СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Музыкальная капель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Музыкальная капель"»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Ф.И.О. студента: Тихонова Зинаида Вячеславовна

Ф.И.О. методиста: Захарова Людмила Анатольевна

Ф.И.О. учителя: Пахомова Татьяна Васильевна

Предмет: музыка

Форма проведения: музыкально – развлекательная викторина

Класс: 2

Тема: «Музыкальная капель»

Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие развитию музыкальных способностей.

Учебные задачи:

1.Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

  • развитие стремления к совершенствованию своих способностей;

  • воспитание любви к музыке.

2.Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • определение и формулирование цели деятельности на занятии учащимися с помощью учителя;

  • формирование умения планирования своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • высказывание своей точки зрения, её обоснование, приведение аргументов;

  • формирование уважительного отношения к позиции другого.

Познавательные УУД:

  • установление причинно-следственных связей, формулирование выводов, обобщений;

  • развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

  • расширение музыкального кругозора учащихся;

  • воспитание музыкальной культуры.





Оборудование: наглядные материалы (иллюстрации), технологическая карта, раздаточный материал, жетоны.







Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент


Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать».


-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас состоится Музыкальная викторина, посвященная Волшебнице–Музыке.

Я всех вас приглашаю отправиться в весёлую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.


- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна музыка?




Ученик 1:

Что такое ноты?

Это семь птенцов.

Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней.





Ученик 2:


Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!


- Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо:


Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят ,что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот , кто раздобудит 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю что вы справитесь! Удачи!

Волшебница –Музыка.


- Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со всеми заданиями, раздобудем 7 волшебных нот. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

- Итак. Волшебница –Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное выполненное задание мы получаем волшебную нотку.


- Ребята, сегодня на нашем мероприятии вы будете работать в двух командах.

1 команда – «Дружба»

2 команда – «Весёлые нотки»


- Участники команд встаньте, поприветствуйте друг друга улыбкой, поделитесь своим радостным настроением, пожмите друг другу руки.

Выбор капитанов команд.


-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

  • Работаем дружно, все вместе.

  • Выслушиваем своего товарища.

  • Не обижаем товарища, который сделал ошибку.

  • Не смеёмся над командой, которая проигрывает.




Приветствуют учителя.






Ответы детей.

Основная часть

1 конкурс «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

- Ребята, перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую песню поет каждый из них и пропеть несколько строчек.

На доске изображения сказочных героев.

Крошка Енот

Винни-Пух

Чебурашка

Кот Леопольд

Крокодил Гена

Умка


- Вот мы и освободили первую нотку – ДО.


2 конкурс «ЗАГАДКИ»


Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… 


Я ваша подруга,

Я ваша попутчица,

В пути без меня

Ничего не получиться.

Со мною, друзья,

Всегда интересно,

Узнали, кто я?

Ну, конечно же …


Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? 


Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их - не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают: …


Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт!


Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…


Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине пусто.


Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…



Движенье плавное смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его название - …


На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки.


- Вот мы и освободили вторую нотку – РЕ.


3 конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»:


- А теперь немножко отдохнем и потанцуем.

Сейчас, участники 1 команды под музыку покажут движения, а участники 2 команды повторяют эти движения, пока не закончится музыка. Поменялись.

- Вот мы и освободили третью нотку – МИ.


4 конкурс «НЕПРАВИЛЬНОЕ ПЕНИЕ»:


Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Я предлагаю вам спеть песню необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик».

2 команда – прокрякать песню «Голубой вагон».


- Вот мы и освободили еще одну нотку – ФА.

5 конкурс «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Звучат фонограммы песен из мультфильмов.


- Вот мы и освободили еще одну нотку – СОЛЬ.


- Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.

6 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР»


Скрипку; Рояль

Трубу; Флейту

Барабан; Тарелки


7 конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»


- Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…

Ми – Миша, мина…

Фа – факел, Фасоль….

Соль – Фасоль…

Ля - поляна…

Си - Сибирь, сигнал…


- Вот мы и освободили седьмую нотку – СИ.







- «От улыбки»

- «Кто ходит в гости по утрам»

- «Я был когда-то странной»

- «Песенка Леопольда»

- «Голубой вагон»

- «Песенка Умки»








- Скрипка






- Песня








- Барабан





- Тарелки





- Труба




- Аккордеон





- Барабан




- Свирель









- Скрипка






- Ноты


Заключительная часть

Подведение итогов. Жюри подсчитывают баллы.

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!