения.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал.
Магнитная доска, 5 мишек, 5 бочонков меда, иллюстрации с изображением играющего и
спящего ребенка, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат,треугольник).
Раздаточный материал.
Скворечники (по 5 штук для каждого ребенка); окошечки на 1 меньше чем скворечников.
Организационный момент:
Пальчиковая игра «Птички»
Это- птичка соловей
Это птичка- воробей
Это птичка совушка- сонная головушка.
Это птичка свиристель
Это птичка – коростель
Это птичка – злой орлан, птички, птички по домам.
Какое сейчас время года? Весна. Почему? (Ответы детей)
Дети, сегодня мы отправимся в весенний лес, он полон сказок и чудес. А поедем в лес мы на паровозике.
Звучит музыка «Паровоз».
Вот мы и приехали. (Дети садятся на стульчики). Давайте послушаем звуки леса. (Пение птиц, квакают лягушки, капает капель).
Как вы думаете, сколько птичек поет? (одна). А сейчас, сколько птичек поет? (Много)
Послушайте сколько лягушек квакают, (Одна). А сейчас? (Много)
А вот кто лает? (Собачка). А сколько собачек лает? (Одна). А сейчас сколько лает собачек? (Много).
Весной просыпается природа, все оживает вокруг. Посмотрите вот и мишка проснулся, всю зиму он спал. Где? (В берлоге) Проснулся и захотел поесть. Что больше всего любит медведь? (Мед)
Сколько мишек? (Один)
А как ты думаешь? (имя ребенка?) Давайте угостим мишку медом.
Сколько бочонков с медом? (Один).
А вот и еще мишки пришли на полянку. Сколько стало мишек? (Много)
А сколько было мишек (один)
А стало? (много)
Давайте угостим наших мишек медом.
Поровну мишек и меда? (Нет)
Как вы думаете, чего больше мишек или бочонков с медом?
Как вы думаете, чего меньше бочонков с медом или мишек?
А как сделать так, чтобы мишек и меда стало поровну? (Добавить один мед).
Весной из теплых стран прилетают птицы. Они вьют себе гнезда, чтобы вывести птенчиков. Давайте построим для них скворечники.
Дети садятся за столы.
Что у вас на столе? (Карточки). А на подносах? (Скворечники). Положите на верхнюю полоску карточки скворечники. (Дети на карточках раскладывают домики).
Сколько у нас скворечников? (Много) А ты как думаешь, сколько?
Смогут ли птички залететь в скворечник?
Чего не хватает у наших скворечников? ( Окошечка)
У вас на подносах, лежат…кружочки. Давайте сделаем окна в скворечнике. (Дети раскладывают кружочки). Поровну ли у нас скворечников и окон? (Нет)
Как вы думаете, чего больше скворечников или окон?
Как вы думаете, чего меньше окон или скворечников?
Что нужно сделать, чтобы и скворечников и окошечек стало поровну? (Добавить окошечко). Молодцы, вот теперь птичкам есть, где жить.
А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик». И я предлагаю вам стать птичками и поискать свои домики.
Под музыку дети — птички, летают. Когда музыка заканчивается, ищут домик
(по геометрическим фигурам: круг, квадрат, треугольник разных цветов).
Давайте вспомним когда дети могут спать? (ночью) А играть? (днем)
Воспитатель показывает картинки с изображением играющего и спящего ребенка. Сейчас прозвучит музыка, а вы послушайте и скажите, что под нее можно делать? (играть, спать). Давайте поиграем в игру «День-ночь».
Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают, веселятся; когда звучит
колыбельная — они останавливаются и засыпают.
Дети, вам понравилось прогулка по лесу?
Что больше всего вам понравилось?
А теперь пора возвращаться.
Под музыку «Паровоз» дети возвращаются.