ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Классный час на тему:
«Витамины и здоровый организм»
в 5 «Б» классе.
Учитель первой квалификационной категории: Федорова Е. А.
Цель:
расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик;
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в домашних условиях.
Коррекционно-обучающие задачи:
формировать у детей элементарные представления о луке и моркови, их назначении, цвете и форме;
расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);
учить детей технике посадки и полива растений (лука);
дать элементарные понятия о природных витаминах.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать внимание, зрительную память;
развивать мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей желание заниматься совместной трудовой деятельностью;
воспитывать аккуратность в работе;
воспитывать любовь к труду.
Материалы и оборудование:
игрушка – зайчик, лукошко, картинки с изображением лука и моркови, натуральные предметы (лук, морковь), тёрка;
ноутбук, проектор, презентация;
для посадки лука: земля, стаканчики, ёмкость с водой, палочки для рыхления земли, влажные салфетки, фартучки.
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
Ровно встали, тихо сели,
Головою повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
II. Основная часть.
Сообщение темы классного часа. Сюрпризный момент.
- Посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчик и что-то нам принёс. Какая красивая корзинка! Давайте посмотрим, что в ней? В корзинке овощи.
Рассматривание моркови.
- Посмотрите, это морковь. Зайчик очень любит морковку, потому-то она сладкая и вкусная, а ещё она очень полезная. В моркови очень много витаминов. Морковь – гладкая, твёрдая. Потрогайте её. Морковь - оранжевого цвета, продолговатой формы, длинная, а на конце у неё хвостик. Сейчас я вам загадаю загадку про морковь:
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
- Морковь растёт в земле, а ботва над землёй. Поэтому так и говорят. Посмотрите на экран. (Слайды).
- Морковь можно есть и в сыром, и в варёном виде. Из неё делают салат, добавляют в суп. (Слайды).
- А сейчас немного поиграем. Мы корзиночки возьмем, урожай соберём.
Игра «Соберём морковь».
Кто больше соберёт моркови в корзинки.
Рассматривание лука.
- Ой, а в корзинке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим. Это лук. Лук твёрдый и гладкий. Потрогайте его. Лук круглый, жёлтого цвета. Посмотрите, как он растёт. (Слайды).
- Про лук есть загадка:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
- А почему слёзы проливает? Мы сейчас узнаем. У лука есть свой определённый запах, от лука щиплет глаза. Когда чистишь и режешь лук, из глаз сами собой льются слёзы. Сейчас я разрежу луковицу, и мы её понюхаем. (Разрезаю луковицу и предлагаю детям её понюхать).
- Лук горький, но очень полезный, в нём содержатся витамины, защищающие наш организм от простуды. Лук можно есть в сыром виде, варёном, жареном. Его добавляют в суп, в салаты. (Слайды).
- А сейчас давайте немного поиграем. Игра называется «Лук, лучок – жёлтый бочок».
Игра «Лук, лучок – жёлтый бочок».
Дети встают в круг, взявшись за руки. В середине круга ребёнок с изображением лука на ободке.
Есть у нас огород, там зелёный лук растёт
Вот такой вышины, вот такой ширины!
Вначале дети поднимают руки вверх, а затем делают круг шире.
Ты лучок сюда спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай!
Ребёнок в кругу пляшет, а остальные дети хлопают в ладоши.
(Игра проводится несколько раз).
Сравнение моркови и лука.
- Сегодня мы познакомились с морковью и луком. Давайте, их сравним.
- В чём их различие? Это морковь, она овальной формы. Это лук, он круглый. Морковь оранжевого цвета, лук золотистого. Морковь – сладкая, а лук горький.
- Что общего у моркови и лука? Морковь и лук – овощи. И морковь, и лук твёрдые и гладкие, их сажают в землю. А ещё морковь и лук очень полезные, в них много витаминов.
- Ну, а сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Огород».
В огороде поутру погляди на грядку
Лук зелёный на ветру делает зарядку.
На зарядку встали в ряд репа и редиска,
Там листочки вверх глядят,
Тут пригнулись низко.
Объяснение. Практическая работа.
- Мы с вами отдохнули, поиграли, узнали много нового про морковь и лук. А сейчас я вам предлагаю посадить лук. Это луковица, если её посадить в землю, то из неё вырастет зелёный лук. У луковицы есть верх и низ.
Показываю верх луковицы.
- Отсюда растут «пёрышки» лука.
Показываю низ луковицы.
- Отсюда растут корни лука. Низ луковицы называют донцем.
Предлагаю детям посмотреть луковицу. Показать верх и низ луковицы.
- Для того чтобы лук вырос ему необходим свет, тепло, земля (почва) и вода. Перед посадкой лука наденем фартуки. Сажать лук мы будем в землю. У вас на партах стоят стаканчики с землёй. С помощью палочек сделаем углубление в земле – это лунка. Кладём луковицу в лунку донцем вниз и хорошо её прижимаем к земле. Засыпаем посаженную луковицу землёй. Поливаем водой. А поставим мы наш лук на окно. Там тепло и светло.
- После работы с землёй необходимо помыть руки или вытереть влажной салфеткой.
Вытираю детям руки влажной салфеткой.
III. Итог классного часа.
- Вы хорошо потрудились. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.
- Зайчик очень вами доволен и хочет вас угостить морковкой и луком.
Раздаю детям брусочки моркови и маленькие кусочки лука.
- Морковь сладкая, твёрдая, хрустящая, а лук горький, твёрдый, хрустящий.
- Спасибо тебе, Зайчик за угощение. Давайте попрощаемся с Зайчиком, помашем ему рукой.