СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние синтетических моющих средств на растения

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация отражает опыт по влиянию синтетических моющих средств на растения. Материал может быть полезен при изучении тем, касающихся загрязнения окружающей среды человеком, так как наглядно показывает влияние синтетических моющих средств на растения, а также при проведении учебного исследования с младшими школьниками.

Просмотр содержимого документа
«Влияние синтетических моющих средств на растения»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Новохоперского муниципального района Воронежской области «Центр дополнительного образования детей» Влияние синтетических моющих средств на растения Авторы: Черников Иван Николаевич, обучающийся МКУ ДО «ЦДОД», 3 класс   Авраменко Юлия Анатольевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦДОД»   г. Новохоперск, 2020 год  

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Центр дополнительного образования детей»

Влияние синтетических моющих средств на растения

Авторы:

Черников Иван Николаевич,

обучающийся МКУ ДО «ЦДОД», 3 класс

 

Авраменко Юлия Анатольевна,

педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦДОД»

 

г. Новохоперск,

2020 год

 

С древнейших времен для поддержания чистоты человек использует моющие средства. Но раньше они имели природную основу. В их состав входили растительная зола, сода, глина, сок растений. С возникновением в XIX веке мыловаренной промышленности, природные моющие средства утратили свое значение, и на первое место вышли синтетические моющие средства - средства для удаления загрязнений с различных поверхностей и средства личной гигиены, являющиеся растворами сложного химического состава. В литературе много говорится о том, что такие моющие средства, попадая в окружающую среду, наносят вред живым организмам. Мы решили проверить, так ли это, и посмотреть, какое влияние они оказывают на растения. Цель работы: выявить влияние различных синтетических моющих средств на растения.
  • С древнейших времен для поддержания чистоты человек использует моющие средства. Но раньше они имели природную основу. В их состав входили растительная зола, сода, глина, сок растений. С возникновением в XIX веке мыловаренной промышленности, природные моющие средства утратили свое значение, и на первое место вышли синтетические моющие средства - средства для удаления загрязнений с различных поверхностей и средства личной гигиены, являющиеся растворами сложного химического состава. В литературе много говорится о том, что такие моющие средства, попадая в окружающую среду, наносят вред живым организмам. Мы решили проверить, так ли это, и посмотреть, какое влияние они оказывают на растения.
  • Цель работы: выявить влияние различных синтетических моющих средств на растения.
Проведение опыта: 1. Стеблевые черенки кустарника рода ива ( Salix ) длиной около 15 см помещали в растворы 5 моющих средств: стирального порошка, пятновыводителя, средств для мытья посуды, стекол, автомобильного шампуня. Для контроля часть черенков была помещена в чистую воду. Растворы моющих средств готовили следующим образом: брали 100 миллилитров воды и растворяли в ней 1 миллилитр средства. 2. Поместили черенки в одинаковые условия. 3. В течение трех недель наблюдали за набуханием почек, развитием побегов и появлением придаточных корней на черенках ивы. Изменения заносили в дневник наблюдений.

Проведение опыта:

1. Стеблевые черенки кустарника рода ива ( Salix ) длиной около 15 см помещали в растворы 5 моющих средств: стирального порошка, пятновыводителя, средств для мытья посуды, стекол, автомобильного шампуня. Для контроля часть черенков была помещена в чистую воду.

Растворы моющих средств готовили следующим образом: брали 100 миллилитров воды и растворяли в ней 1 миллилитр средства.

2. Поместили черенки в одинаковые условия.

3. В течение трех недель наблюдали за набуханием почек, развитием побегов и появлением придаточных корней на черенках ивы. Изменения заносили в дневник наблюдений.

Черенки ивы, находящиеся в воде  в первую (слева) и третью (в центре и справа) недели опыта    Количество  черенков (шт) Моющее  средство Для мытья посуды С набухшими почками Для мытья стекол С развившимися из почек побегами 4 Пятновыводитель С придаточными корнями 0 6 Стиральный порошок 4 6 Количество полноценных черенков 0 6 Автомобильный шампунь 0 0 2 Контроль/вода 6 0 0 4 0 6 4 0 0 6 0 0 6 6

Черенки ивы, находящиеся в воде в первую (слева) и третью (в центре и справа) недели опыта

Количество

черенков (шт)

Моющее

средство

Для мытья посуды

С набухшими почками

Для мытья стекол

С развившимися из почек побегами

4

Пятновыводитель

С придаточными корнями

0

6

Стиральный порошок

4

6

Количество полноценных черенков

0

6

Автомобильный шампунь

0

0

2

Контроль/вода

6

0

0

4

0

6

4

0

0

6

0

0

6

6

Черенки ивы в растворе со средством для мытья стекол  в первую (слева) и третью (в центре и справа) недели опыта    Количество  черенков (шт) Моющее  средство Для мытья посуды С набухшими почками Для мытья стекол С развившимися из почек побегами 4 Пятновыводитель С придаточными корнями 0 6 Стиральный порошок 4 6 Количество полноценных черенков 0 6 Автомобильный шампунь 0 0 2 Контроль/вода 6 0 0 4 0 6 4 0 0 6 0 0 6 6

Черенки ивы в растворе со средством для мытья стекол в первую (слева) и третью (в центре и справа) недели опыта

Количество

черенков (шт)

Моющее

средство

Для мытья посуды

С набухшими почками

Для мытья стекол

С развившимися из почек побегами

4

Пятновыводитель

С придаточными корнями

0

6

Стиральный порошок

4

6

Количество полноценных черенков

0

6

Автомобильный шампунь

0

0

2

Контроль/вода

6

0

0

4

0

6

4

0

0

6

0

0

6

6

Черенки ивы, находящиеся в растворе с автомобильным шампунем  в первую (слева) и третью (справа) недели опыта     Количество  черенков (шт) Моющее  средство Для мытья посуды С набухшими почками Для мытья стекол 4 С развившимися из почек побегами Пятновыводитель С придаточными корнями 0 6 Стиральный порошок 4 6 0 Количество полноценных черенков 6 0 0 Автомобильный шампунь 2 6 Контроль/вода 0 0 4 0 0 4 6 0 6 0 0 6 6

Черенки ивы, находящиеся в растворе с автомобильным шампунем в первую (слева) и третью (справа) недели опыта

Количество

черенков (шт)

Моющее

средство

Для мытья посуды

С набухшими почками

Для мытья стекол

4

С развившимися из почек побегами

Пятновыводитель

С придаточными корнями

0

6

Стиральный порошок

4

6

0

Количество полноценных черенков

6

0

0

Автомобильный шампунь

2

6

Контроль/вода

0

0

4

0

0

4

6

0

6

0

0

6

6

Черенки ивы в растворе со средством для мытья посуды  (слева) и в растворе с пятновыводителем (справа)    Количество  черенков (шт) Моющее  средство Для мытья посуды С набухшими почками Для мытья стекол С развившимися из почек побегами 4 Пятновыводитель 0 6 С придаточными корнями 0 Количество полноценных черенков Стиральный порошок 4 6 Автомобильный шампунь 0 0 6 2 Контроль/вода 6 0 4 0 0 0 4 6 0 0 6 0 6 6

Черенки ивы в растворе со средством для мытья посуды (слева) и в растворе с пятновыводителем (справа)

Количество

черенков (шт)

Моющее

средство

Для мытья посуды

С набухшими почками

Для мытья стекол

С развившимися из почек побегами

4

Пятновыводитель

0

6

С придаточными корнями

0

Количество полноценных черенков

Стиральный порошок

4

6

Автомобильный шампунь

0

0

6

2

Контроль/вода

6

0

4

0

0

0

4

6

0

0

6

0

6

6

Черенки ивы, находящиеся в растворе со стиральным порошком  в первую (слева) и третью (справа) недели опыта     Количество  черенков (шт) Моющее  средство Для мытья посуды С набухшими почками Для мытья стекол 4 С развившимися из почек побегами Пятновыводитель С придаточными корнями 0 6 Стиральный порошок 4 6 0 Количество полноценных черенков 6 0 0 Автомобильный шампунь 2 6 Контроль/вода 0 0 4 0 0 4 6 0 6 0 0 6 6

Черенки ивы, находящиеся в растворе со стиральным порошком в первую (слева) и третью (справа) недели опыта

Количество

черенков (шт)

Моющее

средство

Для мытья посуды

С набухшими почками

Для мытья стекол

4

С развившимися из почек побегами

Пятновыводитель

С придаточными корнями

0

6

Стиральный порошок

4

6

0

Количество полноценных черенков

6

0

0

Автомобильный шампунь

2

6

Контроль/вода

0

0

4

0

0

4

6

0

6

0

0

6

6

Вывод Синтетические моющие средства действительно оказывают негативное влияние на растения: затрудняют их рост и развитие, разрушают их структурную организацию. Причем разные средства в разной степени влияют на развитие растений, что, видимо, связано с их неодинаковым химическим составом. Так, согласно результатам нашего опыта, лучше всего развивались черенки в растворе со средством для мытья стекол. Хуже всего развивались черенки, помещенные в раствор со стиральным порошком.

Вывод

Синтетические моющие средства действительно оказывают негативное влияние на растения: затрудняют их рост и развитие, разрушают их структурную организацию. Причем разные средства в разной степени влияют на развитие растений, что, видимо, связано с их неодинаковым химическим составом.

Так, согласно результатам нашего опыта, лучше всего развивались черенки в растворе со средством для мытья стекол. Хуже всего развивались черенки, помещенные в раствор со стиральным порошком.