СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние спорта на физическое и эмоциональное состояние человека (презентация).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние спорта на физическое и эмоциональное состояние человека (презентация).»

Влияние спорта на физическое и эмоциональное состояние студентов .

Влияние спорта на физическое и эмоциональное состояние студентов .

Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как занимаясь спортом человек совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями.

Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как занимаясь спортом человек совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями.

Оздоровительный и профилактический эффект

Оздоровительный и профилактический эффект

Физическая культура является основным средством, задерживающим возрастное ухудшение физических качеств. Возрастные изменения отражаются как на деятельности сердца, так и на состоянии периферических сосудов. С возрастом существенно снижается способность сердца к максимальным напряжениям, что проявляется в возрастном уменьшении максимальной частоты сердечных сокращений. Адекватная физическая тренировка, занятия оздоровительной физической культурой способны в значительной степени приостановить возрастные изменения различных функций. В любом возрасте с помощью тренировки можно повысить физические возможности и уровень выносливости.

Физическая культура является основным средством, задерживающим возрастное ухудшение физических качеств. Возрастные изменения отражаются как на деятельности сердца, так и на состоянии периферических сосудов.

С возрастом существенно снижается способность сердца к максимальным напряжениям, что проявляется в возрастном уменьшении максимальной частоты сердечных сокращений.

Адекватная физическая тренировка, занятия оздоровительной физической культурой способны в значительной степени приостановить возрастные изменения различных функций. В любом возрасте с помощью тренировки можно повысить физические возможности и уровень выносливости.

Основная функциональная нагрузка в спорте приходится на опорно-двигательный аппарат, то есть на систему мышц, костей, суставов, связок и сухожилий. Тренировка мышц заключается главным образом в утолщении мышечных волокон. Мышечная масса наращивается за счет увеличения количества толщины мышечных волокон.  Регулярные тренировки приводят к разрастанию в мышцах кровеносных сосудов, а также к увеличению концентрации в мышечных клетках различных ферментов, при помощи которых вырабатывается энергия. Кости же, под действием тренировок, подвергаются значительной перестройке. У спортсменов кости перестраиваются в соответствии с нагрузкой. При этом линии нагрузок совпадают с линиями жесткости кости.Поэтому регулярные занятия спортом укрепляют кости.

Основная функциональная нагрузка в спорте приходится на опорно-двигательный аппарат, то есть на систему мышц, костей, суставов, связок и сухожилий.

Тренировка мышц заключается главным образом в утолщении мышечных волокон. Мышечная масса наращивается за счет увеличения количества толщины мышечных волокон.

Регулярные тренировки приводят к разрастанию в мышцах кровеносных сосудов, а также к увеличению концентрации в мышечных клетках различных ферментов, при помощи которых вырабатывается энергия.

Кости же, под действием тренировок, подвергаются значительной перестройке.

У спортсменов кости перестраиваются в соответствии с нагрузкой. При этом линии нагрузок совпадают с линиями жесткости кости.Поэтому регулярные занятия спортом укрепляют кости.

Влияние на личность

Влияние на личность

 Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность. Они предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.

Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность.

Они предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.

Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Профессор А.П. Нечаев писал: «Пора, наконец, признать, что нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия, капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность - мускульными пороками »

Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Профессор А.П. Нечаев писал: «Пора, наконец, признать, что нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия, капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность - мускульными пороками »

В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Благодаря занятиям спорта приходит к людям смелость, сила, быстрота и осмотрительность, умение не сдаваться и радоваться победе других.

В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска.

Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Благодаря занятиям спорта приходит к людям смелость, сила, быстрота и осмотрительность, умение не сдаваться и радоваться победе других.

Исследовательская часть

Исследовательская часть

Суть теста: В данном докладе была проведена исследовательская работа в виде тестирования людей ,в данном случае студентов, с целью определения влияния физических нагрузок на физическое и эмоциональное состояние человека. Тест: Опрос студентов по типу САН, в количестве 50 человек, 25 которых регулярно  занимаются физической нагрузкой и 25 ведущих пассивный, по отношению к спорту,образ жизни. Группа №1 – первые из указанных. Группа №2 – вторые из указанных.

Суть теста:

В данном докладе была проведена исследовательская работа в виде тестирования

людей ,в данном случае студентов, с целью определения влияния физических

нагрузок на физическое и эмоциональное состояние человека.

Тест:

Опрос студентов по типу САН, в количестве 50 человек, 25 которых регулярно

занимаются физической нагрузкой и 25 ведущих пассивный, по отношению

к спорту,образ жизни.

Группа №1 – первые из указанных.

Группа №2 – вторые из указанных.

САН

Тестовый материал:

Самочувствие хорошее 3 2 1 0 -1 -2 -3 Плохое

Чувствую себя сильным 3 2 1 0 -1 -2 -3 Слабым

Пассивный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Активный

Малоподвижный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Подвижный

Веселый 3 2 1 0 -1 -2 -3 Грустный

Хорошее настроение 3 2 1 0 -1 -2 -3 Плохое

настроение

Работоспособный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Разбитый

Полный сил 3 2 1 0 -1 -2 -3 Обессилен

Медлительный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Быстрый

Бездеятельный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Деятельный

Счастливый 3 2 1 0 -1 -2 -3 Несчастный

Жизнерадостный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Мрачный

Напряженный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Расслаблен

Здоровый 3 2 1 0 -1 -2 -3 Больной

Безучастный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Увлеченный

Равнодушный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Взволнован

Восторженный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Унылый

Радостный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Печальный

Отдохнувший 3 2 1 0 -1 -2 -3 Усталый

Свежий 3 2 1 0 -1 -2 -3 Изнуренный

Сонливый 3 2 1 0 -1 -2 -3 Возбужден

Желание отдохнуть 3 2 1 0 -1 -2 -3 Желание

работать

Спокойный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Озабоченный

Оптимистичный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Пессимистичен

Выносливый 3 2 1 0 -1 -2 -3 Утомляемый

Бодрый 3 2 1 0 -1 -2 -3 Вялый

Соображать трудно 3 2 1 0 -1 -2 -3 Соображать

легко

Рассеянный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Внимателен

Полный надежд 3 2 1 0 -1 -2 -3 Разочарован

Довольный 3 2 1 0 -1 -2 -3 Недовольный

На данном графике отмечены средние значения среди групп по каждому пункту ответа(каждый изгиб ломаной – пункт ответа).

На данном графике отмечены средние значения среди групп по каждому

пункту ответа(каждый изгиб ломаной – пункт ответа).

На данной круговой диаграмме отмечены средние значения среди групп за все ответы. По данных графиках видно что разница в ответах существенно различается, и в большинстве пунктов в лучшую для здоровья сторону для группы № 1 , и в худшую для группы №2,что связанно в основном с повышенной двигательной активностью у первых.

На данной круговой диаграмме отмечены средние значения среди групп

за все ответы.

По данных графиках видно что разница в ответах существенно различается,

и в большинстве пунктов в лучшую для здоровья сторону для группы № 1 , и

в худшую для группы №2,что связанно в основном с повышенной двигательной активностью у первых.

Заключение

Заключение

Общие выводы: Спорт наилучшим образом способствует развитию волевых качеств и формированию характера человека. В любой заданный отрезок времени спортсмен знает, на что он способен.  Спортивная деятельность позволяет ставить конкретные цели, контролировать движение, оценивать свою деятельность. Развивает у личности уверенность в себе и своих силах, указывает спектр возможностей достижения намеченной цели.

Общие выводы:

  • Спорт наилучшим образом способствует развитию волевых качеств и формированию характера человека. В любой заданный отрезок времени спортсмен знает, на что он способен.
  • Спортивная деятельность позволяет ставить конкретные цели, контролировать движение, оценивать свою деятельность.
  • Развивает у личности уверенность в себе и своих силах, указывает спектр возможностей достижения намеченной цели.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!