СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по русскому языку»

Внеклассная работа по русскому языку.

Практика показывает возможность и целесообразность проведения такого рода работы среди младших школьников.

В ходе проведения такой внеклассной работы не только проверяются знания учащихся, но и развивается сообразительность, чувство слова, формируется умение творчески применять имеющиеся знания.

Характер заданий определяется, прежде всего, оптимальным объемом умений и навыков по предмету для каждого класса.

Предлагаю примерные задания по русскому языку для 2 класса. Время проведения конец третьей четверти – начало четвертой.

Задания.

1.Выпишите слова, оканчивающиеся на звонкие согласные.


I вариант: мёд, кот, зуб, стриж, лист.


II вариант: лёд, рот, дуб, шалаш, гриб.


2.Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные


I вариант: Витя, сок, мяч, стол.


II вариант: Петя, лук, мука, ель


3.Распределите данные слова в два столбика: в первый – слова с непроверяемыми безударными гласными, во второй – слова с проверяемыми безударными гласными.


I вариант: леса, дворы, сорока, голова, берёза, деревня, дома.


II вариант: гора, поля, ворона, борода, солома, молоток, лиса.


4.Расставьте слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

I вариант: л..пата, п..суда, к..рандаш, учит..ль, в..робей.

II вариант: с..поги, гор..да, меб..ль, дев..чка, т..традь.


5.Поставьте ударение в данных словах.

I вариант: гусеница, алфавит, ворота, библиотека.

II вариант: добыча, документ, звонит, повторим.


6.Разберите слова по составу.


I вариант: морозный.


II вариант: светлый.


7. Подберите слова к данным схемам.

I вариант: ^ .

II вариант: ^ ; ¬ ^ .


8.Найдите в каждой строке четвёртое лишнее слово и подчеркните его.


I вариант: дом, стол, ножи, зуб;

птица, снег, медведь, белый.


II вариант: мяч, арбуз, лес, зубы;

ночь, рожь, поле, петь.


9. Какие слова с непроверяемым написанием спрятались в этих клетках?


1


О


О



2


О


О



3


О


О



I вариант II вариант

1



О


О


2


О


О


3



О


О





10. В каждом из этих слов спряталось другое. Найди его.

I вариант: хлев, укол, коса, уточка.

II вариант: щель, зубр, столб, удочка.







11. Какое слово можно получить?



I вариант: 45123 45123

нитка кабан

II вариант: 45123 45123

насос камыш


12. Разгадайте ребусы.


I вариант: 7Я; 100Л.


II вариант: 40А; 100Г.



Ответы к заданиям:


I ВАРИАНТ.


  1. МЁД, ЗУБ, СТРИЖ.

  2. ВИТЯ, МЯЧ

ЛЕСА

ДВОРЫ

ГОЛОВА

ДОМА

СОРОКА

БЕРЁЗА

ДЕРЕВНЯ


  1. ВОРОБЕЙ, КАРАНДАШ, ЛОПАТА, ПОСУДА, УЧИТЕЛЬ.

* * * *

  1. ГУСЕНИЦА, АЛФАВИТ, ВОРОТА, БИБЛИОТЕКА.

ЫЙ



^

  1. МОРОЗ Н



  1. ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ.



ЗИМА

ГОРА

БЕЛЫЙ

НЕСУ

РУЧНОЙ

ШУБКА

ТРАВУШКА

БЕЛЕНЬКИЙ



  1. ДОМ, СТОЛ, НОЖИ (МН.Ч), ЗУБ;

ПТИЦА, СНЕГ, МЕДВЕДЬ, БЕЛЫЙ (ИМЯ ПРИЛаг.)



  1. ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ.



ГОРОД, МОРОЗ, ТОПОР, ГОРОХ.



  1. ЛЕС, ОСА, КОЛ, ТОЧКА.

  2. ТКАНИ, БАНКА

  3. СЕМЬЯ, СТОЛ.



II ВАРИАНТ.



  1. ЛЁД, ДУБ, ГРИБ.

  2. ПЕТЯ, ЕЛЬ.

  3. ГОРА

    ПОЛЯ

    ВОРОНА

    БОРОДА

    ЛИСА

    СОЛОМА

    МОЛОТОК





  1. ГОРОДА, ДЕВОЧКА, МЕБЕЛЬ, САПОГИ, ТЕТРАДЬ.

* * * *

  1. ДОБЫЧА, ДОКУМЕНТ, ЗВОНИТ, ПОВТОРИМ.

ЫЙ



^

  1. СВЕТЛ



  1. ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ.



ДОМИК

ЛЕСОК

РОДНИК

ЗАЙЧИК

НЕЗАБУДКА

ПРИГОРОДНЫЙ

ОТПЛЫЛИ

ПРИНЕСЛИ



  1. МЯЧ, АРБУЗ, ЛЕС, ЗУБЫ (МН.Ч)

НОЧЬ, РОЖЬ, ПОЛЕ, ПЕТЬ (ГЛАГ.)



  1. ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ.



КОРОВА, СОРОКА, ПОГОДА, СОЛОМА, ВОРОНА, МОЛОКО.



  1. ЕЛЬ, ЗУБ, СТОЛ, ДОЧКА.

  2. СОСНА, МЫШКА.

  3. СОРОКА, СТОГ.