Влияние спорта на физическое и эмоциональное состояние студентов .
Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как занимаясь спортом человек совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями.
Оздоровительный и профилактический эффект
Физическая культура является основным средством, задерживающим возрастное ухудшение физических качеств. Возрастные изменения отражаются как на деятельности сердца, так и на состоянии периферических сосудов.
С возрастом существенно снижается способность сердца к максимальным напряжениям, что проявляется в возрастном уменьшении максимальной частоты сердечных сокращений.
Адекватная физическая тренировка, занятия оздоровительной физической культурой способны в значительной степени приостановить возрастные изменения различных функций. В любом возрасте с помощью тренировки можно повысить физические возможности и уровень выносливости.
Основная функциональная нагрузка в спорте приходится на опорно-двигательный аппарат, то есть на систему мышц, костей, суставов, связок и сухожилий.
Тренировка мышц заключается главным образом в утолщении мышечных волокон. Мышечная масса наращивается за счет увеличения количества толщины мышечных волокон.
Регулярные тренировки приводят к разрастанию в мышцах кровеносных сосудов, а также к увеличению концентрации в мышечных клетках различных ферментов, при помощи которых вырабатывается энергия.
Кости же, под действием тренировок, подвергаются значительной перестройке.
У спортсменов кости перестраиваются в соответствии с нагрузкой. При этом линии нагрузок совпадают с линиями жесткости кости.Поэтому регулярные занятия спортом укрепляют кости.
Влияние на личность
Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность.
Они предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.
Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Профессор А.П. Нечаев писал: «Пора, наконец, признать, что нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия, капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность - мускульными пороками »
В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска.
Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Благодаря занятиям спорта приходит к людям смелость, сила, быстрота и осмотрительность, умение не сдаваться и радоваться победе других.
Исследовательская часть
Суть теста:
В данном докладе была проведена исследовательская работа в виде тестирования
людей ,в данном случае студентов, с целью определения влияния физических
нагрузок на физическое и эмоциональное состояние человека.
Тест:
Опрос студентов по типу САН, в количестве 50 человек, 25 которых регулярно
занимаются физической нагрузкой и 25 ведущих пассивный, по отношению
к спорту,образ жизни.
Группа №1 – первые из указанных.
Группа №2 – вторые из указанных.
САН
Тестовый материал:
Самочувствие хорошее 3 2 1 0 -1 -2 -3 Плохое
Чувствую себя сильным 3 2 1 0 -1 -2 -3 Слабым
Пассивный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Активный
Малоподвижный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Подвижный
Веселый 3 2 1 0 -1 -2 -3 Грустный
Хорошее настроение 3 2 1 0 -1 -2 -3 Плохое
настроение
Работоспособный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Разбитый
Полный сил 3 2 1 0 -1 -2 -3 Обессилен
Медлительный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Быстрый
Бездеятельный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Деятельный
Счастливый 3 2 1 0 -1 -2 -3 Несчастный
Жизнерадостный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Мрачный
Напряженный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Расслаблен
Здоровый 3 2 1 0 -1 -2 -3 Больной
Безучастный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Увлеченный
Равнодушный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Взволнован
Восторженный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Унылый
Радостный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Печальный
Отдохнувший 3 2 1 0 -1 -2 -3 Усталый
Свежий 3 2 1 0 -1 -2 -3 Изнуренный
Сонливый 3 2 1 0 -1 -2 -3 Возбужден
Желание отдохнуть 3 2 1 0 -1 -2 -3 Желание
работать
Спокойный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Озабоченный
Оптимистичный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Пессимистичен
Выносливый 3 2 1 0 -1 -2 -3 Утомляемый
Бодрый 3 2 1 0 -1 -2 -3 Вялый
Соображать трудно 3 2 1 0 -1 -2 -3 Соображать
легко
Рассеянный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Внимателен
Полный надежд 3 2 1 0 -1 -2 -3 Разочарован
Довольный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Недовольный
На данном графике отмечены средние значения среди групп по каждому
пункту ответа(каждый изгиб ломаной – пункт ответа).
На данной круговой диаграмме отмечены средние значения среди групп
за все ответы.
По данных графиках видно что разница в ответах существенно различается,
и в большинстве пунктов в лучшую для здоровья сторону для группы № 1 , и
в худшую для группы №2,что связанно в основном с повышенной двигательной активностью у первых.
Заключение
Общие выводы:
- Спорт наилучшим образом способствует развитию волевых качеств и формированию характера человека. В любой заданный отрезок времени спортсмен знает, на что он способен.
- Спортивная деятельность позволяет ставить конкретные цели, контролировать движение, оценивать свою деятельность.
- Развивает у личности уверенность в себе и своих силах, указывает спектр возможностей достижения намеченной цели.
Спасибо за внимание!