СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние социальных сетей на речь школьников

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему "Влияние социальных сетей на речь школьников" . Проблема чистоты русского языка всегда остается актуальной , и особенностью данной работы является то что у социальных сетей 2 стороны медали , в работе выявлены как отрицательные так и положительные стороны влияния на речь интернет-сленга , молодежного сленга.

Просмотр содержимого документа
«Влияние социальных сетей на речь школьников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №24 п.Манычстрой
















Влияние социальных сетей на речь школьника

Секция «Социология»














Выполнила:

ученица 8 класса

Бологова Ксения Валерьевна

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Бикташева А.Г.



П.Манычстрой

2020 г.


Содержание:

Введение……………………………………………………………..2-3

Глава1.Что такое социальные сети?..........................................4-6

    1. История появления социальных сетей

    2. Первые соцсети

    3. Популярные социальные сети в России и мире

    4. Какие возможности предоставляют соцсети для пользователей

Глава 2. Общение в социальных сетях – часть образа жизни современного подростка……………………………………………………………....7-9

2.1 Проблемы и особенности общения подростков в сети

2.2 Использование смайлов и графических знаков

2.3. Олбанский язык

Глава3 Интернет сленг ……………………………………………….9-15

3.1. Типы образования новых слов

3.2. Влияние языка социальных сетей на речь подростков и старших школьников

Заключение ..........................………………………………………15-16

Литература……………………………………………………………..17















Введение

Мы живем в интересный период, в век, когда то, без чего мы вполне могли обходиться еще вчера, сегодня становится необходимым не только для удовлетворения личных потребностей, но и для развития общества в целом.

Интернет сейчас превратился во всемирную сеть обмена информацией. Это всемирная паутина, объединяющая более 1.5 миллиардов человек: именно столько людей постоянно используют Интернет. Для России эта цифра составляет 8,8 миллионов человек. И с каждым днем количество пользователей увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они много времени проводят в Интернете. Посещая различные сайты, общаясь по электронной почте,нельзя не заметитьчто в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют без соблюдения норм орфографии. В чатах, на форумах тексты пишутся без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками. Я считаю, что в настоящее время проблема чистоты современного русского языка актуальна, поскольку мы сами являемся активным пользователем социальных сетей. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом, чаще безграмотном языке. В дальнейшем это может отразиться на речевой культуре целого поколения:

1) сетевой язык уже превратился в новый стиль онлайнового общения, и правописания на сайтах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности;

2)сетевой язык наступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров, со страниц печатных СМИ;

3)невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того потребуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно.

Над темой своей работы  я задумалась давно, поскольку сама являюсь пользователем сети Интернет. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, так как культура общения на нем уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше  люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить.

Цель иссследования: изучить особенности языка социальных сетей и его влияние на речь подростков и старших школьников в возрасте 11-16 лет.

Задачи:

  • изучить особенности социальных сетей;

  • определить сущность языков социальных сетей: язык «падонкафф», «олбанский» язык и язык геймеров;

  • рассмотреть основные особенности языка социальных сетей;

  • выполнить сравнительный анализ аргументов защитников и противников относительно использования подростками языка социальных сетей;

  • проанализировать записи со страниц подростков и старших школьников «ВКонтакте» (комментарии, диалоги, посты, репосты) на наличие в них особенностей языка социальных сетей;

  • определить влияние языка социальных сетей на речь подростков в возрасте 11-16 лет.

Предмет исследования: язык крупнейших социальных сетей.

Объект исследования: подростки в возрасте 11-16 лет.

В ходе исследования будет проверена следующая гипотеза: язык социальных сетей оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на речь подростков и старших школьников в возрасте 11-16 лет.

В работе использованы такие методы исследования, как системный подход, опрос, обобщение, лингвистическое наблюдение















Глава 1

    1. История появления социальных сетей

Принципы создания социальных сетей были известны еще в 1950–1960. Сам термин введен в 1954-м году. Долгое время соцсети существовали только в теории. Пик развития социальных сетей пришелся на время повсеместного распространения Интернета. Пройдя стадию разноплановых чатов и сервисов наподобие «Живого журнала», общество пришло к созданию соцсетей в таком виде, который есть сейчас. Наиболее успешными в этом плане можно назвать 2003–2004 года, когда появились многие значимые социальные ресурсы.

    1. Первые соцсети

Существует две версии . Согласно одной, полноценным социально-сетевым ресурсом в том смысле, к которому мы привыкли, стоит считать Classmates.com. Именно по образу этого американского портала создавались «Одноклассники».

Однако считать этот проект первой социальной сетью в современном понимании не стоит. Сайт изначально не давал возможности создать личный профиль, а только открывал доступ к спискам тех, кто обучался в определенном учебном заведении.

По другой версии, первой социальной сетью можно считать SixDegrees.com. Она была создана Эндрю Вейнрейхом в 1997 году. Проект изначально позволял пользователям создавать личные профили и списки друзей. К тому же, в 1998 году, команда SixDegrees.com добавила поиск по страницам, что дало возможность быстрее и удобнее находить старых знакомых и заводить новых. Увы, в 2001 году портал SixDegrees.com был закрыт. Однако у его создателей сложилось мнение, что эта соцсеть по своим возможностям значительно опередила время, ведь на тот момент очень мало американцев имело более-менее нормальный доступ в Интернет.

Classmates.com существует до сих пор. Он объединяет более 50 миллионов пользователей из США, Канады, Швеции, Франции, Германии и Австрии.

Первой социальной сетью принято считать Classmates.com, ведь он не только был основан раньше, но и по сей день продолжает объединять людей.



    1. Популярные социальные сети в России и мире

Facebook. По-настоящему интернациональная площадка, число ее пользователей превышает 900 000 000. Год основания – 2004. Facebook, пожалуй, это самая мощная социальная сеть в мире, которая за несколько лет превратилась из сервиса в глобальную площадку для общения

Twitter. Соцсеть, позволяющая делиться короткими сообщениями (преимущественно новостными) и имеющая более 310 000 000 пользователей. Начала работать в 2006 году. Сервис, позволяющий людям постоянно быть на связи со своими друзьями, узнавать, где они сейчас находятся и чем занимаются. 

Google Plus+. Это социальная сеть, имеющая аудиторию более 120 000 000 пользователей. Начало работы – 2011 год.

Instagram. Приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.Насчитывает более 100 000 000 пользователей. Появилась в 2010 году.

«ВКонтакте». Молодежная российская соцсеть, обеспечивающая хорошие мультимедийные возможности (просмотр видео, прослушивание музыки и т. д.), насчитывает более 80 000 000 пользователей. Основана в 2006 году.

«Одноклассники». Одна из самых популярных российских социальных сетей с количеством пользователей более 290 000 000. Принадлежит Mail.Ru. Появилась в 2006 году.

1.4 Возможности, которые предоставляют соцсети

Общение. Социальные сети шикарно подходят:

  • для поиска старых друзей или родственников, с которыми давно прервалась связь;

  • поддержки общения с имеющимися друзьями, родственниками или знакомыми;

  • знакомства с новыми людьми для дружбы, романтических отношений и др.

Удобство социальных сетей заключается в том, что все контакты собраны в одном месте, можно за небольшое время узнать новости обо всех друзьях, рассказать о себе.

Создание виртуального представительства. Соцсети используются не только частными лицами, но и компаниями. Наличие собственной страницы позволяет сформировать необходимый имидж, подать товар/услугу в выгодном свете. С другой стороны, если не следить за контентом, который публикуется на странице, то можно добиться и обратного эффекта (создать антиимидж).

Обмен новостями. Речь идет не только о новой информации, касающейся друзей, но и о новостях в привычном их виде. События последних лет показывают, что новости в социальных сетях распространяются очень быстро и способствуют формированию общественного мнения иногда даже больше, чем традиционные СМИ.

Отдых. Множество игр, большая медиатека. Некоторые опции являются бесплатными, за другие придется заплатить.

Образование. Это может быть как целенаправленное изучение определенных курсов или публикаций какого-либо человека, так и случайное, например прочтение статей, опубликованных вашими друзьями. Информация зависит от круга интересов конкретной группы людей и может представлять собой кулинарные рецепты, литературу по психологии развития и многое другое.



















Глава 2. Общение в социальных сетях – часть образа жизни современного подростка

Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека. Появление компьютеров и интернета, общение в социальных сетях привлекает современных подростков. По результатам опроса подростков, выяснено, что все они являются активными пользователями социальной сети «В контакте». Исследования этой стороны жизни современного общества весьма актуальны, т.к. влияние интернета на многие сферы жизни людей распространяется крайне быстро, в том числе на общение подростков и возникновением проблем, связанных с виртуальным общением.

Для многих современных подростков предпочитаемым местом общения стали социальные сети «В контакте», «WhatsApp» и т.д., где они могут позиционировать себя для общества без контроля со стороны родителей. Подросток находит на просторах интернета то, чего не достает в обычной жизни.

2.1 проблемы и особенности общения подростков в сети

Для выявления проблем и особенностей общения подростков – пользователей социальных сетей и проверки выдвинутой гипотезы, была составлена выборка исследования – учащиеся 6-9 классов средних общеобразовательной школы № 24 п.Манычстрой в возрасте от 11 до 16 лет – пользователи социальных сетей в Интернете. В работе с данной выборкой использовались: вводная анкета, содержащая открытые и закрытые вопросы, составленная мной (Приложение 1)

Цель анкетирования:

  1. Выявление среди подростков пользователей социальных сетей в Интернете.

  2. Выявление предпочтений в общении подростков.

  3. Выявление круга общения.

  4. Выявление трудностей общения со сверстниками в жизни.

  5. Выявление времени, проводимого в общении в социальных сетях в Интернете.


Исследование по избранной проблеме было организовано с двумя группами испытуемых: 1 группу составили подростки, предпочитающие общение в социальных сетях реальному живому общению (всего 5 человек), 2 группу составили подростки, предпочитающие живое общение (всего 10 человек).

Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что 100 % опрошенных имеют дома компьютер, у всех подключен интернет. 100% опрошенных являются пользователями социальных сетей, из них 100% – «В контакте», 98% – «WhatsApp», 37,7% – «TikTok», 20% – «Скайп», 18, 7% – «Facebook». 16,5 % опрошенных проводят за компьютером меньше 1 часа, 38,5 % – 1-2 часа, 34,5 % - 3-4 часа и 6,5 % – все свободное время. Из этого времени, общаясь в социальных сетях, проводят: 43,4 % – меньше часа, 35,1 % – 1-2 часа, 8,8 % – 3-4 часа, 9,5 % – все свободное время.

Из вышесказанного следует, что большая часть подростков рационально используют время, проводимое за компьютером и в социальных сетях, имеют другие интересы: посещение секций, кружков, помощь родителям, общение с друзьями во дворе и т.д.

Но не смотря на такую, казалось бы хорошую тенденцию, было выявлено, что даже незначительное время провождения в сети, влияет на речь школьников. Происходит это с помощью замен правильных форм слова , нелогичных сокращений , а иногда и вовсе общение без слов (смайлы,стикеры,гифки).

2.2 Использование смайлов и графических знаков

Сейчас в качестве выражения эмоций популярны смайлики или же эмоджи. (стикеры ,наклейки,гифки) Смайлик – это пиктограмма, изображающая эмоцию.

Общаясь в сети при помощи коротких фраз, обозначая эмоции смайликами, подростки вырабатывают свой новый язык общения, построенный на графических символах и словах. Иногда общение в переписке между подростками обходится вовсе без слов, с помощью анимированных картинок (гифки,стикеры,наклейки) , не смотря на отсутствие речи всем участникам диалога понятна тема беседы.

2.3. Олбанский язык

В жизни мы используем два языка – сложный письменный и простой устный. Интернет породил третий язык – промежуточный, который соединил в себе точность первого и краткость второго.

Основная особенность стиля олбанского языка заключается в нарушении норм орфографии русского языка.

Это, во-первых, правило: «пиши, как слышишь». Во-вторых, написание в конце слов тех шумных звонких согласных, которые в произношении невозможны, и, в-третьих, использование буквосочетания «сч» на месте буквы «щ».

Олбанский язык становится популярным среди школьников именно благодаря своей простоте написания, отсутствием орфографии и позволяет школьникам хотя бы в интернете чувствовать себя свободнее.



Глава 3 Интернет – сленг

Интернет-сленг, сетевой жаргон (Компьютерный сленг) — разновидность сленга, используемого как профессиональной группой IT-специалистов, так и другими пользователями компьютеров и Интернета. Бурный рост со второй половины XX века компьютерных технологий, и, в частности, массовое внедрение в середине 1980-х годов в обиход обычного человека персональных компьютеров и компьютерных устройств. Работая над своей исследовательской, я составила словарь интернет-сленга учеников нашей школы. (Приложение 2)

Понятие «сленг» смешивается с такими понятиями как  «разговорная речь» «жаргонизм», «просторечие», «вульгаризм». Под термином «сленг» объединяются разнородные явления — жаргонизмы, 

разговорные слова и выражения, присущие  неофициальному общению, случайные образования, возникшие в результате литературных ассоциаций, образные слова и выражения.

3.1. Типы образования новых слов

Анализируя речевые формулы приветствия, благодарности и поздравления, можно выделить несколько типов новотворчества в социальной сети:

  • Подражание детской речи. Употребление слова «сибки»  вместо «спасибо» фонетически придаёт некую детскость. Можно встретить и сокращения такого типа: “Я тя лю”(«Я тебя люблю»), что напоминает детский лепет. Как один из вариантов влияния детской речи—появление приветствия «ку» (детская игра в прятки: «Ку-ку, привет, я здесь!»). Появление приветствия «ку» связывают и с фильмом "Кин-дза-дза". 

  • Сокращение слов. Из-за постоянно убыстряющегося темпа общения в Интернете появляется необходимость передать максимальное количество информации в единицу времени, реализующуюся посредством принципа экономии языковых усилий, что более явно выражается в использовании большого количества аббревиатур, сокращений и звукоподражательных слов: «норм» – нормально, «оч» – очень, «чз» – через, «м-ду» – между, «инфа» – информация, «бро» – брат, «кэп» – капитан, «ахахах» - очень смешно и др. [6].

  • Влияние английского языка. Написание «прифки» (привет) встречается в разных вариантах: «приФФки», «приФки», «приFFки»—и отражает на примитивном уровне подражание английскому языку. С этой точки зрения интересно объяснение «ку» как приветствия. «Ку» - «Re», набранное в русском режиме клавиатуры, — от «Response» — ответ (англ.). При ответе на электронное письмо в качестве темы подставляется «Re: тема прошлого письма». Если не использовать эту подстановку, можно написать это выражение вручную. Можно забыть переключить раскладку (или специально не переключать), и получится «Ку». Также может означать «Respect» — уважение (англ.)

  • Суффиксация. В речи пользователей сети заметно стремление к выбору словообразовательных суффиксов, более типичных для просторечия: «спасибо»—«спасиб-он», «сибо»—«сиб-уль», «день»—«ден-яг-а». Широко используются уменьшительно-ласкательные суффиксы:  «спасибки», «сибульки», «сибки», «сипки», «спасибульки», «пусичка», «лапочка», «няшистики»;

  • Игра в словотворчество. Возникновение некоторых слов (например, «пасяб» - «спасибо») нельзя объяснить никакими законами языкового словотворчества, это стремление выделиться, соригинальничать.

  • Язык жестов

Еще один популярный в соцсетях язык - язык жестов. «Лайк» – это интерактивный и удобной способ заявить о себе, выразить свое присутствие, не вступая в  переписку. Комментарии требуют ответа, на написание и ответ теряется время. На  «лайк» не надо тратить время и энергию.

Люди используют «лайки» для привлечения к себе внимания. Иногда они не могут высказаться другому человеку лично, но если разделяют его взгляды, то часто не против показать это. Можно поставить «лайк», выразив таким образом причастность к мнению автора поста.

Смайлики

Особое внимание стоит обратить на «смайлики» – готовые изображения лиц, передающих различные эмоции. Смайлики преследуют ту же цель, что и сочетания пунктуационных знаков – передача эмоционального состояния – однако являются уже готовыми изображениями, обладающими собственным анимационным эффектом и поэтому являющимися более интересными с визуальной точки зрения для передачи настроения собеседника.

3.2. Влияние языка социальных сетей на речь подростков и старших школьников

Анализируя  влияние языка социальных сетей на речь подростков и старших щкольников, мы выделили как положительные, так и отрицательные его аспекты.

Положительные стороны:

1. Писать вне правил значительно проще, а это раскрепощает, так как подросток не боится сделать ошибки и значительно точнее и полнее выражает свои мысли. Ребята перестают ощущать одиночество и не остаются со своими проблемами один на один.

 2. Язык социальных сетей позволяет общаться быстро, что весьма  удобно в наше время. Обычно в сетях переписка ведется сразу с несколькими людьми,  и поэтому здесь скорость написания тоже важна.

  1. Такой язык делает общение простым, доступным и веселым.

  2. Практикуя «олбанский язык», подростки находят неожиданные сочетания и написания, что, несомненно, развивает язык и подсказывает его дальнейший путь развития. Футуристы тоже в начале ХХ в. экспериментировали с языком.

 Отрицательные стороны:

1.Из-за увлечения  языком Интернета подростки пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь не только в сети, но и в повседневной жизни.

2.Неправильная речь звучит не только в Интернете, но и в повседневной жизни.

3.В речи подростков появляется много иностранных слов, употребляющихся без перевода.

4. Эмоции и экспрессия в «олбанском» в основном сводится к двум состояниям: хорошо или плохо. Для выражения эмоций авторы прибегают чаще всего к нецензурной лексике, не думая, что так они выражают речевую агрессию по отношению к другим.

5.Письмо без правил – основная причина нарушения коммуникативной функции языка. Если дать взрослому человеку текст на «олбанском» и попросить его перевести, это вызовет серьезные затруднения.

6.Футуристы создавали новые слова и неожиданные сочетания слов с целью изменения взгляда читателя на мир, их произведения (а далеко не все остались в истории) были произведениями искусства, то есть имели цель – создать образ.

Таким образом, мы рассмотрели основные особенности языка социальных сетей и выявили, в чем заключается его положительное и отрицательное влияние на речь подростков и старших школьников.

Экспериментальное изучение влияния языка социальных сетей на речь

Описание выборки методов исследования

Для проверки гипотезы мы провели исследование, целью которого стало изучение влияния языка социальных сетей на речь подростков и старших школьников. Методами исследования стали опрос и лингвистический анализ. В ходе опроса 30 обучающимся нашей школы в возрасте 13-18 лет мы задали 2 вопроса:

  1. Есть ли у тебя страничка в социальной сети? Если да, то в какой?

  2. Пользуешься ли ты языком социальных сетей в повседневной жизни?

Также был проведен лингвистический анализ диалогов, комментариев, постов и репостов со страниц подростков и старших школьников в социальной сети «ВКонтакте». Был использован следующий план анализа:

    1. Сколько участников? Их возраст.

    2. Тема диалога. Что (цитата, комментарий, высказывание, пост, репост) вызвало диалог?

    3. Особенности языка: а)общеупотребительная лексика; б)Интернет-язык (олбанский язык, язык «падонкафф», язык геймеров и др.); в)нецензурные слова; г)использование междометий; д)использование обращений; е)использование смайлов.

    4. Грамотность: наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

Исследование языка пользователей социальной сети «ВКонтакте»

    1. Анализ проведенного опроса.

  • Есть ли у тебя страничка в социальной сети?

«Да» - 30 ответов; «Нет» - 0 ответов

Вывод: все школьники 11-16 лет (100 %) являются пользователями социальной сети.

  • Пользуешься ли ты языком социальных сетей в повседневной жизни?

«Да» - 24 ответов; «Нет» - 6 ответов; «Иногда, изредка» - 0 ответов

Вывод: практически все школьники 11-16 лет (80 %) пользуются языком социальных сетей в повседневной жизни

2.Результаты лингвистического анализа.

Мы проанализировали 90 реплик (комментариев, диалогов, постов и репостов) пользователей в возрасте 11-16 лет в социальной сети «ВКонтакте» (и выявили ряд закономерностей и отличительных черт.

В исследуемых комментариях и записях со стены в социальной сети «ВКонтакте» в основном преобладает разговорный стиль, т.к. пользователи (подростки и старшие школьники) в большинстве своем пишут как думают и говорят, поэтому преобладает простота речи, непринужденность общения, неофициальность, просторечные слова, жаргонизмы, ненормативная лексика, используются слова «олбанского» языка и языка «падонкафф». Анализируя орфографию и пунктуацию, следует отметить написание имен собственных со строчной буквы, наличие достаточно большого количества орфографических и пунктуационных ошибок. Синтаксический уровень в целом основывается на спонтанной речи и на подражании устной речи: простые предложения, не осложненные второстепенными членами, отсутствие знаков препинания, парцелляция, эллипсы. Для усиления экспрессивности используется удвоение слов, функцию интонационных конструкций принимают на себя «смайлики» и сочетания графических знаков, язык жестов, которые помогают собеседнику выразить экспрессивно-эмоциональную окраску высказываний и свое отношение. Также необходимо отметить непосредственность общения и тесную связь с ситуациями.

Заключение

Во время исследования были выявлены основные особенности языка социальных сетей, а также положительные и отрицательные стороны влияния языка сетей на речь подростков и старших школьников. Результаты проведенного исследования (опроса, лингвистического наблюдения и описательно-аналитического метода) подтверждают экспериментальную гипотезу исследования, что язык социальных сетей оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на речь подростков и старших школьников в возрасте 11-16 лет.

Итак, главными языковыми проблемами социальных сетей являются следующие: повсеместное распространение так называемого «олбанского» языка или языка «падонкафф», употребление сленга, жаргонных выражений, нарушение орфографии и пунктуации, использование словарных сокращений, что неизбежно ведет к определенной лексической и грамматической деградации. Подростки стремятся в виртуальном пространстве по-новому представить себя, в том числе и через речь, активно используют знаки для выражения эмоций. К сожалению, большинство подростков и старших школьников, нарушая нормы русского языка при общении в сетях, привыкают к неправильной речи и начинают использовать Интернет-язык не только тогда, когда работают за компьютером, но и в повседневной жизни: оформляя записи в  учебных тетрадях, общаясь между собой, разговаривая с учителями и родителями.

Мы считаем, что безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека.

Язык - постоянно изменяющаяся система, и если не вырывать сорняки, то они очень даже неплохо приживаются. Людмила Месеняшина, доктор филологических наук, считает, что с врагами русского языка нужно бороться их же методами: «Наверное, можно создать альтернативный вариант, если хотите, запустить альтернативную моду. Создать альтернативное движение за чистоту речи. Причем показать, что можно играть и в чистой речи». Другие языковеды, точку зрения которых мы разделяем, утверждают, что бороться бессмысленно – «олбанский» скоро сам себя изживет, а пользоваться им будут только самые верные последователи.











Литература

  1. Арутюнова Н.Д. Лингвистический энциклопедический словарь/ Н.Д. Арутюнова. – М.: Советская энциклопедия, 1990.

  2. Градосельская Г.В. Анализ социальных сетей / Г.В. Градосельская. – М.: Изд. Наука, 2001.

  3. Засурский Я.Н. Журналистика: от Гутенберга до Билла Гейтса. – Отечественные записки / Я.Н. Зусурский–М.: Изд-во Московский университет, 2003.

  4. Иванов Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста / Л.Ю. Иванов. – М.: Азбуковник, 2000.

  5. Николина Н.А. Словообразование современного русского языка /
    Н.А. Николина. – М.: Изд. Academia, 2005.

  6. Нургалеева Т.Г. Прием языковой игры как принцип порождения аббревиатур / Т.Г. Нургалеева. – М.: Изд. Академия, 2009.

  7. Сидорова М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение / М.Ю. Сидорова. – М.: Изд. «1989.ру», 2006.

  8. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. М.: КомКнига, 2006








11