СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Витамины и здоровый организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для безречевых детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

Просмотр содержимого документа
«"Витамины и здоровый организм"»

ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»







Классный час на тему:

«Витамины и здоровый организм»

в 5 «Б» классе.













Учитель первой квалификационной категории: Федорова Е. А.









Цель:

  • расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик;

  • вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в домашних условиях.

Коррекционно-обучающие задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о луке и моркови, их назначении, цвете и форме;

  • расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);

  • учить детей технике посадки и полива растений (лука);

  • дать элементарные понятия о природных витаминах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать внимание, зрительную память;

  • развивать мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.



Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей желание заниматься совместной трудовой деятельностью;

  • воспитывать аккуратность в работе;

  • воспитывать любовь к труду.



Материалы и оборудование:

игрушка – зайчик, лукошко, картинки с изображением лука и моркови, натуральные предметы (лук, морковь), тёрка;

ноутбук, проектор, презентация;

для посадки лука: земля, стаканчики, ёмкость с водой, палочки для рыхления земли, влажные салфетки, фартучки.









Ход классного часа:

I. Организационный момент.

Ровно встали, тихо сели,

Головою повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

II. Основная часть.

Сообщение темы классного часа. Сюрпризный момент.

- Посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчик и что-то нам принёс. Какая красивая корзинка! Давайте посмотрим, что в ней? В корзинке овощи.

Рассматривание моркови.

- Посмотрите, это морковь. Зайчик очень любит морковку, потому-то она сладкая и вкусная, а ещё она очень полезная. В моркови очень много витаминов. Морковь – гладкая, твёрдая. Потрогайте её. Морковь - оранжевого цвета, продолговатой формы, длинная, а на конце у неё хвостик. Сейчас я вам загадаю загадку про морковь:

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

- Морковь растёт в земле, а ботва над землёй. Поэтому так и говорят. Посмотрите на экран. (Слайды).

- Морковь можно есть и в сыром, и в варёном виде. Из неё делают салат, добавляют в суп. (Слайды).

- А сейчас немного поиграем. Мы корзиночки возьмем, урожай соберём.

Игра «Соберём морковь».

Кто больше соберёт моркови в корзинки.

Рассматривание лука.

- Ой, а в корзинке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим. Это лук. Лук твёрдый и гладкий. Потрогайте его. Лук круглый, жёлтого цвета. Посмотрите, как он растёт. (Слайды).

- Про лук есть загадка:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

- А почему слёзы проливает? Мы сейчас узнаем. У лука есть свой определённый запах, от лука щиплет глаза. Когда чистишь и режешь лук, из глаз сами собой льются слёзы. Сейчас я разрежу луковицу, и мы её понюхаем. (Разрезаю луковицу и предлагаю детям её понюхать).

- Лук горький, но очень полезный, в нём содержатся витамины, защищающие наш организм от простуды. Лук можно есть в сыром виде, варёном, жареном. Его добавляют в суп, в салаты. (Слайды).

- А сейчас давайте немного поиграем. Игра называется «Лук, лучок – жёлтый бочок».

Игра «Лук, лучок – жёлтый бочок».

Дети встают в круг, взявшись за руки. В середине круга ребёнок с изображением лука на ободке.

Есть у нас огород, там зелёный лук растёт

Вот такой вышины, вот такой ширины!

Вначале дети поднимают руки вверх, а затем делают круг шире.

Ты лучок сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай!

Ребёнок в кругу пляшет, а остальные дети хлопают в ладоши.

(Игра проводится несколько раз).

Сравнение моркови и лука.

- Сегодня мы познакомились с морковью и луком. Давайте, их сравним.

- В чём их различие? Это морковь, она овальной формы. Это лук, он круглый. Морковь оранжевого цвета, лук золотистого. Морковь – сладкая, а лук горький.

- Что общего у моркови и лука? Морковь и лук – овощи. И морковь, и лук твёрдые и гладкие, их сажают в землю. А ещё морковь и лук очень полезные, в них много витаминов.

- Ну, а сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Огород».

В огороде поутру погляди на грядку

Лук зелёный на ветру делает зарядку.

На зарядку встали в ряд репа и редиска,

Там листочки вверх глядят,

Тут пригнулись низко.

Объяснение. Практическая работа.

- Мы с вами отдохнули, поиграли, узнали много нового про морковь и лук. А сейчас я вам предлагаю посадить лук. Это луковица, если её посадить в землю, то из неё вырастет зелёный лук. У луковицы есть верх и низ.

Показываю верх луковицы.

- Отсюда растут «пёрышки» лука.

Показываю низ луковицы.

- Отсюда растут корни лука. Низ луковицы называют донцем.

Предлагаю детям посмотреть луковицу. Показать верх и низ луковицы.

- Для того чтобы лук вырос ему необходим свет, тепло, земля (почва) и вода. Перед посадкой лука наденем фартуки. Сажать лук мы будем в землю. У вас на партах стоят стаканчики с землёй. С помощью палочек сделаем углубление в земле – это лунка. Кладём луковицу в лунку донцем вниз и хорошо её прижимаем к земле. Засыпаем посаженную луковицу землёй. Поливаем водой. А поставим мы наш лук на окно. Там тепло и светло.

- После работы с землёй необходимо помыть руки или вытереть влажной салфеткой.

Вытираю детям руки влажной салфеткой.

III. Итог классного часа.

- Вы хорошо потрудились. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.

- Зайчик очень вами доволен и хочет вас угостить морковкой и луком.

Раздаю детям брусочки моркови и маленькие кусочки лука.

- Морковь сладкая, твёрдая, хрустящая, а лук горький, твёрдый, хрустящий.

- Спасибо тебе, Зайчик за угощение. Давайте попрощаемся с Зайчиком, помашем ему рукой.