СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по информатике  для 7-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике»

Внеклассное мероприятие по информатике

«ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА». приложение №1

Учитель информатики: Курманалиев Гафиат Камсуллович


Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

приложение №2

приложение №3,4,5

Цель:

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Воспитывать аккуратность и четкость в работе, упорство в достижении цели, тесное общение детей;

  • Привить любовь к предмету.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.

  3. Анализ результатов обучения информатике.

Оборудование

  • экран и проектор

Тип мероприятия: игра-соревнование команд.

Участники: выбираются 2 команды (5-11 классы) по 7 человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся будут болельщиками, которые также делятся на две группы.

Жюри: учителя.

Ход игры

  1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся на нашем мероприятии. Сейчас мы проведем викторину, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, а также волю к победе.

Учитель. Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем нашу викторину – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА».

Учитель. Сегодняшнюю встречу будет судить очень компетентное жюри в составе: _____________________________________________________________________________________

Учитель. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня отвечать первой.

  1. Конкурс «ИНФОРМАТИКА В ЛИЦАХ»


Для начала, проверим, насколько вы хорошо знаете деятелей информатики, как российской и зарубежной "в лицо".

Команде, правильно ответившей первой, присваивается 1балл за каждый правильный ответ. На совещание между членами команды дается 1 минута (максимальное время).

Итак, начинаем.

1) Известный российский программист, специалист по защите информации, основатель одной из антивирусных компаний.

(Правильный ответ: Евгений Валентинович Касперский).

2) Швейцарский инженер и исследователь мира программирования. Автор и один из разработчиков языка программирования Паскаль.

(Правильный ответ: Никлаус Вирт).

3) Английский математик, наиболее известен как человек, с именем которого связывают архитектуру большинства современных компьютеров

(Правильный ответ: Джон фон Нейман).

4)Американский предприниматель и разработчик в области электронно-вычислительной техники, основатель ведущей компании в мире в области программного обеспечения

(Правильный ответ: Билл Гейтс).


(Жюри подводит итоги)


  1. Конкурс «ПОСЛЕДСТВИЯ ВИРУСА».


В компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывания – 2 минуты.


  1. РВИТСЧЕЕН

  2. АКВАЛИТРУА

  3. НОТМОИР

  4. РИПРЕНТ

5. РАСКЕН

(Жюри подводит итоги)


  1. Конкурс "ЦИФРОВАЯ ЭСТАФЕТА"


За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.


  1. Одна точка растрового изображения (пиксель).

  2. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).  (Цикл)

  3. Минимальная единица измерения информации (бит).

  4. Гибкий магнитный диск. (дискета)

  5. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)

  6. Как называется часть имени файла, записываемая после точки? (расширение).

  7. Устройство ввода числовой и буквенной информации (клавиатура)

8) Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).

9) Сколько байт составляет ½ килобайта? (512 байт)

10) Устройство ввода звуковой информации (микрофон)

11) Назовите любой информационный процесс (передача, хранение...)

12) Назовите устройство вывода графической информации (монитор)


(Жюри подводит итоги)

  1. Конкурс «ИСТИНА - ЛОЖЬ»

Правила следующие:

  • Приглашаются по 1 участнику от команды.

  • В двух местах расположены стулья с надписями “ИСТИНА” и “ЛОЖЬ”.

  • Ведущий проговаривает повествовательное предложение.

  • Цель игроков – определить: данное высказывание - ложь или истина и первым занять соответствующий стул.

  • За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Его получает та команда, игрок которой правильно определил истинность высказывания и первым занял стул.

Пример: Компьютер – электронная машина (истина)

Вопрос

Ответ

 1

В ноябре 31 день

Ложь, 30 дней

 2

В слове КЛАВИАТУРА 11 букв

Ложь, 10 букв

 3

Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами.

Истина

 4

В Англии есть города Винчестер и Адаптер.

Ложь

 5

У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск.

Истина

 6

Река Тигр носит имя домашнего животного.

Ложь (дикого)

 7

Число, определяющее систему счисления, называют основанием.

Истина

 8

Один байт больше одного мегабайта.

Ложь


  1. Конкурс «Загадки»

Сейчас команды должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри.

Работа по карточкам приложение 1

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

  • Между двух светил посередине один. (Нос)

  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)


Пока команды составляют слова, я дам задание болельщикам команд.Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.

Болельщикам необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ»

Слайд №6






  1. Конкурс «КРОССВОРД»



Приложение 2


У вас есть 3 минуты. По одному баллу за каждый правильный ответ.



1.Гибкий магнитный диск (дискета)

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер)

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл)

4. Устройство вывода информации (монитор)

5.Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер (программа)

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм)

7.Единица измерения информации для хранения одного символа (байт)

8. Наименьшая единица измерения информации(бит)

9. Жёсткий диск (винчестер)

10 Оптическое устройство ввода информации (сканер)

11. Программа для подготовки текста (редактор)

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого вами в 5-11 классах в школе.


  1. Конкурс «Ребусы»



А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.

Слайд №7



ПРОГРАММИСТ



Слайд №8





ВИНЧЕСТЕР



Слайд №9



КУРСОР

Слайд №10



ДИСКОВОД

Слайд №11



КЛАВИАТУРА









Слайд №12



СКАНЕР




В настоящее время изменяются требования к человеку. Становятся необходимостью высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики современного человека.

Слайд №13


Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики.

Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом.


Слово Жюри.

До свидания, огромное всем спасибо!





































Работа по карточкам приложение 1

Сейчас команды должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

  • Между двух светил посередине один. (Нос)

  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

Работа по карточкам приложение 1

Сейчас команды должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово


  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

















Приложение 2


У вас есть 3 минуты. По одному баллу за каждый правильный ответ.




1.Гибкий магнитный диск (дискета)

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер)

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл)

4. Устройство вывода информации (монитор)

5.Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер (программа)

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм)

7.Единица измерения информации для хранения одного символа (байт)

8. Наименьшая единица измерения информации(бит)

9. Жёсткий диск (винчестер)

10 Оптическое устройство ввода информации (сканер)

11. Программа для подготовки текста (редактор)

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого вами





Приложение 2


У вас есть 3 минуты. По одному баллу за каждый правильный ответ.





1.Гибкий магнитный диск (дискета)

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер)

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл)

4. Устройство вывода информации (монитор)

5.Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер (программа)

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм)

7.Единица измерения информации для хранения одного символа (байт)

8. Наименьшая единица измерения информации(бит)

9. Жёсткий диск (винчестер)

10 Оптическое устройство ввода информации (сканер)

11. Программа для подготовки текста (редактор)

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого вами