Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по островам математики"
с обучающейся на дому ученицей 3 класса коррекционной школы VIIIвида
Цель: Обобщение знаний, полученных на уроках математики.
Обучающие задачи: Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить умения и навыки в решении примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Арина, сегодня у нас с тобой не обычное занятие, мы отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где узнаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие ты узнаешь, отгадав загадку.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
(корабль)
Занимай место на корабле, мы отправляемся в путь.
2. Основная часть
Учитель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Какой он формы? А цвета?
Арина: Прямоугольник, зеленого цвета.
Послушай, какие задания ждут тебя на этом острове.
1. Посчитай от 1 до 10.
2. Посчитай от 10 до 1.
3. Посчитай от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитай от 10 до 5, от 9 до 2.
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6.
7. Последующее число у числа 7.
8. Предыдущее число у числа 9.
Молодец! Справилась с первым заданием. Ну что, плывём дальше?.
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета?
Арина: Квадрат, желтого цвета.
Правильно! А называется он «Размышляй-ка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что ты с ними справишься. А сначала запиши число и месяц. Сообщаю цели урока.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы ты мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
-Сколько ушей у двух кошек? (4)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лап у двух собак? (8)
-Сколько в неделе выходных дней? (2)
-Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
-Сколько рогов у трех коров? (6)
-Сколько спинок у трех свинок? (3)
-Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
-Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
-Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Ты верно показала.
Молодец!
Плывём дальше.
Учитель: И вот мы приплыли на третий остров.
Какой он формы?
Арина: Круглой, синего цвета.
Верно! А называется он «Остров Рыболовов».
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они тебе приготовили (мешочек с вопросами-рыбками)
Учитель читает вопросы на рыбках, Арина отвечает.
Какое сейчас время года? (весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Сколько всего времён года(4)
Сколько месяцев у каждого времени года(3)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели?
Назовите дни недели по порядку.
Учитель: Поймала всех рыб. Плывём дальше.
Учитель: А вот ещё один остров. Какой формы?
Арина: треугольной, зелёного цвета.
Учитель: Этот замечательный «остров называется Отдыхай-ка», и нам пора немного отдохнуть, выходи на ковер.
Физкультминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».
Какой он формы, цвета?
Арина: Овальной, красного цвета.
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, нужно отгадать загадку.
Известен он во многих странах:
Живёт в морях и океанах,
Ему не нужен тесный пруд,
Его второе имя - Спрут.
Он может камня вид принять –
Умеет быстро цвет менять.
У него есть восемь ног…
Головоногий …
(Осьминог)
Правильно! Осьминог.
Этот осьминог просит тебя ответить на его вопросы. Будь внимательна.
1. Если дерево выше куста, то куст?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
На все вопросы ответила и теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач».
(сюрпризный момент, Арину встречает Крокодил Кро)
- Какой он геометрической формы?
Арина: Прямоугольной, оранжевого цвета.
Учитель: Арина, на этом острове живёт крокодил. Он просит тебя помочь решить задачу.
Задача:
Стр.94 Задача 6 учебника Математика 3 класс 2 часть
На яблоне было 40 яблок. С яблони упали на землю 7 яблок. Сколько яблок осталось на яблоне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче?
Сколько росло яблок на яблоне?
Сколько яблок упало с яблони?
Что надо узнать в задаче?
С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?
Какие числа мы будем вычитать?
Составляет краткую запись задачи и решает ее.
Ответили на вопрос задачи? (да)
С задачей справилась.
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
3. Домашнее задание.
4. Подведение итогов.
-Арина, скажи пожалуйста, тебе понравилось путешествие?
А чем ты занималась во время путешествия?
-Какой остров понравился больше всего? Почему?
-А что для тебя было самым трудным?