Внеклассные мероприятия позволяют расширить кругозор детей. Так как материалы игр, как правило. Выходят за рамки учебника. Очень важным фактором в проведении викторин является эмоциональный настрой учителя, класса. Часто именно такие праздники позволяют привить интерес и любовь к предмету.
Внеклассное мероприятие «Своя игра».
Игра составлена на основе одноимённой телевизионной игры. Вывешивается табло (на ватмане или показывается на слайде) с категориями и баллами. Участниками игры могут быть как три отдельных ученика, так и три команды. Ребята, желающие ответить (знают правильный ответ), могут поднимать руку, звонить в колокольчики или подавать другой сигнал( в зависимости от возможностей школы и учителя).
Тема игры по истории: «Европа эпохи Наполеона Бонапарта».
Цель: систематизировать знания о войнах начала XIX века.
Задачи: Показать роль исторической личности; развивать навыки логического мышления; воспитывать чувство уважения к своим соперникам.
Оформление: на доске вывешивается табло (или показывается на слайде)
РОССИЯ | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
ЛИЧНОСТИ | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
ФРАНЦИЯ | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
ЕВРОПА | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
СРАЖЕНИЯ | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Предварительная подготовка: обучающимся предлагается просмотреть пройденный материал в учебнике и дополнительных источниках.
Ход игры
I. Орг. Момент
Вступительное слово учителя о целях игры и объяснение правил.
II. Игра
Участники по очереди делают свой ход. Ведущий задаёт свои вопросы.
РОССИЯ
100- село под Москвой, ставшее самым знаменитым после генерального сражения между армией Наполеона и Кутузова. (Бородино)
200- «Напрасно ждал Наполеон
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля…»
Кто автор этих строк? (М. Ю. Лермонтов. «Бородино».)
300- Россия получила эту территорию по решению Венского конгресса. (Часть Польши-герцогство Варшавское).
400- «Пришёл Кутузов бить французов» Эта поговорка появилась в русской армии после назначения М. И. Кутузова главнокомандующим русской армии. А у какого города находились русские войска в момент прибытия Кутузова? (Смоленск).
500- французский адмирал Фуше предупреждал императора в 1811 году: «Государь, я Вас умоляю, во имя Франции, во имя Вашей и нашей безопасности, вложите меч в ножны, вспомните о …! О ком предлагал вспомнить Фушу? (о Карле XII)
ЛИЧНОСТИ
100 - Он был французом по национальности, но командовал русской армией против наполеоновских войск. (Барклай де Толли).
200 - Этот адмирал командовал английским флотом, был убит выстрелом снайпера. (Нельсон).
300- Этот монарх занял французский престол после отречения Наполеона. (Людовик XVIII).
400 - во время коронации Наполеон Бонапарт выхватил корону из рук этого Папы Римского и возложил её себе на голову.(Пий VII)
500 - Этот министр ин. Дел Франции за спиной Наполеона в 1814 г. Вёл тайные переговоры о сдаче Парижа. (Шарль Морис Талейран).
ФРАНЦИЯ
100 – Период правления Наполеона после побега с острова Эльбы о до ссылки на остров святой Елены. (100 дней).
200 – Эта птица стала символом империи Наполеона Бонапарта. (Орёл).
300- Наполеон принял этот документ для Франции. Он был четвёртым по счёту. (Конституция).
400 – Наполеон дважды это делал в течение 1814 года. (Отрекался от престола).
500 – «Последний крестьянский сын совершенно так же, как и дворянский, из древнейшего рода, мог достигнуть в наивысших чинов» - о чём так отзывался немецкий поэт Генрих Гейне? (О французской армии).
ЕВРОПА
100 – Наполеон решил покорить эту страну не с помощью оружия, а с помощью континентальной блокады.(Англия).
200 – Посреди этой реки в 1807 году был подписан Тильзитский мирный договор, с берегов этой же реки началась Отечественная война 1812 года.(Неман).
300 - В 1808 г. Наполеон посадил на испанский престол своего брата Жозефа, однако испанцы не хотели с этим мириться и развернули партизанское движение, вошедшее в историю как …(Война ножей).
400 –Мечтая захватить Англию, Наполеон говорил: «Мне нужны три дня туманной погоды и я буду,,,». Продолжите фразу(господином Лондона).
500 – 1 марта 1814 г. Англия, Россия, Австрия и Пруссия подписали между собой договор о дальнейших действиях. Назывался этот договор (Шомонский трактат).
СРАЖЕНИЯ
100 –Эта битва вошла в историю как «битва народов» (Битва под Лейпцигом).
200 –Этот город в марте 1814 г. Был взят союзниками без боя. (Париж).
300 – Назовите последнее сражение Бонапарта. (Битва при Ватерлоо).
400 –Это было первое сражение Наполеона Бонапарта, в котором встретились русские и французские войска. (Сражение при Аустерлице 1805 г).
500 –В этом сражении у мыса Трафальгар англичане разгромили франко-испанский флот. Вблизи какого пролива находился этот мыс?(Гибралтарский).
III. Подведение итогов
Очки, заработанные командами, суммируются. Команда победителей награждается.
IV. Заключительное слово учителя.