СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Путешествие в сказку»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен педагогам коррекционный школы 8 вида. Мероприятие направлено на проверку знаний детей о сказках.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Путешествие в сказку»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №4»















Методическая разработка

Викторина «Путешествие в сказку»

(1-4 классы)










составитель:

воспитатель МКОУ

«Школа – интернат №4»

Кошкина Татьяна

Владимировна












Осинники 2018

Цель: обобщение знаний учащихся о сказках.


Задачи:

  • развивать умения узнавать сказки и их героев;

  • развивать творческое воображение, ассоциативную память;

  • воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.


Ход викторины.

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

1.«Название» (до 3 баллов).

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.


2.«Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ).

1.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк).

2.Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...).

3.Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба).

4.Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса).

5.Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино).


3.«Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ).

1.Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).

2.Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).

3.Сани (Снежная королева).

4.Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).

5.Сапог (Кот в сапогах).


4.«Герб сказки» (до 3 баллов).

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.


5.«Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ).

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

1.Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка.

2.Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»).

3.Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»).

4.Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»).

5.Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»).


6.«Золушка» (до 3 баллов).

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.


7.«Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

1.По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

2.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

3.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

4.Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

5.Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

6.Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

7.Что потерял ослик Иа? (Хвост)

8.Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

9.Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

10.Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

11.Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

12.Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

13.Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

14.Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)


8.Подведение итогов, вручение дипломов.