Просмотр содержимого документа
«Винительный падеж существительных»
Разберите предложение. Дайте ему характеристику.
Катится колобок по тропинке
к лесу.
Разбейте слова на группы.
Мордашка, бородач, рыбёшка,
боксёр, зверёныш , гонщица.
Определите падеж имён существительных.
Перешёл через речку,
думал про маму,
сел за стол.
Сформулируйте тему урока.
Винительный падеж ввёл один из первых русских грамматиков Лаврентий Зизания в XVI веке на базе прилагательного «виновный». Название падежа дано по слову «вина», в древнерусском и старославянском языках было значение «причина». Основное значение винительного, «причинного» падежа — называть объект действия, который является причиной, вызывающей само действие (любить маму, писать письмо). Вопросы этого падежа: кого? что?
Выпишите имена существительные и распределите их в
два столбика: именительный и винительный падеж .
Любит лётчик самолёт,
Пулемётчик-пулемёт.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок. У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки .
С каким падежом сегодня познакомились?
Оцените свою работу на уроке.
Ой! В игрушках – кавардак! Не пойму сама никак: Обвинить КОГО? и ЧТО? Куклу? Кубики? Лото?