СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Витамины и здоровый организм.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитанники будут знать, что витамины оказывают различное влияние на человека, что они способствуют работе сердца и укрепляют весь организм. Осознают, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепят  название витаминов, умение пользоваться печаткой и создавать композиции. Уметь использовать в игре своё творчество.

Просмотр содержимого документа
«Витамины и здоровый организм.»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»









Игровое занятие: "Полезные продукты, витамины и здоровый организм"













Разработчик:

воспитатель Стрельцова В.В.





Отрадненский район

ст. Попутная

Целевая аудитория: воспитанники 5-7 лет

Форма и методы работы: игровое познавательное занятие.

Цель: Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.

Ожидаемый результат: Воспитанники будут знать, что витамины оказывают различное влияние на человека, что они способствуют работе сердца и укрепляют весь организм. Осознают, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепят название витаминов, умение пользоваться печаткой и создавать композиции. Уметь использовать в игре своё творчество.

Оборудование: наглядный материал презентация «Витамины и их влияние на организм», картинка с изображением тела человека и влияние на организм витаминов, цветные карандаши, Доктор Айболит, сумочка для доктора, силуэты для рисования на них.

План:

1. Ритуал начала.

2. Вводная часть. Беседа «О полезных продуктах и витаминах».

3. Основная часть.

Загадки о полезных продуктах.

Физкультминутка.

4. Заключительная часть.

Творческое задание «Витамины и их

влияние на организм человека».











Ход занятия

Ритуал начала.

Воспитатель: Какой чудесный сегодня день, наступила весна, на улице солнышко светит ярко. Но, не смотря на это, погода у нас бывает разная, некоторые ребята не пришли на наше занятие. Оказывается, что они заболели, простудились. Это часто бывает с нами, особенно весной, потому, что нашему организму не хватает витаминов. И сегодня к нам в гости пришёл Доктор Айболит. Для Вас он приготовил интересное занятие и задания.

Вводная часть.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу рассказать о полезных продуктах и витаминах. Вопрос к детям: А скажите мне, пожалуйста, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).

У меня в руке есть очень интересная сумочка, а в ней разные «продукты питания», давайте с вами посмотрим, что же там за продукты? Я буду вам их показывать, а вы будете мне отвечать: любите вы эти продукты или нет. (Айболит показывает карточки с изображением продуктов питания: молоко, мороженное, яблоки, виноград, хлеб, сосиски, конфеты, лимоны, лимонад и т.п. ).

Вопрос к детям: ребята, а как вы думаете какие из этих продуктов можно назвать «полезными», а какие «вкусными»? (Беседа с детьми в форме диалога, в конце обсуждения подводим итог и делим все показанные продукты на две группы, определяем какие из них «полезные», а какие «вкусные», но менее полезные, в каких больше витаминов?)

Доктор Айболит: Ребята, мы с вами определили, что во фруктах, овощах – витаминов больше, а значит они полезнее.

А вы знаете, что витамины имеют названия и делятся на группы, например одни витамины обозначены буквой «А», другие буквой «B», есть витамины на буквы «С» и «D». Все витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин «А» очень важен для зрения, а витамин «B» способствует хорошей работе сердца, витамин «D» делает ваши ножки и ручки крепкими, а витамин «С» укрепляет весь наш организм, делает человека более здоровым и неподверженным простудам. А если вы вдруг всё - таки простудились, то с его помощью можно быстрее поправиться. Витамин «D» находится в рыбьем жире и его назначают тем, кто мало гуляет на свежем воздухе, на солнышке и организму не хватает свету. (Просмотр презентации «Витамины и их влияние на организм человека» 5- 6 минут).

Основная часть.

Воспитатель: Доктор Айболит, я сегодня знала, что вы придёте к детям и приготовила для них интересные стихи и загадки о «полезных продуктах»:

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

( Л. Зильберг )

Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку:

Что полезнее жевать — репку или жвачку?

А теперь отгадайте-ка ребятки вы мои загадки:

Красна девица,

Каменное сердце.

(Вишня)

Был ребенок —

Не знал пеленок,

Стал стариком —

Сто пеленок на нем.

( Капуста )

И зелен, и густ —

На грядке вырос куст.

Начали щипать —

Стали плакать и рыдать.

(Зеленый лук)

Желтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит.

( Подсолнух )

Доктор Айболит: ребята я вам сегодня много рассказал о витаминах и полезных продуктах, мы с вами определили в каких продуктах больше всего витаминов. И для того, чтобы запомнить, как называются витамины, я предлагаю вам разучить стишок и не забывать его ни когда:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

(JI. Зильберг)

Воспитатель: А я вам предлагаю немножко размяться и сделать небольшую зарядку:

Удивляемся природе


Мы стоим на огороде,


Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)


Вот салат, а здесь укроп.


Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)


Поработаем с тобой,


Сорнякам объявим бой —


С корнем будем выдирать


Да пониже приседать. (Приседания.)


У забора всем на диво


Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)


Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)


Все полили мы из лейки


И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Заключительная часть.

Воспитатель: А ещё у меня есть листочки с заданиями для вас ребята. На них изображён организм человека и витамины A,B,C,D. Ребята я вас прошу выполнить задание и провести линии от витаминов к различным частям тела, и ещё раз определить, как витамины помогают нашему организму? Возьмите цветные карандаши и приступайте к заданию, а мы с Доктором Айболитом посмотрим, как вы хорошо запомнили, чем помогают нам витамины. Во время выполнения задания Доктор Айболит одних детей хвалит, другим подсказывает наводящими вопросами. После выполнения задания Доктор Айболит хвалит всех детей, желает всем быть здоровыми, не болеть, кушать больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины и прощается с детьми, так как у него ещё много дел и его ждут другие дети.

Дети: - прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Доктор Айболит ушёл по своим дел, возможно к больному ребёнку, ведь его долг – помогать людям.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Хотели бы еще больше знать?

Рефлексия.

Давайте оценим нашу работу на занятии. У вас на столах лежат цветные карандаши, приготовьте красный, желтый и зеленый:

- Если вы узнали что-то новое и полезное поднимите красный карандашик.

- Если узнали что-то новое, но было что-то непонятно поднимите желтый карандаш.

- Ели вам было не интересно и непонятно ничего, то зеленый карандаш.

Тогда мы с вами продолжим знакомиться со способами заботы о своем организме на следующем занятии. Всем доброго здоровья! До новых встреч!