СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вкусная артикуляционная зарядка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вкусная артикуляционная зарядка»


ВКУСНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА


Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными.

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься.

Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Мы вам отвечаем – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, предлагаем Вам нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. Важно!

Как подсластить жизнь нашим маленьким страдальцам, которые имеют дефекты речи и не хотят делать артикуляционную гимнастику?

Заставлять и ругать не стоит, потому что знания и навыки, полученные на негативе, плохо закрепляются и мало используются на практике, поэтому переходим к сладким процедурам.

Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии. (Ягоды, кусочки фруктов свежих и сухих, цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад — все то, что есть дома и не отвергается малышом.)

Пользу речевой гимнастики хорошо понимают взрослые. Но далеко не каждый ребёнок соглашается сесть перед зеркалом и выполнять однообразные монотонные движения губами и языком.

Для этого изобретательные логопеды придумали занимательные артикуляционные упражнения, которые детишки будут выполнять с радостью, так как при их выполнении используются вкусняшки.




Зарядка с сушками

Для этих упражнений запасёмся сушками или баранками разных размеров и формы.











































10 «вкусных» артикуляционных упражнений

Упражнение 1

Малыш высовывает язык изо рта и удерживает на нём соломку, сколько сможет.

Упражнение 2

Ребёнок втягивает мармеладного червячка в рот через вытянутые хоботком губы.

Упражнение 3

Необходимо один конец такой же мармеладки сжать губами, а другой конец натянуть рукой. Задача ребёнка - постараться подольше удерживать мармеладку губами.

Упражнение 4

Пусть малыш откроет рот и постарается удерживать соломку вдоль по средней линии языка. Можно прижать соломку к верхним зубам, не закрывая рта.










У пражнение 5

Ребёнок должен держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились усики!»

Упражнение 6

И снова изображаем усы. Ребёнку нужно удержать соломку между верхней губой и носом.








Упражнение 7

Упражнение немного посложнее. Удерживаем соломку, прижимая её языком к нижним зубам. Соломинка должна быть почти в вертикальном положении.

Упражнение 8

Язык держим в форме чашечки. Внутри «чашечки» держим конфеткудраже.

Упражнение 9

Облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё.

Начинать лучше с конфеты большего размера. Так как сначала легче выполнять движения с большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.










Упражнение 10

Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.




Зарядка с печеньем, сухариками…..

Для этих упражнений запасёмся печеньками, сухариками, кукурузными хлопьями разных размеров, формы, ребристые, плетёные…...

  • «Красивое печенье» - Посчитать напряженным кончиком языка ребрышки на фигурном печенье.

  • «Тьфу» - На тарелке лежат крошки. Ребёнок губами берёт с тарелки крошку, удерживает её между губ и сплёвывает обратно – тьфу.

  • « Бусинки» - Кладём на тарелку крупные крошки печенья или маленькие круглые конфетки. Просим малыша губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки. Или просим губами перенести «бусинки» с одной тарелки на другую.


  • Крошим на тарелочку кусочки, оттуда малыш кончиком языка должен их «склевать».

  • Покусать печеньку/сухарик губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая.

  • Положить крошку на кончик языка и сдуть.

  • Проводить кончиком языка и боковыми краями по шершавой поверхности сухарика или печенья.

  • Построить домик/шалашик из печенья и сдуть его, задуть в домик ватку, сдуть с домика.

  • Ребёнок зажимает сомкнутыми губами печенье и пытается удержать, когда его тянут.

  • «Ах, как вкусно» - Посыпаем липкую тарелку мелкими крошками хлеба, сухарей, печенья, сахара, леденцов и, просим ребёнка облизать поверхность тарелки.

  • «Рыбалка» - Посыпаем липкую тарелку более крупными крошками. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а крошки – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.

Яблоко, виноград, …..

  • «Сладкий футбол» - Перекатить во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку, грецкий орех, сухарик, кусочек сахара, крупную круглую карамельку, крошки печенья, шоколада, изюм, цукаты и т.д.

  • «Попади в блюдце» - Сплевывание с кончика языка изюма, гороха, кукурузы и т.д.

  • «Яблочко» - Ребёнку кладём кусочек яблочка за щеку и просим языком вытащить его оттуда. Тоже производят с другой щекой. Или положить ягодку, изюм и перекатывать его из щеки в щеку. Либо просто пытаться выковырять изо рта, если движения ограничены


Варенье, сметана, сгущёнка,…..

  • Облизывать варенье, мёд, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с печенья, с сухаря, с блюдца, с мерных ложечек и т.д.

  • Намазать губы чем-нибудь сладким и пусть ребенок слизывает языком.

  • Также можно слизывать с тарелки языком мед, варенье, сметану, сгущенку

Очень полезно……

Полоскание горла поэтапно:

  • минеральной водой,

  • жидким киселём,

  • кефиром,

  • густым киселём.

Жуём твёрдую пищу:

  • Грызём, жуём, глотаем - морковку.

  • Грызём - сухари,

- баранки, - сушки.

Жуём мясо.


Выполняем зарядку – весело и с удовольствием!