СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Зеленые страницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательная викторина для школьников.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Зеленые страницы"»

Викторина «Зелёные страницы»

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ. 
Посмотри, мой юный друг, 
Что находится вокруг: 
Небо светло-голубое. 
Солнце светит золотое. 


Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает. 
Поле, речка и листва, 
Горы, воздух и трава, 


Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса, 
Человек и время года –

Это все вокруг ПРИРОДА.


Все, что "нужно год от года

Нам дает сама природа. 
И поэтому все мы 
Жить не можем без воды. 


Без растений и животных,

Без красивых гор высоких, 
Без лесов, полей и рек 
Жить не может человек, 
Так давайте сбережем 
Наш - земной природный дом!



Приглашается жюри



Ведущий: Итак, мы начинаем нашу викторину. У нас две команды: БЕЛКИ и БАБОЧКИ. Под наши аплодисменты приглашаем команды.

1 команда «Белки»

 Наш девиз всего три слова:

Белки побеждать готовы! 
2 команда «Бабочки» 

Мы как бабочки порхаем 
Всех друзей мы побеждаем! 

Конкурс 1 Блиц-опрос.

Вопросы для команды «Белки»

Что делает ёж зимой? ( спит)

Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? ( белка)

Лось теряет рога каждую зиму? ( да)

Ястреб хищная птица? (да) 
Кукушка хорошая мама? ( нет)

Карп живет в море? ( нет)

Вопросы для команды «Бабочки»

Колибри птица? ( да)

Страус самая большая птица на земле? ( да)

Ёж ест грибы? ( нет)

Камень относится к живой природе? ( нет)

Кувшинка растет в лесу? ( нет)

Экология – наука о животных? ( нет)



Конкурс 2

Ведущий:  Хотите узнать, как называется наш следующий конкурс? Тогда отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь! 
Чей малыш всегда при маме? 
Ктo сидит в большом кармане? 
Скачет рано поутру 
Австралийский ... (кенгуру) 

Ведущий: Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгайте на двух ногах до противоположного стула, затем передайте фартук следующему члену вашей команды.



Конкурс 3 «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Каждой команде дается конверт с заданием. ( 1 команда изображает хитрую лису , а 2 трусливого зайчика)



Конкурс 4  « Исключи лишнее»

Ведущий: на суше, в воде, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы.. Ваша задача исключить из четырёх понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

БЕРЕЗА, ТОПОЛЬ, РЯБИНА, КАЛИНА.

( КАЛИНА- кустарник, остальные деревья)


ЗЕМЛЯНИКА, ЧЕРНИКА, БРУСНИКА, ВОРОНИЙ ГЛАЗ.

( ВОРОНИЙ ГЛАЗ- ягоды ядовитые, а остальные съедобные)


ЕЛЬ, СОСНА, КЕДР, ЛИСТВЕННИЦА.

( ЛИСТВЕННИЦА- сбрасывает на зиму иголки)


МОШКА, КОМАР, ОВОД, ШМЕЛЬ.

( ШМЕЛЬ –жалящее насекомое, остальные кровососущие)



Конкурс 5 «Собери мусор»

Если ты фантики бросаешь,
То свою планету засоряешь
Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.

Пока жюри ведёт подсчёт баллов, загадки для болельщиков





Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе?

злой, как... (волк
хитрый, как... (лиса
трусливый, как... (заяц
тихий, как... (мышь
косолапый, как... (медведь
быстрый, как... (олень
плюется, как... (верблюд
визжит, как... (поросенок)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это… (лось)



Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(кабан).

Конкурс 6 «На лесной полянке»

Отгадайте загадку и узнаете, какой следующий конкурс.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

Загадки

  1. Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

  2. Очень дружные ребята
    У пенька живут... (Опята).

  3. Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас... (Маслята).

  4. Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

  5. У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

  6. Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый). 





Конкурс 6 «Конёк-Горбунок»»

Участники по очереди, согнувшись, кладут себе на спину мяч и, придерживая его рукой, бегут, огибая стул и так же возвращаются обратно. Важно не уронить мяч. 


Конкурс 7

Ведущий: Знаете ли вы произведения русских писателей о природе? Выполните следующие задания: соедините прямыми линиями название рассказа или повести о природе и имя его автора.

В. В. Бианки

«Кладовая солнца»


М. М. Пришвин


«Первая охота»


Д. Н. Мамин - Сибиряк


«Медведь – рыбак»


В. П. Астафьев


«Капалуха»


К. Г. Паустовский


«Барсучий нос»


Е. И. Чарушин


«Серая шейка»




«Кладовая солнца» Пришвин, «Первая охота» (Бианки), «Медведь-рыбак» (Чарушин),

«Капалуха» Астафьев, «Барсучий нос» (Паустовский), «Серая шейка»( Мамин – Сибиряк)



Конкурс 8

А сейчас вы станете соавторами японских трёхстиший о природе – хокку. Хокку - традиционные японские стихи в форме трехстишья, Слагатели хокку, (вкладывают в эти три строки глубокий смысл и размышление через ощущения и переживания. Так японские поэты чувствуют и природу, передавая её настроение и свои чувства в складывании хокку.

Утренний туман
уходит тихонько туда,
куда ему надо…

Осенний денек.
Макушки больших кипарисов
склонились набок…

Дополните несколько из них:

1. Старый пруд.

Прыгнула в воду … . (лягушка)

Всплеск в тишине.



2. Вода так холодна!

Уснуть не может … (чайка)

Качаясь на волне.



3. И осенью хочется жить

Этой …: (бабочке), пьёт торопливо

С хризантемы росу.



4.Из сердцевины пиона

Медленно выползает …(пчела)

О, с какой неохотой!



Ведущий: Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Подведение итогов, вручение грамот

Ведущий: в заключении нашей викторины - музыкальный подарок

ИСПОЛНЕНИЕ частушек.

1.Лес зеленый охраняй, никого не обижай.

Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы. 


2.По лесочку мы пойдем мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.


3.Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.

Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.


4.Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.

Вот он глобус – шар земной, такой чистый и родной.


5.Чтобы ели – не болели, пили воду, не боясь.

Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.


6.Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.

Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!