СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Винительный падеж

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя существительное. Винительный падеж.

Просмотр содержимого документа
«Винительный падеж»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Тема: «Винительный падеж»


Планируемые достижения

Предметные:

Освоение умения распознавать существительные в именительном и винительном падеже по вопросам, падежам и роли в предложении; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.




Метапредметные:

Регулятивные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уроке;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Личностные:

Умение провести самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков

Педагогические задачи: Создать дидактические условия для усвоения учащимися определения падежей имен существительных; формировать умение определять винительный падеж имен существительных по вопросу и предлогу; научить различать винительный и именительный падежи.

Технологии и методы: проблемно-поисковый метод, здоровье-сберегающая технология, технология критического мышления

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

I Орг момент





    1. Словарно орфографическая работа

Цели:

Познакомить учащегося с новым словарным словом.

Учить употреблять данное слово в речи.

Развивать интеллект, логическое мышление детей.


-Сегодня на уроке мы отправимся в  путешествие за новыми знаниями. А чтобы эти знания добыть, нам надо активно поработать. Что значит активно?  

-Откройте тетрадь, сядьте правильно, запишите число и классная работа.


- Что такое солома?

- Солома — это стебли пшеницы, ржи и других злаковых растений.

Но если стебли стоят на корню с колосьями, то это еще не солома. Как же получается солома?

 Солома получается после обмолота зерен.

 Что же такое солома? Скажите полностью.

  1. Поставьте ударение

  2. Правописание какой безударной гласной нужно запомнить?

  3. Разделите на слоги

  4. Как можно перенести слово солома?

  5. Запишите по памяти это слово

  6. Подберите однокоренные слова

  7. Составьте предложение со словом солома

Ответы детей (Мы будем рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы)


Записывают



Ответы детей




Солома — это стебли злаковых растений, которые остаются после обмолота.

Записывают в тетрадь, выполняют задания

1. Мотивационно-ориентационный этап

1.1 Создание мотивационной основы учебной деятельности

-Несколько уроков мы с вами учимся определять падеж имён существительных.

-Выполните задания ( на карточках, 1 ученик у доски)

1.Установить соответствие между названием падежа, вопросами, на которые они отвечают и предлогами


2. Вставить пропущенные буквы и определить падеж имён существительных.

Л_тел на р_кете

Ехал на тра_вае

Ш_л с братом

Крыша из с_ломы

Недалеко от шо_е

Взаимопроверка



Выполняют задания


Взаимопроверка




Выполняют задание


Взаимопроверка

1.2 Формулирование учебной задачи

-Прочитайте словосочетания и определите падеж имён существительных

Перешёл через дорогу

Написал про животных

Сел за стол

-Что общего у всех имён существительных?

-Сформулируйте тему урока

--Что вы хотите узнать сегодня на уроке? Чему хотите научиться?




Ответы детей




Винительный падеж имен существительных


2. Поисковый этап

2.1. Планирование деятельности

- Как будем достигать этого результата?


Ответы детей


2.2. Фиксация плана

1. Узнать особенности В.п.

2. учиться определять В.п. по вопросу и предлогам

3.Научиться различать В.п от И.п



3. Практический этап

3.1. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма



1. ТПО с. 36 №77

-Что вы узнали о В.п.?

Работа по учебнику

с. 48 упражнение 86

-Определите по вопросу падеж имён существительных

-С какими предлогами употреблены имена существительные в В.п.?

-Запишите словосочетания без предлогов.


Ответы детей



Самостоятельно выполняют упражнение



3.2. Открытие «нового» знания.

Давайте сделаем вывод:

-На какие вопросы отвечает В.п.?

- С какими предлогами употребляются имена существительные в В.п.?


Физминутка

Упражнение 87

- Определите падеж имени существительного море в каждом предложении.


- Давайте составим алгоритм, чтобы не перепутать Им. П. и В.п.

1. Определить каким членом является в предложении

2.Если подлежащее-Им.п., если второстепенным членом, то В.п.

 -Запишите предложения, в которых имя существительное море употреблено в В.п.

Вывод

-Как не перепутать Им. П. с В.п.?


Ответы детей





Ответы детей








Работа в парах

Проверка

3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.

Упражнение 88

-Что обозначают омонимы пеночка, овсянка, овсяночка?

-Спишите. Определите падеж выделенных имён существительных


Запись под диктовку

На гибких ветвях березы висели кормушки.???????


Ответы детей

Письмо

Проверка.

1 ученик записывает у доски с объяснением всех орфограмм и выполнением задач, остальные в тетрадь

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1.Рефлексия результатов деятельности


- Над какой темой работали весь урок?

-Какую цель поставили?

-Какие действия выполняли для достижения цели?

Отвечают на вопросы

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

-Покажите сигнальными карточками с каким настроением вы заканчиваете урок.

Ставят отметку на соответствующей ступени