СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная комплексная работа для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная комплексная работа для 3 класса»

Входная комплексная работа для 3 класса

Поющая у проруби

Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху – бух в прорубь!

Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него водяного жука.

Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!

Основная часть

Задание 1. О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится об _______________________________.

Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос. Запиши предложение когда девочка гуляла на лыжах по лесу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3

1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

Задание 4

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы: _________________________________________________

Птицы:________________________________________________

Насекомые:____________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5

В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:



8 + 16 =

_____________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Во сколько раз оляпка съела во второй день больше жуков, чем в первый?

Запиши выражение и вычисли его значение:

_______________________________________________________________

Задание 6. Отметь знаком

У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.

голубь оляпка орёл колибри

36 см 18 см 90 см 7 см









Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех заданий.

Задание 7. Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово.

9 х 9 = О 8 х 5 = Л

36 : 4 = К 12 : 3 = А

7 х 3 = П 4 х 7 = Я













Задание 8

  1. Найди и выпиши в третьем абзаце. Сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий.

  1. Колибри весит 20 г, это на 50 г меньше веса оляпки. Сколько грамм весит оляпка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:________________________________________________

Задание 9. Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?

Отметь знаком

А. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Б. Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!

В. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание 10. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________