1 сентября в 1 классе
Звучит музыка, дети и родители заходят в класс.
Звенит звонок.
- Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
- Здравствуйте, дорогие дети!
- Меня зовут Анна Николаевна. Я ваша учительница.
Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Заходя в кабинет, вы переступили порог чудесной страны – Страны Знаний.
Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
(- 1 сентября - День знаний.)
-Я поздравляю вас с первым школьным днём. Школьные годы - это самые чудесные и важные годы.
- Итак, с этого дня мы отправляемся с вами в путешествие по Стране Знаний!
- А чему бы вы хотели научиться в этой прекрасной стране?
…………………………………….
- Всему этому вы научитесь в школе!
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руку и пожелайте удачи!
Впереди дорога длинная-
Сразу не пройти никак,
Но у школьного порога
Делаете первый шаг!
- И первый шаг я предлагаю начать со знакомства.
- Сейчас я сосчитаю до трех, и вы все хором назовете свое имя.
- Один, два, три …
- Вы что-нибудь поняли?
-А может, попробуем шепотом?...
- Я предлагаю познакомиться по-другому.
-Как у наших у лицейских берегов
Чудо-дерево волшебное растет!
Дерево-это символ нашего лицея. Оно нарисовано на гербе лицея. Каждый листочек - это ученик. С каждым годом 1 сентября листочков становится больше. Оторвавшиеся листочки - это выпускники Лицея. А вот на этой веточке совсем мало листочков. Скажу вам по секрету, это веточка нашего класса. Давайте же поскорее станем учениками.
Сейчас я открою первый листок, на нем написано имя,
тот, кто услышал свое имя, выходит к доске, и мы с ним знакомимся.
(Рассказывают немного о себе: меня зовут … Мне … лет. Я люблю … , интересуюсь … ., увлекаюсь … . )
Теперь ты – ученик (ца) 1 «Г» класса. (вручение сертификата).
(снимает листочек, читает имя следующего ученика)
- Посмотрите, какая красивая стала ветка!
Значит, учеников в нашем Лицее прибавилось!
- А знаете ли вы правила ученика? (показываем)
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Настоящие ученики!
- В Стране Знаний, куда мы с вами отправимся на ближайшие 4 года, живет Мудрая Сова, она приготовила нам сюрприз, но чтобы его получить, надо выполнить задания и открыть замок. Сколько заданий, посмотрите? (5) Выполняя задания, вы будете получать часть предмета, с помощью которого мы откроем дверь.
1 задание «Загадочные числа»
-Что означают эти числа?
1 «Г»- имя нашего класса
30 – количество учеников
165 – дней будем учиться
825 – уроков
208 – номер кабинета
-Вы правильно разгадали, что означают ваши числа. Посмотрите вокруг и найдите часть предмета с числом. (1)
2 задание «Соберём портфель»
- Отгадайте загадки. (кто отгадывает, прикрепляет отгадку к доске)
1.Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)
2.Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. (Книга)
3.Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.(цветные карандаши)
4.Он не ежик и не ёлка,
У него одна иголка,
Не танцор, а танцует
И окружности рисует.
(циркуль)
5.Коль ему работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(ластик)
- Что мы делали сейчас? (Мы собирали портфель). Ищем 2-ю часть предмета. (портфель)
3 задание «Советы парты» о правилах поведения в школе.
Аккуратно легли на парту и послушали.
-Найдите элемент.
4 задание «Да и нет» (Да-хлопаем, Нет- топаем)
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Будет вечером рассвет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
Молодцы!
-Найдите фрагмент. (Да/Нет)
5 задание «Творческое» - Украсьте листочек так, чтобы он передал ваше настроение.
Подойдите к родителям и подарите листочек. А родители дома могут написать пожелание своему первокласснику и вложить в портфолио.
-Найдите фрагмент. (фрагмент с листиком)
- Что мы собрали? (ключ). С этого дня мы открываем этим ключом дверь в Большую Страну знаний. Где вы будете учиться писать, читать, считать, дружить, познавать новое и интересное!
-Давайте вспомним, сколько заданий мы выполняли? (5)
-Из скольких фрагментов состоит ключ? (5)
-К какой отметке будем стремиться? (к 5)
Молодцы!!!
Предлагаю вам, не вставая со своих мест найти свою первую пятёрку! (под стулом спрятан пряник).
Напутственные слова детям от родителей.
- Друзья! Вот и окончен первый урок.
Пускай же опять прозвенит наш звонок.
Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,
Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час! (Звон в колокольчики родителями)