СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ для учащихся 8 –х классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать и развивать способности и личность ученика, развивать интерес  к математике, заинтересовать учащихся к дальнейшему изучению предмета и способствовать более глубокому усвоению материала, предусмотренного программой.

Просмотр содержимого документа
«ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ для учащихся 8 –х классов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №7»













ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

для учащихся 8 –х классов

ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ

И ИНФОРМАТИКЕ



Провела и подготовила

Панфилова А.Г.

учитель математики











Стаханов

ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ

8 КЛАСС

Цель: формировать и развивать способности и личность ученика, развивать интерес к математике, заинтересовать учащихся к дальнейшему изучению предмета и способствовать более глубокому усвоению материала, предусмотренного программой. 

I тур. Дальше – дальше.

Каждая команда на протяжении 2 мин. отвечает на вопросы. Отвечать следует быстро или пропускать – говорить «дальше». За правильный ответ – 1 балл.

1-ая команда.

  1. Действие, обратное действию сложения. (Вычитание)

  2. Действительные числа, которые не являются рациональными. (Иррациональные)

  3. Расшифруйте сокращенную запись НОД (Наибольший общий делитель)

  4. Действие, которое состоит в вычислении произведения n одинаковых множителей. (Возвышение в степень)

  5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)

  6. Кто ввел прямоугольную систему координат.(Р. Декарж)

  7. Два действительных числа, сумма которых равно нулю.(Противоположные)

  8. Простейший прибор для вычисления арифметических вычислений. (Счёты)

  9. Единица массы драгоценных металлов. (Унция)

  10. Французский математик, в честь которого назвали один из языков программирования. (Паскаль)

  11. Сколько в комнате кошек, если в каждом углу по кошке и напротив каждой кошки по три кошки? (4 кошки)

  12. Устройство для введения в компьютер графической и текстовой информации. (Сканер)

  13. Древнегреческий математик VI ст. до н.э., именем которого назвали теорему. (Пифагор)

  14. Являются ли диагонали параллелограмма перпендикулярными? (Нет)

  15. Последовательность четко обозначенных правил для решения задачи за определенное количество шагов. (Алгоритм)

  16. Третий месяц школьных летних каникул. (Август)

  17. Часть прямой ограниченная с одной стороны. (Луч)

  18. Четырёхугольник у которого две стороны параллельны, а две другие - нет. (Трапеция)



































2-ая команда

  1. Стороны, которые образуют прямой угол в треугольнике. (Катеты)

  2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя. (Неправильная)

  3. Математический знак, который обозначает извлечение корня. (Радикал)

  4. 1% от 1000 рублей. (10 рублей)

  5. Чему равно произведение всех чисел от -5 до 5? (нулю)

  6. Современные знаки для обозначения чисел. (Цифры)

  7. Единица измерения скорости корабля. (Узел)

  8. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, что бы получить число, больше двух и меньше трёх? (Запятая)

  9. Какое устройство для введения информации в компьютер является стандартным? (Клавиатура)

  10. Часть окружности. (Дуга)

  11. Параллелограмм у которого все углы прямые?

  12. Как называется число x, если ? (Ср. арифметическое)

  13. 52 -25; 32 – 9; 122 – 144. А чему равен угол в квадрате? (900)

  14. Наименьшая единица измерения объема информации. (Бит)

  15. Сколько концов у трех с половиной палок? (8)

  16. Система кодирования информации, которая использует символы 0и 1? (Двоичная)

  17. Составной какой науки была информатика? (Математики)

  18. Чему равна сумма смежных углов? (1800)











II тур. Подсказки.

Команды по очереди получают по 5 вопросов. Ведущий называет три подсказки по которым надо указать о чем идет речь. После первой подсказки – 3 сек. на ответ, потом дается вторая подсказка и снова 3 сек. После третьей подсказки – 5 сек. На конечный ответ. Если слово отгадано после первой подсказки – 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

Ошибки

  1. За это снижают оценки.

  2. Отличники их делают редко.

  3. На них учатся.

Геометрия.

  1. В ней одних теорем штук сто.

  2. Бывает Евклида, а бывает Лобочевского.

  3. Из греческого переводится, как землемерие.

Мышка

  1. Бывает белая, а бывает и серая.

  2. Устройство для введения информации в компьютер.

  3. Животное из отряда грызунов.

Звонок

  1. Самое приятное на уроке.

  2. Самое неприятное на перемене.

  3. Бывает еще и последний.

Теоремы.


Площадь.

  1. Естественно находится в центре города.

  2. Измеряется в квадратных единицах.

  3. В прямоугольнике – это произведение длины на ширину.

Координаты.

  1. Их не хватало детям капитана Гранта.

  2. Военные их не разглашают.

  3. Бывают у вектора и у точки на плоскости.

Винчестер

  1. Есть такая винтовка.

  2. Важная часть компьютера.

  3. На него записывают фильмы и игры.


Теорема

  1. Их формулируют математики.

  2. Есть о треугольниках, есть об углах.

  3. Их надо доказывать.


Логика.

  1. Она необходима, чтобы не говорить глупостей.

  2. Когда одно следует за другою.

  3. Бывает математическая, а бывает женская.

Трапеция.

  1. На ней выступают акробаты.

  2. Бывает в птичьей клетке.

  3. Один из видов четырехугольников.