СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влажность воздуха

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влажность воздуха

Просмотр содержимого документа
«Влажность воздуха»

Урок по физике в 8 классе Учитель физики МКОУ СОШ №2 с.Чикола Малиева Малихат Рамаазановна

Урок по физике в 8 классе

Учитель физики МКОУ СОШ №2 с.Чикола

Малиева Малихат Рамаазановна

Что называют парообразованием? Конденсацией? Испарением? Паром? Назовите причины, от которых зависит скорость испарения? Как объяснить понижение температуры жидкости при ее испарении? Могут ли испаряться твердые тела? Какой пар называют насыщенным паром?
  • Что называют парообразованием? Конденсацией? Испарением? Паром?
  • Назовите причины, от которых зависит скорость испарения?
  • Как объяснить понижение температуры жидкости при ее испарении?
  • Могут ли испаряться твердые тела?
  • Какой пар называют насыщенным паром?

«Лучина трещит и мечет искры – к ненастью». Почему трещит лучина? Все молчит, лучина с треском Лишь горит багровым блеском Да по кровле ветер шумит .
  • «Лучина трещит и мечет искры – к ненастью». Почему трещит лучина?

Все молчит, лучина с треском

Лишь горит багровым блеском

Да по кровле ветер шумит .

Треск лучины при горении можно объяснить тем, что при повышенной влажности деревянные предметы отсыревают. При горении влага из древесины интенсивно испаряется. Увеличиваясь в объеме, пар с треском разрывает древесные волокна.

Треск лучины при горении можно объяснить тем, что при повышенной влажности деревянные предметы отсыревают. При горении влага из древесины интенсивно испаряется. Увеличиваясь в объеме, пар с треском разрывает древесные волокна.

Почему летом дождевые капли крупные, а осенью мелкие?
  • Почему летом дождевые капли крупные, а осенью мелкие?
Падающие летом крупные дождевые капли обычно не достигают поверхности земли, т. к они либо испаряются, либо поднимаются восходящими воздушными потоками. Крупные же капли, образовавшиеся в результате слияния мелких, достигают земли, не успев испариться Испарение зависит от температуры
  • Падающие летом крупные дождевые капли обычно не достигают поверхности земли, т. к они либо испаряются, либо поднимаются восходящими воздушными потоками.
  • Крупные же капли, образовавшиеся в результате слияния мелких, достигают земли, не успев испариться
  • Испарение зависит от температуры
ГДЕ ВОДЯНОЙ ПАР ? Посмотрите на носик кипящего чайника. У самого его края нет никакого видимого водяного пара.
  • ГДЕ ВОДЯНОЙ ПАР ?

Посмотрите на носик

кипящего чайника.

У самого его края нет

никакого видимого

водяного пара.

Пар увидеть нельзя, т.к. это прозрачная среда, как и большинство газов.  То, что мы обычно видим и называют паром, но это – туман.  И на некотором расстоянии от носика чайника, где уже идет конденсация, его можно увидеть.
  • Пар увидеть нельзя, т.к. это прозрачная среда, как и большинство газов. То, что мы обычно видим и называют паром, но это – туман. И на некотором расстоянии от носика чайника, где уже идет конденсация, его можно увидеть.
Ленточкой прикрепите волос к центру палочки. Один конец палочки покрасьте фломастером и прикрепите второй конец волоса к карандашу. Положите карандаш на горлышко банки так, чтобы палочка на волосе свисала внутрь банки, не доставая до дна. Если палочка не висит горизонтально, уравновесьте ее, капнув клея на поднявшийся конец. Поставьте банку в такое место, чтобы ее никто не трогал. В течение недели понаблюдайте, в какую сторону указывает палочка окрашенным концом. Направление, указываемое палочкой, постоянно меняется. ПОЧЕМУ?
  • Ленточкой прикрепите волос к центру палочки. Один конец палочки покрасьте фломастером и прикрепите второй конец волоса к карандашу. Положите карандаш на горлышко банки так, чтобы палочка на волосе свисала внутрь банки, не доставая до дна. Если палочка не висит горизонтально, уравновесьте ее, капнув клея на поднявшийся конец. Поставьте банку в такое место, чтобы ее никто не трогал. В течение недели понаблюдайте, в какую сторону указывает палочка окрашенным концом. Направление, указываемое палочкой, постоянно меняется. ПОЧЕМУ?
Вы изготовили волосяной гигрометр. Гигрометр —  это инструмент, измеряющий влажность воздуха, иными словами, количество влаги в воздухе. Когда влажность возрастает, волосок вытягивается, а когда становится суше, он укорачивается (закручивается). Эти движения передаются палочке, в результате чего она поворачивается в разные стороны.
  • Вы изготовили волосяной гигрометр. Гигрометр — это инструмент, измеряющий влажность воздуха, иными словами, количество влаги в воздухе. Когда влажность возрастает, волосок вытягивается, а когда становится суше, он укорачивается (закручивается). Эти движения передаются палочке, в результате чего она поворачивается в разные стороны.
- Как погода действует на здоровье и самочувствие человека? - Что вызывает изменение климата? - Как изменяется температура окружающего воздуха при конденсации водяного пара?
  • - Как погода действует на здоровье и самочувствие человека?
  • - Что вызывает изменение климата?
  • - Как изменяется температура окружающего воздуха при конденсации водяного пара?
Что понимается под влажностью воздуха? Какая формула выражает смысл этого понятия? В каких единицах ее выражают? Дайте понятие относительной влажности воздуха. Относительная влажность воздуха 70%, что это значит? С помощью каких приборов определяют влажность воздуха? Каковы субъективные ощущения влажности воздуха человеком?
  • Что понимается под влажностью воздуха?
  • Какая формула выражает смысл этого понятия? В каких единицах ее выражают?
  • Дайте понятие относительной влажности воздуха. Относительная влажность воздуха 70%, что это значит?
  • С помощью каких приборов определяют влажность воздуха?
  • Каковы субъективные ощущения влажности воздуха человеком?

Выучить понятие влажности воздуха. Объясните народные приметы: «Соль мокнет – к дождю», «Обильная роса – к хорошей погоде». Практическое задание: определить влажность воздуха дома и подумать, может ли она быть различной. Свой ответ доказать экспериментально. Для того, чтобы справиться с практическим заданием, необходимо вспомнить, от чего зависит влажность воздуха. Для одаренных детей: Холмс достал обыкновенный велосипедный насос, тонкую резиновую трубку, стеклянную трубочку. - Ватсон, - обратился он к другу, - перед вами – психрометр (прибор для измерения влажности.), причем не требующий предварительной градуировки. - А как им пользоваться? - спросил доктор. Элементарно, Ватсон, правда, еще нужна солонка с солью, весы, линейка и кусочек ваты. Объясните, как, используя данное оборудование, определить абсолютную влажность воздуха
  • Выучить понятие влажности воздуха.
  • Объясните народные приметы: «Соль мокнет – к дождю», «Обильная роса – к хорошей погоде».
  • Практическое задание: определить влажность воздуха дома и подумать, может ли она быть различной. Свой ответ доказать экспериментально. Для того, чтобы справиться с практическим заданием, необходимо вспомнить, от чего зависит влажность воздуха.
  • Для одаренных детей:

Холмс достал обыкновенный велосипедный насос, тонкую резиновую трубку, стеклянную трубочку.

- Ватсон, - обратился он к другу, - перед вами – психрометр (прибор для измерения влажности.), причем не требующий предварительной градуировки.

- А как им пользоваться? - спросил доктор.

Элементарно, Ватсон, правда, еще нужна солонка с солью, весы, линейка и кусочек ваты.

Объясните, как, используя данное оборудование, определить абсолютную влажность воздуха

Лист самооценки Фамилия, имя учащегося Оценка «+» Устный опрос «-» Умею ли я выполнять эскпирементальные задания? Усвоил (а) ли я понятие влажности? Знаю ли я способы измерения влажности воздуха? Могу ли я применять полученные знания на практике? Смогу ли я самостоятельно измерять влажность воздуха? Знаю ли я роль влажности? Понравился ли Вам урок?  а) было легко и интересно,  б) было трудно, но интересно,  в) было трудно и интересно Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке? Нужно ли проводить такие уроки?  А) да Б) нет

Лист самооценки

Фамилия, имя учащегося

Оценка

«+»

Устный опрос

«-»

Умею ли я выполнять эскпирементальные задания?

Усвоил (а) ли я понятие влажности?

Знаю ли я способы измерения влажности воздуха?

Могу ли я применять полученные знания на практике?

Смогу ли я самостоятельно измерять влажность воздуха?

Знаю ли я роль влажности?

Понравился ли Вам урок? а) было легко и интересно, б) было трудно, но интересно, в) было трудно и интересно

Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке?

Нужно ли проводить такие уроки? А) да

Б) нет