СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по английскому языку " Конкурс переводчиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал является разработкой тематического  конкурса для студентов СПО I курса по предмету "Английский язык" .Основная цель мероприятия - формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка в учебных, личных и профессиональных целях.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по английскому языку " Конкурс переводчиков"»

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

Пензенский колледж архитектуры и строительства





Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Конкурс переводчиков»

по дисциплине «Английский язык»

для студентов 1 курса



































г.Пенза,2018 г.







Л.А. Кузнецова «Конкурс переводчиков» Методическая разработка, -ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства», 2018г.





Данный материал является разработкой тематического конкурса для студентов 1курса СПО по предмету «Английский язык» с использованием мультимедийных технологий. Основная цель мероприятия – формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка в учебных, личных и профессиональных целях.

Материал может быть интересен преподавателям английского языка образовательных организаций СПО при проведении открытых внеурочных мероприятий по иностранному языку, также, как дополнительный материал к занятиям.







































ОТКРЫТОЕ ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: конкурс с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 1 час

ЦЕЛИ:

методическая:

- демонстрация приема активизации познавательной деятельности студентов в процессе подготовки и проведения внеурочного мероприятия по иностранному языку в форме конкурса с использованием информационно- коммуникационных технологий.

- создание положительной мотивации к изучению английского языка, формирование социокультурной и языковой компетенции студентов, воспитание уважения к чужой и своей культуре.

ЗАДАЧИ

образовательные (обучающие):

-продолжить формировать коммуникативные навыки у студентов;

-обобщить и систематизировать знания по темам: «Моя семья», «Достопримечательности городов»;

- продолжить совершенствовать навыки чтения и устной речи;

развивающие:

- развивать фонематический слух и языковую догадку;

- развивать произвольное внимание и расширять объем оперативной памяти, умения использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности;

-способствовать развитию умений работать в коллективе и в команде, эффективно общаться друг с другом.

воспитательные:

- способствовать воспитанию у студентов толерантного, открытого восприятия мира, уважительного отношения к другой культуре и осознание своей через контекст культуры англо-говорящих стран.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

• Экран, проектор, ноутбук, фотоаппарат, микрофоны.

• Столы и стулья для участников

• Раздаточный материал для участников конкурса.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сформировать команды для участия в конкурсе, подготовить домашнее задание (озвучка фрагментов фильмов)

ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационная часть

За 10-15 минут до начала проведения воспитательного мероприятия администраторы зала встречают гостей и участников. Они помогают всем занять свои места. В это же время в зале звучит тихая лёгкая музыка.

2. Ход мероприятия

1 вед. - Good afternoon, dear friends! We are glad to see you in our reading hall and I am sure our meeting will be very interesting and pleasant for you!

2 вед. - Добрый день, уважаемые студенты и преподаватели! Сегодня у нас состоится конкурс переводчиков.

1 вед. - А как вы думаете, так ли важно знать иностранный язык? Может быть для общения достаточно своего родного языка?

3 вед. - Сегодня, когда наш мир стремительно меняется, это становится необходимость, изучая иностранный язык, мы начинаем лучше понимать себя и окружающих.

2 вед. - Изучение иностранных языков помогает Вам расширить свой кругозор, развивает Ваш интеллект (повышает способность к обучению)

3 вед.- поддерживает требовательное отношение к языку, культуре и мысли, улучшает знание родного языка (через сравнение и контраст с иностранным языком)

1 вед. - помогает развить практические умения, которые могут быть полезны вам при изучении других дисциплин. Способствует развитию вашей личности.

2 вед. – Открывает перед вами широкие перспективы на современном интернациональном рынке труда, помогает следить за событиями в мире из первоисточников, представляет вам возможность формировать свою позицию на основе достоверной информации.

3 вед. - двадцать первое столетие требует от людей глобальных знаний, которые можно получить, используя разные источники информации. Владея каким-то из иностранных языков, Вы получаете возможность общаться с широким кругом людей, узнавать об их культуре, обычаях, и традициях .

2 вед. - Путешествуя или отдыхая за границей очень удобно иметь возможность самому общаться в магазине, в ресторане, на остановке или на вокзале.

1 вед. - Изучая языки, мы развиваем все свои интеллектуальные способности, с изучением иностранного языка мы начинаем обращать больше внимание на свой родной. Чужой для нас иностранный язык пробуждает наш родной и заставляет мысль работать, быть более четкой и точной.

2 вед. - Кроме того, другой язык, отражая реальность по-своему, показывает нам ее с другой стороны или в другом свете, нежели наш родной. Мы начинаем видеть то, чего не видят люди, знающие только один язык. И чем больше языков мы изучаем, тем более богатым становится наше представление об окружающем нас мире.

3 вед.- Существуют доказательства того, что процесс изучения иностранного языка способствует развитию умственных способностей. Это означает, что вы сможете довольно хорошо изучить и понять другие предметы и даже точные дисциплины, такие как математика, физика, химия и т. д. Изучение иностранного языка требует запоминания и понимания нескольких тысяч новых слов и понятий, в результате чего ваш мозг получает хорошую тренировку. После того как вы выучите иностранный язык, вам будет легче готовиться к экзаменам по другим предметам.

1 вед.- Наши студенты тоже изучают иностранные языки и порой очень успешно и я уверена, что сегодня они легко справятся с заданиями, которые мы им предложим! А оценивать конкурсы будет справедливое жюри и мы с удовольствием вам его представляем!

Конкурс «Визитная карточка»

2 вед. – Представляем вам команду

3 вед. - Команда

2 вед. - Команда

1 вед. - Спасибо командам и просим жюри оценить первый конкурс (4 балла)

Музыка!

2 вед. - И прежде чем мы объявим наш следующий конкурс, давайте вспомним высказывания великих людей о языке

1 вед. - Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык. Пифагор

2 вед. - Язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия. Эразм Роттерд

3 вед. - Границы моего языка означают границы моего мира. Людвиг Витгенштейн

2 вед. - Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку. Вольтер 1 вед. - Язык — это среда, в которой объединяются "Я" и мир. Ханс Гадамер

3 вед. - Язык — одежда мыслей. Самюэл Джонсон

1 вед. - Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке. - И. Гете

2 вед. - Язык есть машина, и не следует допускать, чтобы пружины ее скрипели. - А. Ривароль

3 вед. - Разница между языками столь велика, что одно и то же выражение

кажется грубым в одном языке и возвышенным в другом. - Д. Драйден

1 вед. - История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем.***

2 вед. - Язык есть вековой труд целого поколения. - В. Даль

3 вед. - Хорошо выраженная мысль звучит умно на всех языках. - Д. Драйден

2 вед. - Красивый язык облекает в пристойную форму даже глупые мысли. - В. Швебель

3 вед. - Не зная других языков, никогда не поймешь молчания иностранцев. - С. Лец.

Конкурс «Переводчиков-синхронистов»

1 вед. - Мне кажется настало время приступить ко 2-му конкурсу – переводчиков-синхронистов. Условия конкурса – наших участникам будет предложена фотография и небольшой текст на английском языке, после прочтения текста просим предоставить нам грамотный, интересный перевод, конкурс будет оцениваться в 7 баллов (см. приложение 1).

Просим уважаемое жюри подвести итоги нашего конкурса синхронистов

1 вед. – Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов

3 вед. - Числительное «four» - единственное в английском языке слово, число букв которого равно его значению.

1 вед. - Uncopyrightable – перевод: «Не охраняемый авторским правом» - самое длинное словосочетание в английском языке, в котором ни одна буква не повторяется дважды

2 вед. - "WAS IT A CAR OR A CAT I SAW" – перевод: «Я видел машину или кошку» - единственное предложение» в английском языке, которое звучит одинаково даже при его прочтении наоборот.

3 вед. - "Go" является самым коротким законченным предложением в английском языке.

Результаты конкурса

«Озвучка»

1 вед. – Все мы знаем, как сложно озвучивать фильмы на иностранных языках, наши участники покажут, как они справились с домашним заданием – команды озвучивали фрагменты популярных фильмов – и сейчас мы увидим их взгляд на уже знакомую нам ситуацию. Максимальное кол-во баллов – 5.

2 вед. – Приглашаем команду технико-экономического отделения «Moneysmile»

1 вед. - Приглашаем команду строительного отделения «Construction materials»

3 вед. - Приглашаем команду сантехнического отделения «Our business is tube»

1 вед. – Благодарим команды и просим наше уважаемое жюри выставить оценки за домашнее задание, макс. – 5 баллов, а пока жюри обсуждает результаты конкурса, давайте вспомним некоторые английские пословицы и поговорки, они делают любой язык более точным, метким и насыщенным!

1 вед. - By words the mind is winged. От слов и ум к высотам устремляется. (Аристофан)

2 вед.- Language is the means of getting an idea from my brain into yours without surgery.

Язык — средство получения идеи из моего мозга в ваш без хирургического вмешательства. (Марк Амидон)

3 вед.- A different language is a different vision of life Другой язык – это другое видение жизни. (Фредерико Феллини)

1 вед. - To have another language is to possess a second soul. Владеть другим языком – это как иметь вторую душу. (Карл Великий)

2 вед. - If we spoke a different language, we would perceive a somewhat different world.

Если бы мы говорили на другом языке, мы ощущали бы мир немного иначе. (Людвиг Витгенштейн)

3 вед. - Language exerts hidden power, like the moon on the tides. Язык оказывает скрытое влияние, как луна на приливы и отливы. (Рита МэйБраун)

1 вед. - Language is the road map of a culture. It tells you where its people come from and where they are going.

Язык – это дорожная карта культуры. Он поведает, откуда пришли его люди и куда идут. (Рита Мэй Браун)

2 вед. - He who does not know foreign languages does not know anything about his own.

Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном. (Гёте)

Конкурс письменных переводов.

1 вед. – А сейчас наши команды ждет следующее задание – письменный перевод (см. приложение 2), участники получают текст на русском языке и через некоторое время они должны представить нам и нашему жюри перевод текста, а пока наши переводчики работают, мы обратимся к нашим болельщикам, которые пришли сегодня поддержать свои команды! Поддержка болельщиков тоже будет оцениваться нашим компетентным жюри, максимум – 3 Просим жюри оценить наших уважаемых болельщиков – 3 балла!

Конкурс капитанов.

3 вед. – Объявляем последний конкурс – конкурс капитанов! Капитанов просим выйти на сцену!

Капитан команды сантехнического отделения – Груздева Нина!

2 вед. – Каждый капитан должен описать картинку, составить как можно больше правильных предложений по теме «Семья» и при необходимости ответить на вопросы! Конкурс оценивается в 6 баллов!

3. Подведение итогов

1 вед.- Просим жюри подвести итоги конкурса капитанов. Спасибо! И еще раз предоставляю слово нашему жюри для подведения окончательных итогов нашей сегодняшней встречи, слово для замечаний, пожеланий командам!

Рефлексия

Выступления членов жюри.

Награждение команд.

Ведущие 1, 2, 3 – Дорогие друзья, время пролетело быстро и нам пора, нет, не прощаться, а лишь сказать «до свиданья!», ведь завтра мы вновь встретимся в наших аудиториях, чтобы дарить друг другу самую большую радость-радость человеческого общения! А на прощанье хотим вспомнить еще одно высказывание, с которым трудно не согласится How many languages you know — that many times you are a person. Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.