Внеклассное мероприятие
Викторина «Что мы знаем про лето»
1 класс
Цель: -воспитывать интерес и любовь к природе;
-расширять знания детей о времени года лето, о природе летом;
-развивать сообразительность, находчивость, логическое мышление;
Ход викторины:
(Дети встают в круг)
Ученик 1
Вот оно какое, наше лето
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето.
Дышит лето ветерком.
Ученик 2. Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Любим лето жаркое недаром,
Лето – это хорошо!
Ученик 3. На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки – подружки,
Расцветает всё кругом!
Ведущий:
Я рада, что вы пришли со мной поиграть.
Предлагаю вам устроить состязание, провести викторину
«Что мы знаем про лето».
Сегодня мы узнаем, кто знает больше всего о лете.
Разделимся на 2 команды: команда «Васильки»и команда – «Ромашки».
Ведущий:
Я буду каждой команде давать задание, за каждый правильный ответ команды будут получать листочек. Какая команда к концу состязания наберет большее количество очков – та и выиграла. Начинаем!
РАЗМИНКА Загадки о лете
1. Что выше леса, Краше света, Без огня горит? (Солнце)
2. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь)
Посадили зернышко — вырастили солнышко. (Подсолнух)
4. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
5. Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчик)
6. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)
7. После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (Радуга)
8. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
Ведущий:
- Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
(цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами).
Ведущий:
-Какие стихи о лете, цветах вы знаете?
Конкурс «Пословицы и поговорки о лете»
Нужно закончить половицу или поговорку. За каждый правильный ответ получают фишку.
1.Летний день год….(кормит)
2.Худо лето, когда солнца….(нету)
3.Что летом соберёшь, то зимой на столе и ….(найдёшь)
4.Летом дома сидеть, зимой хлеба не ….(иметь)
5.Летом всякий кустик ночевать….(пустит)
6.Что летом родится, зимой ….(пригодится)
Конкурс -игра «Солнышко и дождик»
Ставим 5 стульев, из двух команд выбираются дети (по 3 человека из каждой команды). Когда воспитатель говорит « Солнышко», дети веселятся на полянке, радуются солнышку прыгают на двух ногах, на левой, на правой ноге по указанию воспитателя. Когда воспитатель говорит: «Дождик» дети бегут на стульчики, ребёнок которому не достался стульчик «намок» и выходит из игры. Игра повторяется пока не останется один ребёнок. Из чьей он команды, та команда победила и получила три фишки.
Эстафета «Собери ягоды»
На столе разложены картинки (овощи, ягоды, фрукты).
Первый ребёнок по команде бежит и кладёт картинку с ягодой, передаёт корзинку и так по очереди вся команда.
В конце игры проверяет ведущий правильность выбора детьми.
Ведущий:
Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашки соберите.
(Проводится эстафета)
Эстафета «СОБЕРИ РОМАШКУ»
На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает балл (фишку).
Физминутка (эмоциональная разрядка)
Ведущий:
Представьте, что сейчас надвигается гроза. Приготовили ладошки.
Зашуршала трава. (растираем ладошки);
Закапал мелкий дождик. (ударяем пальцами одной руки по ладошке другой);
Дождь стал усиливаться. (хлопаем в ладоши быстрее и быстрее);
Загремел гром. Посыпался град. (продолжаем часто хлопать и топаем );
Полил проливной дождь. (ногами);
Пошел мелкий дождик.( хлопки становятся реже);
Закончилась гроза. (и стихают).
Молодцы!
Конкурс КАПИТАНОВ «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»
Ведущий:
А сейчас будет конкурс для капитанов команд. Выходите. Каждому из вас я даю конверт, в них лежат рисунки. Сейчас вы посмотрите, что там нарисовано. Ничего никому не говорите. Берите маркеры и нарисуйте то же самое на доске, только рисунок сделайте большой. А чтобы было интересней, я вам завяжу глаза.
(По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)
Ведущий:
Трудное задание, но капитаны справились хорошо. Посмотрите, ребята и отгадайте, что нарисовали капитаны ваших команд? (Солнышко)
Ведущий:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий:
Пришла пора подвести итог, чья же команда набрала больше баллов, давайте посчитаем.
(Подведение итогов викторины. Подсчет очков. Раздача призов)