СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Мультляндию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия поможет весело провести время на каникулах. Дети узнают как создаются мультики, кто озвучивает любимых мультяшных героев. В разработку внесено много игр, песен, загадок.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие в Мультляндию"»

Путешествие в Мультляндию

Цели:

  • Познакомить детей с историей мультипликации, творчеством мультипликаторов.

  • Развивать интерес к российской мультипликации, сказкам, к литературе, к музыке.

  • Воспитать у детей чувство доброты, дружбы.


1. Психологический настрой.

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

Учитель: Ребята! Посмотрите на экран.


Слайд

Я думаю то, что вы сейчас увидите непременно вызовет вашу улыбку (картинка с героями мультфильмов).




-Предположите, какому виду искусства будет посвящено наше мероприятие?

- Правильно. Мы будем говорить об экранном искусстве, а именно о таком его виде, как мультипликация .

-А вы любите мультфильмы?

- Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

Учитель: Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

-А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал?

Раздать детям слова

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить мы не смогли бы.

 

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

 

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

 

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

 

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно! 


Видео. Как появились мультфильмы


 Чтобы нас пустили в страну мультяшек, мы должны быть добрыми и улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу. Положите правую руку на соседа справа и нежно погладьте его по голове.


- Давайте споем песню Крошки Енота «Улыбка» .

- Вы помните, Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А поэтому и отражение было сердитым. А когда мама посоветовала Енотику улыбнуться отражению, то и оно заулыбалось.

Давайте разобьемся по парам. Один из вас будет крошкой Енотом, а другой его отражением и будет в точности повторять действия Енота. Старайтесь друг друга рассмешить.


Игра "Зеркало" под музыку "Улыбка"


Нам надо спешить дальше. А тут как раз подъехал паровозик из Ромашково. Помните, какой это мультфильм? Паровозик был очень добрым, всех катал и пел песенку. Садитесь на паровозик и поехали. (под музыку ходим паровозиком).


Песенка "Мы едем, едем, едем..."

-Ребята ,а вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей?

-Кто эти люди?

Мультфильмы создают мультипликаторы. У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры. Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол. Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма. Актёры озвучивают роли.

-А чтобы не скучать мы предлагаем вам посоревноваться. Давайте разделимся на две команды.(Считалка: Волк-Заяц).


-Начнём наше соревнование с разминки.

Разминка


Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – (Лариска),
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)

Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами  – 
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)


На чем же нам отправиться дальше? Я знаю один мультик. В нем есть страна «Трям» и ее жители: медвежонок, ежик и зайчик. На чем катались житель Трям? Вот и мы поедем дальше на облаках лошадках.


Поскакали! (под музыку «Облака»)


1 конкурс "О каком мультфильме идёт речь?"

1. «Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он тёплый. Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка тёплая. А здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а растёт новая – пушистая.» (Каникулы в Простоквашино)


2. «Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то, чтобы совсем не попал, но только не в шарик…»(Винни-Пух)



Учитель: В мультфильме Винни-Пух исполняет много разных пыхтелок, сопелок, ворчалок.

-Кто из вас знает ворчалки Винни-Пуха?

- А теперь давайте изобразим Винни-Пуха, передав движениями его неуклюжесть и споем с ним песенку.


"Если я чешу в затылке..."


2 конкурс "Угадай мультфильм по песне"

Учитель: Большинство мультфильмов имеют музыкальное сопровождение. Давайте поиграем в


игру «Угадай мультфильм по песне».


Учитель: Герои мультфильмов разговаривают голосами людей. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который познакомит вас с некоторыми актёрами, озвучивающими мультгероев.

- Посмотрите, как происходит озвучивание мультфильмов. Этого зритель не видит, всё это происходит за кадром.


Видео. Озвучивание "Смешариков"



3 конкурс "Узнай голос"

- А вы хотите, чтобы у героев мультфильмов были ваши голоса?

- Давайте узнаем героя по голосу и попробуем озвучить реплики этих героев . Готовы? И так, первая реплика:

1. «Алло, это заяц? Ну, заяц, погоди!»

2. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

3. «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» (мыши)

4. Карлосон

5. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)

6. «Осоля…

7. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)

8. «Кто там?»(Простоквашино)


4 конкурс « Собери мультгероя»

- Ребята! Я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображён, и всем дружно спеть песню этого героя. Победит та команда, которая исполнит песню дружнее, эмоциональнее.

Картинка для 1 команды – Крокодил Гена из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»

Картинка для 2 команды – Антошка из м/ф «Антошка»


5 конкурс «Узнай мультфильм по смайлам»


6 Конкурс «Мульти – мимика»

- Не во всех мультфильмах герои разговаривают. Иногда они просто двигаются под музыку, показывая всё мимикой, жестами. Сейчас представители от каждой команды будут мимикой и жестами представлять какого – нибудь мультгероя. На карточках написаны имена героев, выбирайте и готовьте.

1) Крокодил Гена

2) Лиса

3) Чебурашка

4)Медведь


-Мир мультипликации широк и разнообразен. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. 

– Ребята, а как вы думаете можно ли самим создать мультфильм?


Подведение итогов

Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в мир мультипликации . Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы , помогали друг другу. Видно, что вы знаете и любите мультфильмы, знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами баллов. Тот, у кого их больше , становится победителем.

Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, остаётся там навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы.













































8