Приёмы «Вхождение в урок»
Крейдер Г.С., учитель
математики, 1 категория
Приём «Исключение»
5 класс тема: «Степень числа. Квадрат и куб числа»
2•2•2•2; 17•4•56•120; а • а • а •…• а;
3•3•3•3•3; 4•4•4•4; 7 •7•7; 5•5
Приём «Тема-вопрос»
5 класс Тема урока: Как сложить два отрицательных числа?
Сложите с помощью координатной прямой числа — 2 и — 7»
«Сложите помощью координатной прямой числа -1000,005 и -2, 99?»
Приём «Тема-вопрос»
- В начале первого урока, посвящённому теме «Квадратное уравнения», решить последовательно уравнения: При решении последнего уравнения возникают сложности. ; ; Как решить третье уравнение ? Исходя из этого можно сформулировать тему и план работы над ней.
Прием «Работа над понятием»
11 класс тема: «Первообразная функции»
ПЕРВООБРА́ЗНЫЙ -ая, -ое. Книжн. Являющийся первообразом чего-л.; первоначальный, исходный. П-ая форма. П-ые слова в языке. ◁ Первообра́зность, -и; ж. П. форм спряжения. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998
Прием «Моделирование жизненной ситуации»
5 класс тема: «Проценты»
Задача: «На распродаже в универмаге набор ёлочных игрушек стоит 300 рублей. На него действует предновогодняя скидка 10 %. Хватит ли Маше денег купить этот набор, если у неё 280 рублей?»
;
Прием «Моделирование жизненной ситуации»
«Сколько пластмассовых емкостей объемом 5 литров потребуется для разлива подсолнечного масла, полученного из 200 кг подсолнечника. Выход масла – 30%».
- Ученики высказывают различные мнения, но сталкиваются при этом с недостаточностью знаний для ответа на вопрос. Учитель: «Какова тема сегодняшнего урока?» Дети формулируют тему «Проценты». Учитель : «Сформулируйте цель урока».
Прием «Демонстрация множественности смыслов»
9 класс алгебра, тема: «Область значений функции».
П родемонстрируйте множественность смыслов слова «значение»
значение слова, значение переменной, значение имени, значение выражения, значение семьи, значение аргумента, значение функции
Прием «Демонстрация множественности смыслов»
-Какие из перечисленных словосочетаний относятся к математике ?
-А какие из них близки, по вашему мнению, близки к изучаемой нами теме ?
-Как вы думаете, сколько значений может иметь каждая функция ? А как одним словом назвать все значения функции ?
- Как вы думаете какова тема урока ?
Прием «Привлекательная цель»
«Чтобы это означало?»
«Как вы думаете, а это верно?»
Прием «Удивляй»
Геометрия 7 класс
Учитель предложил начертить треугольник, измерить его углы при помощи транспортира и вычислить их сумму.
Приём «Необъявленная тема»
Тема урока: «______________________»
Прием «Лови ошибку!»
Урок подготовки к ОГЭ в 9 классе по математике.
На координатной прямой отмечено число а.
Какое утверждение относительно этого числа верно?
1)а-5≥0 2) а-4≤0 3)5-а≥0 4) 4-а≥0
Вася подумал и решил, что правильный ответ под номером 1. Правда ?
Использовании исторического материала
- «Точка» – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).
- «Конус» - это латинская форма греческого олова "конос", означающего сосновую шишку.
- «Цилиндр» - латинская форма греческого слова "кюлиндрус", означающий "валик", "каток".
- «Радиус» – «спица колеса»
- «Параллелос» - это идущие рядом