СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Александра Блока (литературная гостиная)

 

Цель: Расширить знания жизни и творчества великого поэта

Задачи:

1. Изучить внеклассные произведения А. Блока.

2. Развивать умение глубокого проникновения в идейный замысел автора.

3. Воспитывать активную жизненную  и гражданскую позицию.

 

 

 

Ведущий:  Он с ранних лет любил бесконечные прогулки по ближайшим

окрестным лесам и полям. Он знал  все окрестности, хорошо изучил места, где водились белые грибы, где было много земляники, где цвели незабудки, ландыши… Он особенно любил ходить за грибами, тем более что находил их там, где никто и не видел. Придя домой, он, захлебываясь от восторга, рассказывал о своих находках всем. Животных любил он до страсти. Дворовые псы были его большими приятелями. Глубокую нежность питал он к зайцам, ежам, любил насекомых, червей

и прочих гадов, словом – все живое.  В пять лет он сочинял стихи.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

20




Мы хотим, чтоб Земля расцветала

Цели мероприятия:



1. Дать учащимся первоначальные знания из области экологии.

2. Развивать экологическую грамотность через познания особенностей и тонкостей окружающего мира.

3. Способствовать накоплению учащимися положительного опыта общения с окружающей средой.

4. Совершенствовать индивидуальные способности учащихся.

5. Воспитывать в детях любовь к природе.

6. Формировать активную позицию, осознание меры ответственности за состояние окружающего мира.







Способы достижения целей:



1. Игровой сюжет, как способ преднамеренного обучения.

2. Создание ситуации для комплекса умственных и практических действий учащихся.







Оборудование:



1. Компьютер (слайды).

2. Плакаты и рисунки, изготовленные учащимися.

3. Таблички с изображением или названием животных и растений.

4. Макет леса в форме многоэтажного дома.

5. Правильный и неправильный рюкзаки.

6. Значки «Защитник окружающей среды».











Важность экологического воспитания младших школьников неоспорима. Человечество давно убедилось в том, что природа не только среда обитания, но и база для воспитания воли и добрых чувств, источник столь необходимых для роста человека знаний. Такой точки зрения придерживался величайший педагог А.Я.Каменский. А К.Д. Ушинский неоднократно говорил о необходимости «вести детей в природу». Сегодня (в эпоху многочисленных катастроф окружающей среды) экологическое воспитание приобретает особую значимость. Поэтому в практику вводится новые интересные формы деятельности в этом направлении. Одна из них – разработка и проведение развивающей игры «Экологическая тропа».

Наш поход в мир экологии называется «Мы хотим, чтоб Земля расцветала».

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!







Участники:



Учитель и команда учащихся.



Ход мероприятия

Слайд1:(инсценировка)

Подождите же!!! Народ!!!
Вы куда

- В экопоход!
Интереснейший поход!
Экотропа туда ведет!


Слайд2:
-С вами тоже я хочу.
Только вещи прихвачу.

Спички. Сучья разжигать

Одеяло. Чтобы спать.

Сачок. Чтоб бабочек ловить.

Динамит. Рыбу глушить

Топор. Деревья чтоб рубить.


Экотропой вперед пойдем.

Топор, конечно, не берем.

Конечно, не берем сачок.



Слайд3:

Смотри, какой у нас значок.

Защитник окружающей среды.

Значок красивый – это да!

Защитник – ясно. А среда?


Все – от старой сосны у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда-

Окружающая среда.


Слайд4:

Да? И кролик? Медведь? И лось?

И котенок Васька, небось?

Даже муха? Конечно! Да!

Окружающая среда.

Знаток природы и любитель
Составил нам путеводитель.

Он по тропе нас поведет.

Ну что ж, друзья, Вперед?

Вперед!!!!!


Слайд5:

Экотропа – тропа чудес.

Она ведет нас прямо в лес.

А лес, как дом многоэтажный.

Что ни этаж – то самый важный.

И волшебном этом доме аж

Есть даже цокальный этаж.



Вот бы пройтись по этажам!!!

Я разрешаю это вам.



Слайд6:

Ой, ребята!!! Я не могу открыть дверь в этот дом.

И домофон сигналит красным светом.

Получаем эсмэску: в воскресенье в лесной дом приходили люди. Они испортили лифт и поломали перила на лестнице. В лесном доме паника и неразбериха. Жильцы не могут попасть в свои квартиры. Дальше написано SOS. Кто знает, что это?



Слайд7:

Я обнял глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу я голос реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас,  береги!



Ну что же возьмемся за трудное дело? Наведем в лесном доме порядок? Предупреждаю, надо будет хорошенько думать, чему-то учиться и много работать. Кто-то хочет свернуть с экологической тропы?

Никто.



Слайд8:

Лесной дом привык жить одним миром. Обитатели его помогают друг другу. Они хорошие соседи и друзья. Их дружба называется природным сообществом. Безответственные люди сломали экологическое равновесие. А мы его восстановим.

Расселяем зверей по квартирам.

Разносим изображения животных по этажам дома.





Птицы: дятлы, синицы, клесты, снегири. Белки, куницы.

Медведь, волк, лиса, кабан, заяц.

Муравьи.

Мыши, кроты.

Пчела, бабочка, божья коровка, стрекоза, жук?

Вроде, все в своих квартирах.

Но дверь открыть не в моих силах.

Давайте загадки отгадывать.

Это всегда помогает.



Загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

                (Заяц)



Угадайте что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это ….

                 (Сова)



Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

                 (Белка)



Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног.

               (Еж)

Я – над полем, над болотом

Начинаю рано петь.

И люблю я вертолетом

В синем воздухе висеть.

          (Жаворонок)



Ни зверь, ни птица, а нос как спица.

              (Комар)



Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

            (Бабочка)



И загадки отгадали, а дверь не открывается.



Слайд10:

Там еще загадки есть.



Слайд11:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

                (Малина)



Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки.

                (Гриб)



В сарафане белом ходит.

А один из майских дней

Подарил сережки ей.

(Береза)



С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

(Липа)





Это что же за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.

(Ёлка)



Дышит и растет, а ходить не может.

              (Растение)



Конечно!!!!!!! Наш лесной дом без растений.

Учитель:

А может быть, это не обязательно?

Ответ детей:



Дети расселяют растения по этажам дома.



Всё равно дверь не открывается.

А вот ещё, смотрите, не нашли свой дом лягушка, ящерица. И рыбка задыхается.



Ребята, какую же мы допустили ошибку? Без чего не может жить ни один обитатель лесного дома?



Слайд12:

Кругом вода, а с питьём – беда. (Море)



Не драгоценный камень, а светится. (Лёд)



Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)



Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)



Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (Роса)



Не конь, а бежит.

Не лес, а шумит. (Река)


На все вопросы один ответ.

Важна вода! Важнее нет.


Ученик:

Друзья, берегите природу!

И воду? Особенно воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

Вдруг туманом к нам вползает.

На плите вода кипит.

Паром чайника шипит.

Выпадает снегом белым.

И дождем робким и смелым.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Я могу предположить,

Что без воды нам не прожить.


Учитель: Поговорим с вами о её величестве ВОДЕ. Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Мы даже представить не можем свою жизнь без воды. Ведь вода нужна ежедневно человеку, растениям, животным. Да, вообще вода бывает разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот она какая разная. И поэтому мы называем волшебной. Но такой вода быть не должна.

Мы привыкли, что она послушно льется из крана по нашему желанию. Трудно представить, что её может и не быть. Но если не принимать никаких мер, то именно так и произойдет: в один момент может оказаться, что воды просто нет, а если и есть, то стоить она будет баснословных денег.

Итак, сохранению запасов чистой воды способствует:

- обустройство водоохранных зон,

-развитие законодательства об использовании и охране водных ресурсов,

-развитие законодательства о сохранении болот и лесных массивов законы о тарифах и льготах,

-капиталовложения со сторон правительств разных стран в строительство очистных сооружений и в разработку более совершенных технологических процессов, снижающих водопотребление и уменьшающих объемы загрязнений.

Экономия и экологическая направленность в сфере производственной деятельности и сельского хозяйства, правильное поведение людей помогут сохранить на Земле чистую воду, необходимую для существования человечества, помогут выйти из "водной" задолженности перед будущими поколениями.



Ребята! Спешим на помощь! Придумаем чудесные рецепты сохранения и экономии волшебницы-воды. И тогда наш лесной дом оживёт.

Слайд13:

Что сбережет нужную всем воду?


- Не расходуй воду напрасно.

- Закрывай вовремя кран.

- Не засоряй водоемы.

- Не делай подкопы в речных и озерных берегах



Как же нам не стать похожими на гостей лесного дома, принёсших столько вреда его обитателям?



Слайд14:

Учитель:

Мой друг, когда приходишь в лес,
Ты - гость, не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай,
Должна быть тишина,
Ещё - порядок, чистота,
Она во всём нужна.
Шум страшно напугать порой
Зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой,
Зверьё в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой,
И затуши костёр,
Запомни, что пожар лесной -
Смертельный приговор
Даже для выживших зверят - 
Без дома, без еды…
Пусть совесть не позволит стать
Виновником беды!
Растенье с корнем незачем,
Срывать – погубишь сорт,
А редкое не тронь совсем,
Пускай себе растёт.
Ведь лес - большой зелёный дом,
Его не разрушай, 
Свои законы в доме том,
И ты их уважай!



 Вопросы по содержанию:

- Назовите правила поведения в лесу. Обоснуйте свои ответы.
- Почему нельзя шуметь в лесном массиве?
- Как лучше погасить после себя костёр?
- Что делать с мусором, оставшимся после пикника?
- Какие правила поведения в лесу не обозначены в стихотворении?



Назовите их.

Слайд15:

• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты.

-Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.



Слайд16:

• Не рви лесные и полевые цветы.

-Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.

Слайд17:

• Не разоряй муравейники.

-Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.



Слайд18:

• Будь осторожен с огнем в лесу.

-Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.



Слайд19:

• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.



Слайд20:

• Не оставляй неубранный мусор.

-Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.




Слайд21:

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

 

Слайд22:

Но человек не может жить, не используя богатства природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.

Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется и растет, нужно относиться бережно.

 

Если все люди будут относится хорошо к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков.



Природа – наше богатство! Сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы! В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значить охранять Родину!"



Слайд23:

Тут много я чего припас.

Но посмотрел. Послушал вас.

Теперь я с вами. Новичок.

Ребята, дайте мне значок!

Ну что примем его в наши ряды?

Да, но сначала пусть выдержит испытание.

А он говорит: «Боюсь мне одному не справиться»

Ребята поможем? Ведь мы команда!

Игра в слова

Отгадай правильно загадки и узнаешь,

где можно встретиться с этими героями!

Слайд24:

  1. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей.

(азереб)



Слайд25:

  1. На большой цветной ковёр села эскадрилья,

То откроет, то закроет расписные крылья.  (икчобаб)



Слайд26:

  1. У меня ходули – не страшны болота, лягушат  найду ли,- вот моя забота.  (ялпац)


Слайд27:

  1. Есть в реке работники: не столяры, не плотники, А выстроят плотину – хоть пиши картину. (ырбоб)


Слайд28:

  1. Леса пустеют и поля, вокруг осенняя земля,

Поднялись клином от земли сегодня утром.

(илваруж)



Слайд29:

  1. На шесте сколочен дом, на ветру качается,

В нём ни ночью и ни днём дверь не закрывается.

кто жилец?  (церовкс)    



Слайд30:  

  1. Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти,

Нагнись: солдатик у дороги готов помочь тебе в пути.  (кинжородоп)  



Слайд31:

  1. Очень мягкий, как былинка, сам зелёный, как травинка, На лесах, в лугах, у речки, в травках прячется…  ( кичензук)



Слайд32:

1.        Творите, люди, на земле добро!

На нем одном и держится планета...

Оно, как неразменная монета.

Как солнце, воздух и как мир старо.

2.         Нам без него не выстоять, не выжить,

Не распознать, кто рядом - друг иль враг.

Не обличить под лестью верных выжиг

И не понять, где дружба, а где так.

3.        Волос щадите слабых серебро.

Во зле людей не проклинайте  

Вернется к вам, вы это знайте...

Творите, люди, на земле добро!

4.         Спешите, люди, оставлять добро  

Оно, как неразменная монета.

Какие жизни отданы за это...

Творите, люди, на земле добро.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!