СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по математике»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Ульяновский педагогический колледж» Внеклассная работа по математике Работа выполнена студентом 23А группы Розановой Кариной Николаевной г. Ульяновск 2019 год

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский педагогический колледж»

Внеклассная работа по математике

Работа выполнена студентом 23А группы

Розановой Кариной Николаевной

г. Ульяновск

2019 год

СОДЕРЖАНИЕ Понятие внеклассная работа Цель внеклассной работы Задачи внеклассной работы Принципы организации Формы организации Математический кружок Математическая олимпиада Математический бой Список литературы

СОДЕРЖАНИЕ

  • Понятие внеклассная работа
  • Цель внеклассной работы
  • Задачи внеклассной работы
  • Принципы организации
  • Формы организации
  • Математический кружок
  • Математическая олимпиада
  • Математический бой
  • Список литературы
ПОНЯТИЕ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Внеклассная работа – это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой для расширения и углубления знаний, умений, навыков развития индивидуальных способностей учащихся, а также как организация их разумного отдыха.

ПОНЯТИЕ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Внеклассная работа – это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой для расширения и углубления знаний, умений, навыков развития индивидуальных способностей учащихся, а также как организация их разумного отдыха.

ЦЕЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ повысить уровень владения определенным школьным предметом посредством привлечения учащихся к творческой деятельности или самосовершенствованию вне урочных занятий.

ЦЕЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

  • повысить уровень владения определенным школьным предметом посредством привлечения учащихся к творческой деятельности или самосовершенствованию вне урочных занятий.
ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Расширение приобретаемых на уроке знаний, помогая лучше усвоить программу Развитие творческих способностей обучающихся Удовлетворение индивидуальных запросов, интересов и склонностей Активизация познавательной и мыслительной деятельности

ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

Расширение приобретаемых на уроке знаний, помогая лучше усвоить программу

Развитие творческих способностей обучающихся

Удовлетворение индивидуальных запросов, интересов и склонностей

Активизация познавательной и мыслительной деятельности

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ принцип целенаправленности; принцип преемственности, последовательности и систематичности; принцип единства требований и уважения к личности воспитанника; принцип единства воспитательных воздействий;

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • принцип целенаправленности;
  • принцип преемственности, последовательности и систематичности;
  • принцип единства требований и уважения к личности воспитанника;
  • принцип единства воспитательных воздействий;
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ принцип развития инициативы, самодеятельности, изобретательства, творчества; учет индивидуальных особенностей; принцип стимулирования и активизации деятельности учащихся; принцип мотивированности.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • принцип развития инициативы, самодеятельности, изобретательства, творчества;
  • учет индивидуальных особенностей;
  • принцип стимулирования и активизации деятельности учащихся;
  • принцип мотивированности.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Математический кружок Факультатив Неделя математики Математические утренники Олимпиады, викторины, бои Математические экскурсии

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Математический кружок

Факультатив

Неделя математики

Математические утренники

Олимпиады, викторины, бои

Математические экскурсии

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК Цель: формирование устойчивого интереса к математике, а также активизации мыслительной деятельности учащихся.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК

Цель: формирование устойчивого интереса к математике, а также активизации мыслительной деятельности учащихся.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК Задачи: Рассмотреть с учащимися некоторые методы решения арифметических и логических задач Воспитать настойчивость, инициативу Развить коммуникативные навыки путем включения школьников в различные виды деятельности Развить познавательную и творческую активность учащихся Расширить и углубить знания по предмету в соответствии с интересами и склонностями учащихся Познакомить учащихся с историей возникновения математики на примере игр

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК

Задачи:

Рассмотреть с учащимися некоторые методы решения арифметических и логических задач

Воспитать настойчивость, инициативу

Развить коммуникативные навыки путем включения школьников в различные виды деятельности

Развить познавательную и творческую активность учащихся

Расширить и углубить знания по предмету в соответствии с интересами и склонностями учащихся

Познакомить учащихся с историей возникновения математики на примере игр

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК Рекомендации к проведению: объяснение учителя и доклад «чтецов» по теме занятия; разбор задач по теме занятия; разбор игр и перевод их на язык математики происходит с помощью учителя и самостоятельно; подведение итогов занятия.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК

Рекомендации к проведению:

  • объяснение учителя и доклад «чтецов» по теме занятия;
  • разбор задач по теме занятия;
  • разбор игр и перевод их на язык математики происходит с помощью учителя и самостоятельно;
  • подведение итогов занятия.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК Рекомендации к организации: практиковать самостоятельную работу; проводить один час в неделю; к организации привлекать самих учащихся; на занятиях создавать «атмосферу» активной дискуссии; использовать активные методы обучения.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК

Рекомендации к организации:

  • практиковать самостоятельную работу;
  • проводить один час в неделю;
  • к организации привлекать самих учащихся;
  • на занятиях создавать «атмосферу» активной дискуссии;
  • использовать активные методы обучения.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА Цели: всестороннее развитие личности и умений через привитие интереса к предмету; правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности; преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

Цели:

  • всестороннее развитие личности и умений через привитие интереса к предмету;
  • правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности;
  • преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА Задачи: Развитие у обучающихся интереса к изучаемым предметам Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей Активизация внеклассной работы

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

Задачи:

Развитие у обучающихся интереса к изучаемым предметам

Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей

Активизация внеклассной работы

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА Требования к заданиям: несколько заданий должно быть посильно всем участникам; должны быть включены задания творческого характера; учащиеся могли творчески использовать базовые знания программы данного класса; участник олимпиады должен получить новые знания.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

Требования к заданиям:

  • несколько заданий должно быть посильно всем участникам;
  • должны быть включены задания творческого характера;
  • учащиеся могли творчески использовать базовые знания программы данного класса;
  • участник олимпиады должен получить новые знания.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА Рекомендации к организации: необходим соответствующий тренинг овладения умениями «олимпиадного мышления», за неделю до назначенного срока учитель предупреждает детей об олимпиаде и знакомит с организацией будущей работы; обязательным этап – финальный разбор и комментирование заданий.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

Рекомендации к организации:

  • необходим соответствующий тренинг овладения умениями «олимпиадного мышления»,
  • за неделю до назначенного срока учитель предупреждает детей об олимпиаде и знакомит с организацией будущей работы;
  • обязательным этап – финальный разбор и комментирование заданий.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ Цели: повышение интереса к предмету; развитие ответственности и волевых качеств учащихся; развитие творческих способностей учащихся.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Цели:

  • повышение интереса к предмету;
  • развитие ответственности и волевых качеств учащихся;
  • развитие творческих способностей учащихся.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ Задачи: Создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми Формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач Развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Задачи:

Создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми

Формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач

Развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ Рекомендации к организации: бой состоит из двух этапов: решение задач и собственно боя; чтобы определить, в каком порядке команды будут рассказывать решения задач, команды делают вызовы; после каждого выступления жюри дает командам очки как за доклад и оппонирования;

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Рекомендации к организации:

  • бой состоит из двух этапов: решение задач и собственно боя;
  • чтобы определить, в каком порядке команды будут рассказывать решения задач, команды делают вызовы;
  • после каждого выступления жюри дает командам очки как за доклад и оппонирования;
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ предельное число выходов к доске одного человека – два; три минутных перерыва; время на доклад пятнадцать минут, после которого жюри решает, дать еще время или передать слово оппоненту.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

  • предельное число выходов к доске одного человека – два;
  • три минутных перерыва;
  • время на доклад пятнадцать минут, после которого жюри решает, дать еще время или передать слово оппоненту.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Внеклассная работа в школе http://odiplom.ru/lab/vneklassnaya-rabota-v-shkole.html Внеклассная работа по математике: ее формы и виды https://infourok.ru/vneklassnaya-rabota-po-matematike-ee-formi-i-vidi-1118047.html Курсовая работа на тему «Внеклассная работа по математике с учащимися 7-9 классов» https://elib.pnzgu.ru/ Математический бой: задачи на логику и смекалку. Часть 1 http://unimath.ru/?mode=1&idstructure=110400 Математические бои https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/ebo/item/794-- 72  Педагогические принципы организации внеклассной воспитательной работы в школе http:// www.rusnauka.com/NIO/Pedagogica/beridze%20e.a.doc.htm  Положение о школьном этапе предметных олимпиад младших школьников https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/08/polozhenie-o-shkolnom-etape-predmetnykh-olimpiad-mladshikh  Разработка кружка по математике на тему «Математика и игры». 2014-2015 гг. https:// infourok.ru/razrabotka-kruzhka-po-matematike-na-temu-matematika-i-igri-gg-882557.html

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Внеклассная работа в школе http://odiplom.ru/lab/vneklassnaya-rabota-v-shkole.html
  • Внеклассная работа по математике: ее формы и виды https://infourok.ru/vneklassnaya-rabota-po-matematike-ee-formi-i-vidi-1118047.html
  • Курсовая работа на тему «Внеклассная работа по математике с учащимися 7-9 классов» https://elib.pnzgu.ru/
  • Математический бой: задачи на логику и смекалку. Часть 1 http://unimath.ru/?mode=1&idstructure=110400
  • Математические бои https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/ebo/item/794-- 72
  • Педагогические принципы организации внеклассной воспитательной работы в школе http:// www.rusnauka.com/NIO/Pedagogica/beridze%20e.a.doc.htm
  • Положение о школьном этапе предметных олимпиад младших школьников https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/08/polozhenie-o-shkolnom-etape-predmetnykh-olimpiad-mladshikh
  • Разработка кружка по математике на тему «Математика и игры». 2014-2015 гг. https:// infourok.ru/razrabotka-kruzhka-po-matematike-na-temu-matematika-i-igri-gg-882557.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!