СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по истории. Своя игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема игры по истории: «Европа эпохи Наполеона Бонапарта». Цель игры: систематизировать знания о войнах начала XIX века.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории. Своя игра»

Внеклассные мероприятия позволяют расширить кругозор детей. Так как материалы игр, как правило. Выходят за рамки учебника. Очень важным фактором в проведении викторин является эмоциональный настрой учителя, класса. Часто именно такие праздники позволяют привить интерес и любовь к предмету.

Внеклассное мероприятие «Своя игра».

Игра составлена на основе одноимённой телевизионной игры. Вывешивается табло (на ватмане или показывается на слайде) с категориями и баллами. Участниками игры могут быть как три отдельных ученика, так и три команды. Ребята, желающие ответить (знают правильный ответ), могут поднимать руку, звонить в колокольчики или подавать другой сигнал( в зависимости от возможностей школы и учителя).

Тема игры по истории: «Европа эпохи Наполеона Бонапарта».

Цель: систематизировать знания о войнах начала XIX века.

Задачи: Показать роль исторической личности; развивать навыки логического мышления; воспитывать чувство уважения к своим соперникам.

Оформление: на доске вывешивается табло (или показывается на слайде)

РОССИЯ

100

200

300

400

500

ЛИЧНОСТИ

100

200

300

400

500

ФРАНЦИЯ

100

200

300

400

500

ЕВРОПА

100

200

300

400

500

СРАЖЕНИЯ

100

200

300

400

500

Предварительная подготовка: обучающимся предлагается просмотреть пройденный материал в учебнике и дополнительных источниках.

Ход игры

I. Орг. Момент

Вступительное слово учителя о целях игры и объяснение правил.

II. Игра

Участники по очереди делают свой ход. Ведущий задаёт свои вопросы.

РОССИЯ

100- село под Москвой, ставшее самым знаменитым после генерального сражения между армией Наполеона и Кутузова. (Бородино)

200- «Напрасно ждал Наполеон

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля…»

Кто автор этих строк? (М. Ю. Лермонтов. «Бородино».)

300- Россия получила эту территорию по решению Венского конгресса. (Часть Польши-герцогство Варшавское).

400- «Пришёл Кутузов бить французов» Эта поговорка появилась в русской армии после назначения М. И. Кутузова главнокомандующим русской армии. А у какого города находились русские войска в момент прибытия Кутузова? (Смоленск).

500- французский адмирал Фуше предупреждал императора в 1811 году: «Государь, я Вас умоляю, во имя Франции, во имя Вашей и нашей безопасности, вложите меч в ножны, вспомните о …! О ком предлагал вспомнить Фушу? (о Карле XII)

ЛИЧНОСТИ

100 - Он был французом по национальности, но командовал русской армией против наполеоновских войск. (Барклай де Толли).

200 - Этот адмирал командовал английским флотом, был убит выстрелом снайпера. (Нельсон).

300- Этот монарх занял французский престол после отречения Наполеона. (Людовик XVIII).

400 - во время коронации Наполеон Бонапарт выхватил корону из рук этого Папы Римского и возложил её себе на голову.(Пий VII)

500 - Этот министр ин. Дел Франции за спиной Наполеона в 1814 г. Вёл тайные переговоры о сдаче Парижа. (Шарль Морис Талейран).

ФРАНЦИЯ

100 – Период правления Наполеона после побега с острова Эльбы о до ссылки на остров святой Елены. (100 дней).

200 – Эта птица стала символом империи Наполеона Бонапарта. (Орёл).

300- Наполеон принял этот документ для Франции. Он был четвёртым по счёту. (Конституция).

400 – Наполеон дважды это делал в течение 1814 года. (Отрекался от престола).

500 – «Последний крестьянский сын совершенно так же, как и дворянский, из древнейшего рода, мог достигнуть в наивысших чинов» - о чём так отзывался немецкий поэт Генрих Гейне? (О французской армии).

ЕВРОПА

100 – Наполеон решил покорить эту страну не с помощью оружия, а с помощью континентальной блокады.(Англия).

200 – Посреди этой реки в 1807 году был подписан Тильзитский мирный договор, с берегов этой же реки началась Отечественная война 1812 года.(Неман).

300 - В 1808 г. Наполеон посадил на испанский престол своего брата Жозефа, однако испанцы не хотели с этим мириться и развернули партизанское движение, вошедшее в историю как …(Война ножей).

400 –Мечтая захватить Англию, Наполеон говорил: «Мне нужны три дня туманной погоды и я буду,,,». Продолжите фразу(господином Лондона).

500 – 1 марта 1814 г. Англия, Россия, Австрия и Пруссия подписали между собой договор о дальнейших действиях. Назывался этот договор (Шомонский трактат).

СРАЖЕНИЯ

100 –Эта битва вошла в историю как «битва народов» (Битва под Лейпцигом).

200 –Этот город в марте 1814 г. Был взят союзниками без боя. (Париж).

300 – Назовите последнее сражение Бонапарта. (Битва при Ватерлоо).

400 –Это было первое сражение Наполеона Бонапарта, в котором встретились русские и французские войска. (Сражение при Аустерлице 1805 г).

500 –В этом сражении у мыса Трафальгар англичане разгромили франко-испанский флот. Вблизи какого пролива находился этот мыс?(Гибралтарский).

III. Подведение итогов

Очки, заработанные командами, суммируются. Команда победителей награждается.

IV. Заключительное слово учителя.