Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
- Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап конкурса чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-10 х классов, который проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Агентства стратегических инициатив. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России. В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ. В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран. В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран. В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран. В 2016 году конкурс «Живая классика» расширила границы. В конкурсе смогли принять участие учащиеся от 9 до 16 лет.
Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу
Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети»:
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей — участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика - 2017».
Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Позвольте представить жюри конкурса:
Критерии оценки и требования к выступлениям:
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Время выступления не должно превышать 5 минут.
Победители и призёры конкурса награждаются дипломами.
- Открывает нашу конкурсную программу Кузьминова Екатерина произведением известного советского писателя Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса» Весёлая и поучительная история о том, как домашний пёс Барбос пригласил к себе в гости дворового пса Бобика. Бобику все казалось необычным и интересным, а Барбос стал хвастаться и заврался до того, что это он хозяин в доме, а дедушка вообще спит на коврике около двери. А вечером пришел дедушка и показал всем, кто настоящий хозяин...
- Великое художественное наследие оставил нам великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.
Тургенев был человек высоко развитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.
Приглашаем Киселеву Анастасию И.С.Тургенев «Воробей»
Чеснокова Алена
- Рассказ «Нахаленок - один из первых в творческой биографии М.А. Шолохова. Написанный в 1925 году, он вобрал в себя и воспоминания писателя о его собственном детстве, и реалии эпохи гражданской войны. В центре рассказа находится фигура семилетнего мальчика Миши, который «для всей станицы - Мишка и Нахаленок». Герой живет с матерью и дедом в казачьем хуторе, вокруг которого бушует гражданская война. Отрывок из рассказа читает
Ковалёв Владислав 7 класс.
- отрывок из прозы современного автора Ланы Гнедко читает
Бурляев Михаил сказка «Перун – батюшка и чудища»
- В книге «Записки маленькой гимназистки» Лидии Чарской описана история маленькой девочки, которая испытала многое в своей жизни. Сначала смерть матери, после родственники, не любившие её, а потом и одноклассники. Но после её жизнь стала налаживаться. Эта повесть учит людей искренности и справедливость, любить и прощать обиды.
Отрывок из главы «Мамочка» читает Купавцева Анна 7 класс.
-В книге Бориса Васильева «А зори здесь тихие» показана судьба пяти девушек-зенитчиц, вступивших в схватку с большим отрядом хорошо подготовленных отборных немецких войск и погибших от их рук.
Отрывок читает Плужникова Мария 8 класс.
«Цинковые мальчики» — документальная книга белорусской писательницы Светланы Алексиевич, изданная в 1989 году и посвящённая Афганской войне. В ней раскрываются нелицеприятные реальные жизненные сюжеты об афганской войне в воспоминаниях тех, чью жизнь эта война разделила на до и после.
Отрывок читает Шоиджонова Ангелина 8 класс.
Родионова Александра отрывок «Утро»
- Гавриил Троепольский писать начал с конца тридцатых годов. Самая известная его книга - повесть ''Белый Бим - Черное Ухо''. Писатель видел основную цель своего творчества в воспитании доброты, доверия, дружбы, преданности, верности долгу, умению чувствовать и беречь природу, понимать и сопереживать другому человеку.
Отрывок из повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим - Чёрное Ухо» читает ученица 9 класса Бодня Виктория.
- Фе́ликс Дави́дович Кри́вин — украинский писатель, поэт, прозаик, автор интеллектуальных юмористических произведений, сценарист. Рассказ «Если бы я был горностаем» читает Преснякова Татьяна 9 класс
Демченко Лизавета
-Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.
Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
-Пока жюри совещается мы поиграем с вами в литературные шарады и загадки.
Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.
БЛИЦВОПРОСЫ. 1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)
3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)
4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)
7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)
11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)
14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)
А сейчас слово предоставляется жюри.
Заключительная часть:
Ведущий.
В восточной философии душа представляется цветком лотоса. А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком.
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
№ п/п | ФИО участника | Выбор текста произведения для использования в рамках конкурса 0-5 баллов | Грамотность речи 0-5 баллов | Артистизм исполнения 0-5 баллов | Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста 0-5баллов | Итого 0-20 баллов |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
10 | | | | | | |
11 | | | | | | |
12 | | | | | | |
Максимальный балл– 20
Член жюри:________________________________________________
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
№ п/п | Члены жюри ФИО участника | Бурляева А. С. | Мелашенко Т. В. | Зырянова Е. В. | итог |
1 | Кузьминова Екатерина | 14 | 15 | 15 | 44 |
2 | Киселева Анастасия | 17 | 18 | 16 | 51 |
3 | Чеснокова Алена | 17 | 18 | 17 | 52 |
4 | Ковалёв Владислав | 18 | 18 | 18 | 54 |
5 | Бурляев Михаил | 17 | 17 | 17 | 51 |
6 | Купавцева Анна | 19 | 19 | 20 | 58 |
7 | Плужникова Мария | 20 | 20 | 20 | 60 |
8 | Шоиджонова Сабрина | 18 | 19 | 18 | 55 |
9 | Родионова Александра | 19 | 19 | 18 | 56 |
10 | Бодня Виктория | 19 | 19 | 18 | 56 |
11 | Преснякова Татьяна | 19 | 18 | 19 | 56 |
12 | Литвинова Татьяна | 18 | 18 | 19 | 55 |
13 | Демченко Лизавета | 16 | 18 | 18 | 52 |
Председатель жюри:________________________________________________