Внеклассное мероприятие
«Мы любим тебя, русский язык!» 2-й класс
Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:
1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Ход мероприятия
Ведущий:
(1 слайд)
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
Девиз нашего мероприятия:
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф) (2 слайд)
Наш язык — язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
- Ребята, сегодня совершим путешествие в страну Знаний русского языка и определим команду знатоков русского языка.
За ваши правильные ответы вы будете получать жетоны.
Наше путешествие начинается!
1. Разминка.
1) Каждой команде заполнить квадрат, чтобы получились слова. (3 слайд)
Продолжаем нашу разминку. Ответьте на вопросы:
1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.На какие 2 группы делятся буквы? (гласные и согласные)
3.Как делятся слова? (На слоги.)
4.Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)
5.Назовите односложные слова. (мир, сор, бор)
6.Назовите двусложные слова ? (Пе-нал, ма-ма, мо-ре )
7.Назовите трехсложные слова? ( Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)
8.Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
9.Если у слов одинаковый корень, как называются эти слова?(однокоренные)
10.Как пишутся имена и фамилии?
11.Что ещё пишется с большой буквы?
12.Какие главные члены предложения вы знаете?
13.Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ? Приведи примеры.
14.Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА? Приведи примеры.
15. Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ? Приведи примеры.
16.Что такое синонимы?
17.Что такое антонимы?
18.Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
2.Сказочные загадки 1 команде
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина) (4 Слайд)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) (5 слайд)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка) (6 слайд)
Сказочные загадки 2 команде
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга) (7 слайд)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка) (8 слайд)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино) (9 слайд)
3.Составь предложение.
Ёжик, узкую, на, вышел, тропку, маленький.
4.Определите, какое слово имеет данное буквосочетание.
Ст _ _ (на нём сидят).
Ст _ _ (за ним едят).
Ст _ _ (много сена).
Ст _ _ (его издают, когда больно).
Физкультминутка Потрудились — отдохнём
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
5.Конкурс загадок. (слайд 10)
1 команда
1. Был ребенок - не знал пеленок,
Стал стариком - сто пеленок на нем. (лук)
2. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики -
Из далекой Африки. (апельсин)
3.Чок - чок - чок - чок!
Рос на ветке сундучок.
Сундучок не простой,
Сундучок костяной. (орех)
2 команда (сначала загадать) (слайд 11)
1. Нашумела, нагремела,
Вся промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила. (гроза)
2.На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (радуга)
3. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные.
А возьмёшь - вода в руке.(снежинка)
6.Прочитай-ка.
Прочитайте слова. Найдите лишнее.
1 команда
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД
Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)
2 команда
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
Ответ: клей, пластилин, краска, ветер. (лишнее слово — ветер)
7.Подбери слова, противоположные по значению (антонимы)
Верх – низ
Конец –начало
День –ночь
Утро –вечер
Свет –тьма
Старт –финиш
Продавец –покупатель
Малыш –взрослый
Лето –зима
Жара –холод
Восход –закат
Добро –зло
Глупец –мудрец
Весна –осень
Враг –друг
Горе –радость
8.Найдите пару или подберите близкие по смыслу слова (синонимы)
алфавит аккуратный
огонь скакать
чистый пламя
прыгать кидать
бросать азбука
9.Расставьте буквы правильно и назовите животных.
бруска вюдрлеб аблек сокаба берза
(барсук, верблюд, белка, собака, зебра)
10.Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова. Запишите их.
Магазин, шипы, народ - …
Прутик, живот, насос - …
Каша, ранка, дача, шипы - …
11.«Доскажи словечко».
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ... (капуста)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки)
В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ... (мел)
Ведущий: Ребята, сегодня все же не главное – победа, а главное – это участие. Важно то, что мы все вместе..
Ведущий: Слово нашим экспертам. Награждение победителей.
Заключительная часть.
Вот и встреча наша кончается,
Веселились бы целый день.
Так давайте же не забудем мы
Этот классный наш КВН!
Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг родной язык!
Невозможно стать культурным
Без родной литературы!